А почему они так считают?

По причине того, что у них имеется заблуждение довольно трех понятий:

1. Таухид

2. Ширк

3. Ибада

Дальше говорит шейх ан Наджди:

Аргумент на то, что среди них были те, кто поклонялся пророкам – слова Всевышнего: «Вот сообщил Аллах: «О Иса, сын Марьям! Сказал ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя всевышними наровне с Аллахом»?».

Он сообщил: «Пречист Ты! Как я имел возможность сообщить то, на что не имею права? Если бы я сообщил такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное.»(5.116)

Кто таковой Иса, мир ему? Он, мир ему, пророк! Исходя из этого, Аллах Всевышний утвердил, что люди забрали пророка божеством.

А Мать Исы, мир им обоим, кем была? Единогласное вывод среди ахлисунны, что не было среди пророков дам. Марьям была праведницей.

Так вот, в этом аяте аргумент на то, что люди поклонялись и праведникам и пророкам.

«Я не сказал им ничего, помимо этого, что Ты мне приказал: «Поклоняйтесь Аллаху, моему и вашему Господу ». Я был свидетелем о них, пока был среди них. В то время, когда же Ты упокоил меня, ты стал следить за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи.» (5.117)

Кстати, в этом аяте приводится сыфат Аллаха – нафс, другими словами душа.(данный атрибут проходили в книги иктисад уаль итикад послушать:http://www.youtube.com/watch?v=XWCmyoj-pMQ )

Для чего шейх ан Наджди привел эти аяты? Дабы доказать, что среди них были те, кто поклонялся пророкам, по причине того, что в аяте утверждение, что люди поклонялись Исе.

Кроме этого тут аргумент на второе сомнение. То, что мать Исы, мир ему, не есть божеством и христиане не признают ее божеством и не уверены в том, что она владеет правом на поклонение, но сами все равно ей поклоняются. Как именно поклоняются? Ищут у нее заступничество перед Аллахом на небесах.

И Всевышний Аллах как назвал эти действия? Назвал эти действия тем, что они забрали эту даму божеством.

Так же и суфии, хоть они и не именуют собственные действия поклонением, а праведников – божеством, эти действия, что вы ищите заступничество их перед Аллахом по окончании их смерти, это есть многобожием, а они ваши божества, хоть вы и именуете это вторыми именами.

В этом аяте имеется еще одна нужная вещь. Из этого аята можно понять то, что Илях – это объект поклонения. А не как говорят суфии – илях, это независимый господь.

Исходя из этого мы говорим, что ля иляха илля Аллах – это нет объекта, хорошего поклонения, не считая Аллаха.

А суфии говорят, что это — нет независимого господа, не считая Аллаха.

Как мы понимаем это из аята? То, что Всевышний назвал Ису, мир ему, — илях.

А в другом аяте, в данной же суре в 75-76 аяте Всевышний говорит, что Иса, мир ему, был лишь только посланником. До него были же посланники, а мать его была правдивой дамой, они оба ели пищу.

Для чего Всевышний говорит, что они оба ели пищу? Дабы продемонстрировать, что они не божества. И если бы они, вправду, владели божественной силой, то они не ели бы пищу. Тем более, человек, что ест пищу, испытывает недостаток позже в том, дабы справить потребность.

В этих аятах Всевышний назвал действия людей относительно Исы – поклонением.

116 и 117 аяты суры аль-маида в них большое количество пользы, из них возможно забрать большое количество идеологических вопросов.

Дальше говорит шейх и приводит слова Всевышнего Аллаха:

«Не прикажет Он вам брать пророков и ангелов господами себе»

Господами – объектами поклонения.

«Неужто Он прикажет вам неверие по окончании того, как вы являетесь мусульманами?»(Сура 3. Семейство Имрана аят 80)

Другими словами тут Всевышний Аллах говорит, что Он людям не приказывал брать пророков и ангелов божествами. Из аята получается вывод, что тот, кто поклоняется ангелам либо пророкам – неверующий.

И данный аят для чего шейх ан Наджди привел? Дабы доказать людям, что во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были люди, каковые поклонялись пророкам и ангелам.

А аргумент на то, что мушрики поклонялись праведным людям в словах Всевышнего:

«Сообщи: «Взывайте к тем, которых вы вычисляете божествами, не считая Всевышнего Аллаха. Они не могут отвратить от вас зло и не могут перевести вас в второе состояние». (сура «Ночной перенос», аят 56).

Как осознать? Зло не редкость двух видов. Или оно тебя уже постигло, и ты нуждаешься в трансформации собственного состояния. Измениться из зла в хорошее. Допустим тебя постигла заболевание. В то время, когда ты поправляешься что происходит? Изменяется твое состояние из состояния больного в состояние здорового.

Или это зло тебе угрожает, но еще тебя не постигло. Тогда что нужно с этим злом делать? Отвернуть нужно его, удалить нужно от тебя. Дабы тебя оно не постигло, исходя из этого Всевышний сообщил взывайте к тем, которых вы вычисляете собственными божествами, они не могут отвратить от вас зло и не могут перевести вас в второе состояние.

«Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к собственному Господу, пробуя опередить вторых. Они сохраняют надежду на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться.» (сура «Ночной перенос», аят 57).

Другими словами, как они способны вас приблизить к Аллаху, в то время, когда они сами думают, как бы им приблизиться к Аллаху.

Данный аят есть разрушением идеологии многобожников о том, что праведники способны приближать кого-либо к Аллаху.

Мы заявили, что одна из обстоятельств их поклонения в чем? В том, что они ищут за них заступничество, которое мы уничтожили на прошлом уроке.

И вторая у них идеология в том, что праведники и эти ангелы приближают их к Аллаху. А Всевышний заявил, что они не могут вас приблизить к Аллаху.

Дальше говорит шейх ан Наджди.

А аргументом на то, что многобожники поклонялись камням и деревьям являются слова Всевышнего:

«Видели ли ваших божеств ал-лат, ал-узза» (53.19)

«и еще третью – Манат?» (53.20)

Для чего шейх привел эти аяты, где упоминаются эти три божества?

Дабы привести аргумент, что во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поклонялись камням и деревьям.

По причине того, что лят и манат – это камни. А аль-узза – это дерево.

И аргумент на то, что курайшиты либо арабы во времена невежества поклонялись деревьям возможно привести в аргумент хадис Абу Вакида ал-Лейси.

Абу Вакид ал-Лейси принял ислам в 8 году хиджры.

В 8 году хиджры что было? Открытие Мекки. По окончании открытия Мекки Абу Вакид принял ислам.

Так вот, говорит шейх ан Наджди, что так же аргументом есть хадис от Абу Вакида ал-Лейси(Его приводят имам Ахмад и Ат-Тирмизи) и хадис точный.

Он сообщил: «в один раз, мы вышли вместе с посланником Аллаха в поход на Хуней и сейчас мы были еще недалекими от куфра, только что ислам приняли. У многобожников было громадное дерево лотос (сидра), именуемое зату анват, под которым они поклонялись и вешали на него собственные оружия. Проходя мимо этого дерева, мы сообщили: «О посланник Аллаха! Сделай нам также зату анват как у них. Тогда Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Аллаху Акбар! Клянусь Тем, в чьей Руке моя душа! Вы сообщили слово подобное слову иудеев, сообщённому ими Мусе: Сделай нам божество как их божества.»

Из-за чего их войны сидели около этого дерева? По причине того, что желали баракат перенять. Они считали, что на это дерево нисходит баракат от Аллаха. И подвешивали они на эти ветки собственный оружие, что оно взяло благословение. И позже, что на протяжении битвы была достигнута победа, при помощи этого. Другими словами в чем заключалось многобожие их? Вот в этих вещах всего-лишь. Ничего особенного про это дерево они не думали. Всего-лишь, что на него нисходит баракат от Аллаха.

Из-за чего сподвижники сообщили сделать им такой же зату анват как и у многобожников? Потому в случае если у нас его нет, то недочёт окажется, они посильнее окажется, чем мы. И что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил?

«Неприятностей нет, иншааАллах я вам в Медине выделю дерево, поскольку вы же не вычисляете его за независимого Господа. Вы вычисляете, что Аллах ниспосылает вам барака, легко через это дерево, исходя из этого я иншааАллах я вам его выделю»!?

Так сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, либо нет?

НЕТ! Он сообщил Аллах Велик что это обычай прошлых народов, каковые сообщили Мусе, дабы он сделал им божество как у многобожников.

На протяжении Мусы, мир ему, мушрики убивали время около собственных божеств, около собственных идолов, статуэток, изображений. Для чего? По причине того, что пологали, что это источник барака от Аллаха.

Данный хадис есть весьма полезным.

Во первых, он годится в аргумент против первого сомнения, которое пришло к нам от суфиев. То, что они не равны мушрикам, поскольку не именуют собственные объекты поклонения божествами. Из-за чего? Наблюдай, Абу Вакид Аль-Лейси и еще кое-какие сподвижники, каковые еще сравнительно не так давно были многобожниками и еще не осознали в чем сущность единобожия, что они сообщили? Они сообщили: «Сделай нам такое же дерево, которое владеет подвесками»

Вопрос. Они его именовали божеством? Они не сообщили же: «Сделай нам божество». Если бы они сообщили: «Сделай нам божество», то стали бы мушриками сходу. Легко неприятность в том, что они недопоняли, что это и имеется превращение этого дерева в божество. Исходя из этого сообщили: «Сделай нам такое же дерево, как и у них»

Но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил что? Он сообщил: «Вы сообщили то же, что и бану исраиль Мусе». А они сообщили Мусе, дабы он сделал им божество.

Но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приравнял тех, кто просил дерево к тем, кто просил божество.

Исходя из этого, в случае если мушрики именовали собственные объекты поклонения божествами, а сегодняшние суфии говорят, что это шейх, вали, что это посредник всего-лишь. Мы говорим, что эти все заглавия равны заглавию божество.

Исходя из этого как бы они их не называли, они будут божествами.

Это первая польза из этого хадиса.

Вторая польза из этого хадиса то, что, быть может, люди, владеющие знанием, без оглядки на это, смогут попасть в многобожие.

Откуда мы берем это их этого хадиса? От бану исраиль. Муса какое количество им делал призыв? При фараоне еще и т.д. Они уже замечательно знали что многобожие и такое единобожие. Без оглядки на это, они попали в многобожие. Другими словами попросили воздействие, которое есть многобожием.

И Всевышний Аллах сообщил: «Мы уже даровали сынам Исраила (Израиля) Писание, пророчество и власть, наделили их благами и предпочли их мирам» (Коран 45:16). Либо «О сыны Исраила (Израиля)! Не забывайте о милости, которую Я оказал вам, и о том, что Я возвысил вас над мирами». (Сра 2 Бакара, аят 47) А предпочтение чем не редкость? Знанием. Другими словами бану исраиль владели знанием, но, не обращая внимания на это, попали в многобожие.

Это не свидетельствует, что мы сподвижников джахилями именуем. Конечно, что база у ахли сунна, что сподвижники являются самыми опытными из данной уммы. А самым опытным среди сподвижников кто был? Им был Абу Бакр, да будет доволен им Аллах.

Но сподвижники различаются в знаниях, кто-то знает больше, а кто-то меньше. Допусти, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, что свидетельствовал призыв сначала отличается в знаниях от Абу Вакида, что сравнительно не так давно лишь принял ислам в те времена и исходя из этого они задали таковой вопрос.

Кроме этого из этого хадиса какие конкретно пользы берутся? То, что они поклонялись деревьям. Что во времена пророка поклонялись деревьям.

Сейчас вопрос, из-за чего сподвижники не стали мушриками? По причине того, что у них было оправдание невежеством в этом вопросе. И в то время, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует им разъяснил, они отказались от этого. Так же как и бану исраиль отказались от того, что просили божества, и не стали многобожниками.

Исходя из этого мы говорим суфиям, если вы осознали эти аргументы, то вы должны отказаться от того, что делаете и не должны призывать к этому людей. Если вы откажетесь, то будет вам прощено то, что было до этого, по причине того, что вы владели невежеством.

И в этом хадисе кроме этого серьёзный аргумент на то, что дано делать твёрдое порицание в тех вопросах, каковые ясны в религии.

К примеру, дано жёстко порицать того, кто не совершает намаз. Другими словами не обязательно быть с ним мягким, по причине того, что эти вещи главные в религии.

К примеру, Абу Вакид и другие сподвижники были лишь принявшими Ислам, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал им твёрдое порицание.

(Примечание: Сообщил ‘алляма ‘Абдуллах ибн ‘Абдуррахман Абу Бутейн: «Что же касается того, кто высказал слово неверия, не зная, что это слово – слово неверия, но после этого ему поведали об этом, и он отказался от этого слова – довольно него не выносится распоряжение о выведении из Ислама (такфир). Примером этому то, как кое-какие из новообращенных сподвижников сообщили пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Сделай нам Зат Ануат, такой же, как у них» («ад-Дурар ус-Сания» 10/419).

Имам Шатыби сообщил следующее: Довольно уподобления в придумывании нововвдедений прошлым общинам, в особенности ахлю китабу, от посланника (саля Ллаху алейхи ва салам) передан таковой хадис: Моя община будет направляться методом прошлых. Данный хадис имеется подтверждение того, что эта община будет делать также самое, что и прошлые общины. Но необязательно дабы эта община повторяла все точь в точь.

Подобие возможно как полное, так и лишь с одной стороны. Примером полному подобию помогает следующий хадис: без сомнений, что вы последуете пути прошлых вас…», в продолжении хадиса говорится: Если они вошли в норку ящерицы, то и вы последуете за ними Примером подобия с одной стороны может служить хадис о зату ануат. Просить зату ануат похоже с одной стороны на прошение иляха, но не одно и также. В случае если в хадисе нет указания на то что это подобие полное, нельзя выносить суждение о том, что подобие полное. Аллах знает лучше. (Альиьтисам, том 2, стр. 245-246)

Шейх Мухаммад б. абдульУаххаб в китабуттаухиде приведя данный хадис говорит: Имеется большое количество вопросов связанных с этим хадисом… третий вопрос : они только попросили, но не выполнили этого на практике… одиннадцатый вопрос : Ширк возможно и громадным и малым. Из того, что просящие зату ануат сахабы не стали изменниками, мы понимаем, что они совершили не большой ширк, а небольшой.

Ибн Таймия в книге “Иктида сырат аль-мустакым, стр. 314-315“ привел хадис о зат ануат и сообщил довольно него следующее:

“В данном событии Посланник Аллаха(саля Ллаху алейхи ва салам), очень сильно разозлился на сахабов лишь по причине того, что они уподобляясь мушрикам попросили дерево, на которое они планировали вешать оружия и выполнять поклонения Аллаху. В случае если Посланник, саля Ллаху алейхи ва салам,отнесся так к просьбе быть похожими на кафиров, то как же бы он отнесся к самому ширку?

Любой, кто отправится в некое место с целью заработотать сауаб (приз), а шариат не предусматривает сауаба в посещении того места, то деяние это не принимается – это бидаа (новшество). Непринимающиеся деяния смогут различаться, это возможно посещение дерева, ручья, горы либо пещеры, в конечном счете итог тот же – деяние не принимается.

Любой, кто назначит себе место для совершения молитвы, чтения Корана, поминания Аллаха либо любого вида поклонения полагая, что это место более нужное либо добродетельное, чем другие, тогда как шариат этого не установил, лишится награды за это деяние”.

Из учённых, вычисляющих данный хадис за сахих, показывают его как подтверждение тому, что в случае если человек сперва решил совершить ширк, но по окончании переубеждения отказался от собственной мысли, не подпадает под такфир.(«Тайсируль-Азизиль-Хамид Шарху Китаб ат-Таухид», 185)

Это тем кто берут из хадиса зата анват то что кто делает громадной ширк по невежеству не делается мушриком якобы. Не смотря на то, что эти сахабы не совершили ширк а только попросили у Пророка саля Ллаху алейхи ва салам сделеть им такое же дерево, они сами не стали делать этого а попросили у Пророка по причине того, что он Посланник от Аллаха, но в то время, когда Посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам указал им на то что это ширк они отказались от этого.)

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя

Вопросы: 6-ой урок:

47. Для какой цели создатель упомянул третье правило?

48. Какие конкретно два сомнения могилопоклонников мы упомянули в ходе разъяснения третьего правила?

49. Как ответить на слова могилопоклонников: мы не равны курайшитам, поскольку уверовали в Коран, посланника и Судный Сутки?

50. Упомяни аргумент на то, что из многобожников имеется те, каковые поклоняются солнцу и луне.

51. Упомяни аргумент на то, что из многобожников имеется те, каковые поклоняются ангелам.

52. Упомяни аргумент на то, что из многобожников имеется те, каковые поклоняются праведникам и пророкам.

53. Упомяни аргумент на то, что из многобожников имеется те, каковые поклоняются камням и деревьям (из Сунны и Корана).

54. Что воображали из себя божества арабов времен невежества – Лят, ‘Узза и Манат?

55. Упомяни нужные выводы из хадиса Абу Уакида аль-Лейси.

56. Как ответить на слова могилопоклонников: мы не равны курайшитам, поскольку не именуем собственные действия поклонением и не вычисляем собственных праведников божествами?

Ответы:

47. Дабы разъяснить сомнение могилопоклонников: мы не равны курайшитам, поскольку они поклонялись неживым предметам, как деревья и камни, а мы почитаем праведников.

48. Это слова могилопоклонников мы не равны курайшитам, поскольку уверовали в Коран, посланника и Судный Сутки, и мы не равны курайшитам, поскольку не именуем собственные действия поклонением и не вычисляем собственных праведников божествами.

49. Ответ: могилопоклонники равны курайшитам в том, что придают Аллаху сотоварищей в поклонении, что делает их многобожниками, даже если они из тех, кто признает правдивость Корана, посланника и Судный Сутки.

50. Слова Аллаха: Я заметил, что она совместно со своим народом поклоняется солнцу вместо Аллаха. (27:24), и Среди Его знамений – день и ночь, луна и солнце. Не падайте ниц перед луной и солнцем, а падайте ниц перед Аллахом, Что сотворил их, в случае если Ему вы поклоняетесь. (41: 37).

51. Слова Аллаха: В тот сутки Он соберет их всех, а после этого сообщит ангелам: «Вам ли они поклонялись? Они сообщат: «Пречист Ты! Ты – отечественный Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большая часть их верили как раз в них». (34: 40-41).

52. Слова Аллаха: Вот сообщил Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Сказал ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя всевышними наровне с Аллахом”?» Он сообщил: «Пречист Ты! Как я имел возможность сообщить то, на что я не имею права? Если бы я сообщил такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное. Я не сказал им ничего, помимо этого, что Ты мне приказал: “Поклоняйтесь Аллаху, моему и вашему Господу ”. (5: 116-117).

53. Слова Аллаха: Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и еще третью – Манат? (53: 19-20). А из Сунны точный хадис Ахмада и Тирмизи со слов Абу Уакида ал-Лейси.

54. Лят – был праведным человеком, что готовил паломникам еду сауик на камне, и кто бы ее не ел, в обязательном порядке полнел, по окончании его смерти обитатели племени Сакиф начали планировать около его могилы и поклоняться ему. Его похоронили под этим камнем, после этого одели на него одеяния, уподобив Каабе. Данный идол пребывал в Таифе. ‘Узза – это дерево курайшитов, пребывало между Таифом и Меккой. Они считали, что Всевышний Аллах отправляет собственную благодать на это дерево, исходя из этого подвешивали на него разные куски ткани, сохраняя надежду перенять эту благодать. Манат – это камень, пребывавший в местечке Кудейд, ему поклонялись Ауситы и Хазраджиты из обитателей Медины.

55. 1. То, что кроме того опытный человек может попасть в громадное многобожие, сам того не подмечая. Это по причине того, что Бану Исраиль имели знания о многобожии и единобожии, и сообщил о них Всевышний: О сыны Исраила (Израиля)! Не забывайте о милости, которую Я оказал вам, и о том, что Я возвысил вас над мирами, но, не обращая внимания на это, попросили у пророка Мусы то, что есть громадным многобожием.

2. То, что от трансформации заглавия сущность не изменяется, поскольку сподвижники попросили пророка (да благословит его Аллах и приветствует) выделить им дерево, а пророк приравнял их слова к словам Бану Исраиль: Сделай нам божество. 3. На группу этих сподвижников не было распространено распоряжение о многобожии, поскольку их оправданием было незнание, но если бы они продолжили упорствовать на собственной просьбе, то стали бы многобожниками, без разногласий среди ученых. 4. есть узаконенным твёрдое порицание мусульман в вопросах многобожия, даже если они имеют оправдание незнанием. 5. Эта несколько сподвижников отправилась в поход кроме того, не обращая внимания на то, что они сравнительно не так давно приняли Ислам, что показывает, что тот, кто принимает Ислам должен быть готов к исполнению деяний, как одной из составных частей имана.

56. В ответ возможно привести Слова Аллаха из суры 5: 116, в которой Всевышний назвал Марьям (мать пророка ‘Исы) божеством, хоть христиане божеством ее и не вычисляют, а вычисляют только праведницей, заступницей на небесах. Кроме этого аят из суры 34: 40-41, где Всевышний показывает, что кое-какие из многобожников утверждают, что поклоняются ангелам, но, не обращая внимания на это, в конечном итоге поклоняются джиннам, а не ангелам, что показывает, что серьёзным есть сущность деяния, в противном случае, как его именуют.

Четыре правила – «аль-Кауа’ид уль-арба’а» Урок 7

Я, не патриот России! Опрос молодежи. Из-за чего они так вычисляют ?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: