А теперь обратим внимание на образ жизни животного.

Если он логично увязывается с его образом (животное крылато и ребенок информирует, что живет оно на горах и парит в тучах) – радуйтесь, у чада все в порядке с логическим мышлением. А вот о проблемах в сфере логики свидетельствуют явные «нестыковки»: к примеру, животное имеет плавники и чешую, но живет на суше, либо же оно покрыто колючками и шипами «для защиты от неприятелей», но живет на необитаемом астероиде и неприятелей у него по большому счету нет.

Если оно живёт в одиночестве, в пещере, на горе, на другой планете – возможно, так же одиноко чувствует себя и создатель рисунка. В случае если ребенок наряду с этим упоминает, что «до жилища непросто добраться» – он тревожен и пытается к защите.

Экзотические места обитания выбирают для собственных животных дети демонстративные, стремящиеся к похвале – чтобы их эрудицию увидели и отметили.

А места открыто неприятные («среди склизкой болотной жижи») – дети, имеющие неприятности в общении либо в состоянии невроза.

Фантазеров выдает весьма подробное и богато снабженное подробностями описание судьбы придуманного существа.

Сейчас проанализируем, что животное ест. Порадуемся за него и за ребенка, в случае если это явные вкусности и полезности, а вот в случае если это вещи открыто несъедобные (к примеру, камни, дома, горы) – это говорит о импульсивности и коммуникационных проблемах.

Еще тревожнее, в случае если дитя информирует, что животное ест эмоционально неприятную пищу (кал, грязь) и тем более – людей. Особенно в случае если даётся подробное описание поедания жертв – это уже требует переговоры с психологом.

Бывает и так, что «животное не питается ничем» либо «ест воздушное пространство» – это показатель избыточной погруженности в себя.

Заслуживает внимания и любимое занятие изображенного существа.

Все прекрасно, если оно играется, гуляет и по большому счету живет в собственный наслаждение.

В случае если всегда ищет пищу – ребенок чувствует трудность и нестабильность судьбы; в случае если зверь большое количество спит – ребенок чувствует себя усталым.

В случае если животное совершает «асоциальные» действия – все крушит и разламывает – это показатель агрессивности и психологического неблагополучия.

Принципиально важно, что информирует кроха о врагах и друзьях нарисованного зверя.

В случае если их нет – ребенок может ощущать себя одиноким, а вдруг практически «все около» (без конкретики) – ему не достаточно общения. В случае если в приятелях у существа злые животные и отрицательные сказочные храбрецы – это сигнал о наличии агрессивности и асоциальности (неприятия публичных норм).

Что касается неприятелей, то и «все около» и «совсем никого» – оба варианта эти говорят об одном и том же: явной либо скрытой боязни агрессии. В случае если неприятелей легко большое количество и ребенок продолжительно их перечисляет, причем мелькают привычные имена – у него смогут быть неприятности в сфере общения.

Тревожно кроме этого, в случае если ребенок информирует, что животное большое количество чего опасается. Прислушайтесь, чего как раз – в большинстве случаев это прямая проекция его собственных страхов и опасений.

Увлекательны и жажды животного. Если оно желает дружить со всеми – ребенок тянется к общению, а вдруг помой-му о том же, но вторыми словами – «не иметь неприятелей» либо «дабы его не опасались» – опасается негативного отношения и странен.

В случае если животное желает «стать таким как все» – ребенка тревожит его явное либо кажущееся ему отличие от окружающих.

В случае если зверушка желает стать громадной – мелкий живописец чувствует себя малозначимым либо чувствует потребность в защите.

Напоследок, как и в прошлых рассказах о психотерапевтических тестах, выделю: отыскав один-два «тревожных» показателя в художествах собственного малыша, не торопитесь бить в набат, записывать его в «проблемные» и тем более допрашивать его с пристрастием – все ли с ним в порядке. Выводы о таких узких делах, как состояние людской психики, возможно делать только на базе тщательного комплексного изучения.

Вопрос № 12. Преимущества и недочёты проективного способа.

Преимущества и недочёты проективных способов:

1. Преимущества:

• Тестовые стимулы довольно неоднородны и неоднозначны, благодаря чему испытуемый не знает, какую психотерапевтическую интерпретацию возьмут его ответы.

• Непрямой метод подачи тестового материала не приводит в воздействие психотерапевтические защитные механизмы испытуемого, что позволяет приобретать данные о таких качествах личности, каковые скрыты от наблюдения.

2. Недочёты:

• Не хватает стандартизированы.

• Отсутствует четкая процедура их проведения, интерпретации и оценки.

• Имеют валидность и низкую надёжность.

• Интерпретация через чур довольно часто зависит от интуиции и догадок психолога, а это не содействует увеличению научной сокровище проективных тестов.

Животные владеющие суперспособностями — Увлекательное видео про животных — животные супергерои


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: