А теперь собственно методика.

Предисловие

В силу собственной профессии (учитель института) и сферой научных заинтересованностей (действенные образовательные разработки) я обладаю возможно так сообщить советской Супер-разработкой обучения. Наткнулся на них в то время, когда писал диссертацию.

В СССР такие были. Педагогики-новаторы создали последовательность разработок обучения очень сильно увеличивающих эффектность занятий. Одна из таких — разработка Опорных сигналов Шаталова В.Ф. Была придумана ещё в 60-е, на неё были переведены много (быть может и тысячи) экспериментальных школ. Ученики данной совокупности в 4-ом классе соревновались со студентами на олимпиадах и побеждали! Обучение всё школьной программы завершалось к 8, 9 классу. Любой школьник, обучавшийся по совокупности был легко вундеркиндом если сравнивать с простым учеником советской школы.

В 90-е широкое применение совокупности неспешно на сошло на нет. в один раз в качестве опыта было совершено занятие в колонии для несовершеннолетних. По данной методике за 4 дня был дан годовой курс геометрии. Позже был сдан экзамен. Экзамен принимала рабочая группа министерства образования СССР из Москвы. В то время, когда экзамен закончился пятерками, учителя из рабочей группы залились слезами, по причине того, что ничего аналогичного они не слышали от своих успешных учеников. Такими грамотными и правильными были ответы малолетних преступников, подготовленными по данной методике.

Я сам освоил эту методику и уже 2 года веду по ней занятия в институте. Персональный опыт внедрения данной методики преподавания в ПГФА на предметах «Правовоедение», «экономика и Управление фармации» на 3,4,5 направлениях продемонстрировал, что опорные сигналы разрешают обучаемому, фактически не напрягаясь, досконально за 35-40 мин. выучить громадный количество материала (10-15 страниц текста). Выученные посредством способа знания остаются в памяти обучаемого на весьма долгое время (многие годы по опыту Шаталова В.Ф. и др. учителей). Для восстановления в памяти знаний достаточного несложного упражнения в течение максимум одной 60 секунд – проговорить теорию по опорному сигналу.

Очень, в малейшие сроки развиваются ораторские свойства — возможно фактически как Кургинян часами говорить материал — ярко, эмоционально, ничего не забывая из фактов, каковые необходимо привести.
В случае если перевести необходимые нам материалы на опорные сигналы, то их возможно преподавать в малейшие сроки (возможно и без учителя — имеется и компьютерный дистанционный метод) — весьма скоро готовить участников клуба к пропагандистской, популяризаторской деятельности, аналитическим дискуссиям — т.к. они самый плодотворны, в то время, когда участники на весьма хорошем уровне обладают нужным материалом. не забывают, что откуда берётся.

А сейчас фактически методика.

Опорные сигналы. Методика создания
Опорный сигнал – комплект ассоциативных главных слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особенным образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в памяти известную ранее и понятную данные.

Опорный конспект – совокупность опорных сигналов, имеющих структурную сообщение и воображающих собой наглядную конструкцию, замещающую совокупность значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует правильной и понятной расшифровки.
Т.е. имеется в случае если нарисовать графический символ и растолковать из-за чего он обязан ассоциативно связываться с определённым материалом, то автоматическим запомнится как символ, так и сам материала. запоминания и Задача объяснения теоретического материала так сводится созданию для каждого фрагмента теоретического материала собственного значка — опорного сигнала. Совместно, увязанные и обозначенные на рисунке причинноследственными связями, они образуют единую совокупность объяснения теоретического материала. Потом нужно растолковать сущность ассоциаций сигналов c теорией — и материал будет усвоен.
Красочные, многообразные, необыкновенные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, снабжает целостность, системность, осмысленность представлений об понятиях и основных закономерностях в их связях.

Главные требования, которым должны отвечать опорные сигналы:

1. Лаконичность. В опорном сигнале должно быть только пара слов. Чем меньше печатных знаков, тем более притягательны опорные сигналы для обучаемого, тем меньше времени он тратит на самоподготовку, тем стремительнее выполняются письменные работы по контрольному воспроизведению сигналов, тем больше высокие оценки за эти работы приобретают обучаемые, тем охотнее исправляют собственные нежелательные оценки. В будущем опорные сигналы нужно пара раз производить перерасмотрение, предоставлять вторым учителям на анализ и согласование по сокращению.

2. Структурность. В сигнале употребляются связки, логические блоки, объединённые стрелками, линиями, границами и пр. Обучение посредством опорных сигналов развивает системность мышления, разделать обще и основное, выделять причинно следственные связи. Всё эти навыки развиваются у обучаемого незаметно для него – легко на протяжении изучения материала.

3. Наличие смысловых выговоров. Выделение самые важных элементов опорного сигнала рамками, цветом, уникальным размещением знаков и пр.

4. Автономность. Любой из четырех-пяти блоков должен быть независимым, осознаваемым в независимости от вторых блоков опорного сигнала.

5. образность и Ассоциативность. Должны появляться и запоминаться четки ассоциации на опорный его элементы и сигнал. Смыслы разрабатываемых графических изображений опорных знаков должны легко распознаваться. Для этого изображения должны напоминать обширно распространённые образы.

6. Доступность воспроизведения от руки. Обучаемые должны будут по памяти на оценку воспроизводить разобранные на занятии опорные сигналы. Исходя из этого их выполнение должно быть выполнено в несложной воспроизводимой от руки на бумаге, не высокохудожественной манере.

7. Цветовая наглядность. Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов возможно окрашена в броские цвета.

Ещё один нужный приём при составлении опорных сигналов – применение удобно-читаемых сокращений.

Методика противодействия зарубежным НКО на примере Dance4Life


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: