А ведь им было велено лишь поклоняться аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. это – правая вера..12

Написал Имам муджаддид шейхуль Ислям Мухаммад бну Абдульваххаб Ат-Тамими

Шарх: Шейха Салиха бну Фаузана Абдуллаха Аль- Фаузана

Перевёл: Абу Усама Анас ибн Вагиз Ат-Татари

Дар аль-хадис Даммадж

1431г.х

ci?9?? ya?9?? a? c~s

Матн

Я прошу щедрого Аллаха, Господа великого трона, дабы он забрал тебя под собственное покровительство в данной и последней жизни. И сделал из тех, каковые благодарят Аллаха за то, что Он дает им, и проявляют терпение в то время, когда Он их испытывает, и просят прощения за собственные грехи. Эти три вещи есть показателем счастья.

Шарх

В этих четырех правилах о которых упомянул шейхуль-Ислям Мухаммад ибн АбдульВаххаб, содержится то, при помощи чего познается сущность таухида и ширка. Какое правило употребляется в отношение таухида, и какое правило употребляется в отношение ширка? По причине того, что люди путаются в этих двух вещах, поскольку любой из них понимает их соответственно со собственными жаждами.

Но, обязанностью для всех нас, есть извлекать правило довольно этих двух вещей, возвращаясь к Сунне и Корану. Чтобы эти правила были верными, они должны быть забраны из Сунны и книги Аллаха Его посланника .

Шейхуль-Ислям Мухаммад ибн АбдульВаххаб забрал эти правила не от себя, как это делают многие, он забрал их из жизни и книги Аллаха Его посланника .

Если ты определишь и осознаешь эти правила, тебе станет не тяжело осознать таухид, для которого Всевышний Аллах отправил Собственных посланников и ниспослал Собственные Книги, и осознать ширк в котором имеется опасность и вред как в данной так и последней жизни.

Эта вещь очень важная, поскольку все поклонения, как пост, молитва, паломничество и д.р. не будут приняты, если они не будут выстроены на верном вероубеждении, а это таухид Всевышнего Аллаха.

И перед тем, как шейхуль-Ислям растолковал эти правила, он сделал маленькое вступление, которое в собственной сущности, есть весьма великим. В нем содержится мольба за требующего знания, он сообщил: Я прошу щедрого Аллаха, Господа великого трона, дабы он забрал тебя под собственное покровительство в данной и последней жизни.

В этом великом вступлении, шейх делает дуа за требующего знания, что изучает собственную акыду хотя наряду с этим познать истину и отстраниться от заблуждений. Подобный человек в конечном итоге испытывает недостаток в том, дабы Аллах забрал его под Собственное

покровительство. И в случае если же Аллах заберёт его под Собственное покровительство в данной и последней жизни, пути проблемы к нему будут закрыты, Всевышний Аллах сообщил:

?? 9s?

¹A’

???e ?9??? ???????!i ?? ?? ?c ??

y?ii? ?’???

?? ???,? ?s??9??

¹a? ??A

?? y? a’

co? c?

9? z?

i???9s?a? ! y?

ii? ?’? y

????

A? ????

?¹z?? ?r???

¹o? ie?

??c?

??¹s’?? ??

¹?? a?

?“ ??

?? ????????s

¹a? ??A

?? ,???? ?? 9s ?? y? a’

co? s?9c?

9? z? i?

Аллах – Покровитель тех, каковые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А помощниками и покровителями неверующих являются тагуты, каковые выводят их из света к мракам. Они являются жителями Огня и пребудут в том месте всегда. 1

В случае если Аллах заберёт тебя под Собственное покровительство, Он выведет тебя из мрака к свету, из мрака куфра, ширка и сомнений, к свету веры, нужных знаний и праведных дел.

Всевышний сообщил:

?co? ?? ,???9a?

¹?? y?

i9? e?¹?? ??? ?’

????

?9s?a? ! y?

ii? ?’? ,???9a?

A??’?? ?’

!?s? “?

????

Это – вследствие того что Аллах есть Покровителем верующих, а у неверующих нет покровителя.2

В случае если Аллах заберёт тебя под собственное покровительство, это значит что Он даст тебе собственную заботу, дав тебе верный путь (манхадж), по которому ты будешь направляться. А в той жизни, Он заберёт тебя под собственное покровительство тем, что Он введет тебя в Эдем, где ты прибудешь в том месте всегда, не испытаешь ты в том месте ни страха ни болезни, ни горя ни печали, и не постигнет тебя в том месте старость.

Так же сообщил: И дабы Он сделал тебя баракатным где бы ты ни был.

В случае если Аллах сделает тебя баракатным где бы ты ни был, это предел желаемых вещей. Дабы Он дал тебе баракат в твоём пропитании, твоей жизни, знаний и твоих делах, и дал тебе баракат в твоём потомстве. Это великое благо и великая милость Всевышнего Аллаха.

Так же сообщил: И чтобы сделал тебя из тех, каковые благодарят Аллаха за то, что Он дает им.

Это в отличие от тех, каковые проявляют неблагодарность Аллаху за то, что Он им дал. Как много людей проявляют неблагодарность Всевышнему Аллаху за блага, которыми Он их одарил. Они применяют их в безнравственных вещах, что стало обстоятельством их несчастий и бед. А что касается того, кто благодарит Аллаха, то Он дает ему добавку, Всевышний сообщил:

?rir? n?

??ys??i? ??

???9e??ci? ?? ’?

?????ys

?c?? s’r? i?? e?

?ci??9?? n?

ys??? ?c?? s ??

?i?! ’???

??????

1 Сура Бакара 257.

2 Сура Муxaммaд 11.

Вот ваш Господь возвестил: «Если вы станете признательны, то Я одарю вас еще громадным. А если вы станете неблагодарны, то так как мучения от Меня тяжелы».3

Так же сообщил: И дабы он сделал тебя одним из тех, каковые проявляют терпение в то время, когда Он их испытывает.

Всевышний Аллах испытывает собственных рабов, разными опробованиями. Он испытывает их неприятелями из неверных и лицемеров. Чтобы они прочно держались собственной религии и не колебались, они нуждаются в терпение.

Это в отличие от тех, каковые проявляют нетерпение и гнев и отчаиваются в фаворе Аллаха, в то время как их постигает опробование. Подобным людям опробования только прибавляются, несчастья приходят поверх несчастий, пророк сообщил: “В то время, когда Аллах полюбит какой то народ, Он отправляет им опробование, и тот кто покажет довольствие, ему будет довольствие, а кто же покажет бешенство, тому будет бешенство”. 4

Пророк так же сообщил: “Громаднейшие опробования приходят людям из пророков”.5

Опробованиями подвергались посланники, праведные люди. Опробованиями были подвергнуты все верующие рабы Аллаха. Но, они терпели. А что касается лицемеров, то о них Всевышний Аллах сообщил:

,????

c???e?s? A? s?i?e?

A? i?s?¹a?

?????? ??

A? s?

?’ !?a? A?

? ?9i?z?

A? s?¹a?

?? ?e?!????

?9??

,????

A??’?? r? s??? i?

ya? ??

¹s’?? y?

?? ?a

y?is?a? ??? ??

?9? ~?

?? ?9 ????z

???? ?“

?z ?9??

????!?

¹?is?r ?? 9? ~? z?

A? o? c? ??

Среди людей имеется и таковой, что поклоняется Аллаху, пребывав на грани между неверием и верой. В случае если ему достается добро, то именно поэтому он чувствует себя с уверенностью; в случае если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как данный мир, так и Последнюю судьбу. Это и имеется очевидный убыток!6.

Это мирская судьба не постоянна, прелести данной жизни и её эйфории не постоянны, Аллах сменяет положение Его рабов в данной жизни, с одной на другую. Сподвижники пророка , самые лучшие люди данной общины, чего лишь не претерпевали, Всевышний Аллах сообщил:

??9s?a? ! y?

ii? ?’? A? ???? c? ???? i????? ??

¹s’?? y?

i?s?

¹o? ???? ?r? s? ?? ¹i’e? ?“??i???

A? ????a’

?9e???

???9e???? c’

a? ?re?e?

?9e???

?c?? ~?

~? a? i? ??

y?ia? ??¹A’

?? c

?? i? b?

?????? ?A

??r? o? n?

?c?? sa?

i? z?

i’i???

3 Сура Ибpaxим 7.

4 Тирмизи 4/601, ибн Маджа 4031

5 ибн Маджа 4024, Ахмад 1/172

6 Сура Xaдж 11

В случае если вам нанесена рана, то так как подобная рана уже была нанесена и тем людям. Мы меняем дни (несчастье и счастье) для людей, дабы Аллах определил уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, поскольку Аллах не обожает беззаконников.7

Любой раб Аллаха, должен быть готовым к опробованиям и знать, что испытаниякоторые его постигают, не ограничиваются одним лишь им, подобное случалось со всеми рабами Аллаха. Вот исходя из этого пускай готовят себя к этому, терпят и ожидают помощь от Аллаха, а результат будет за богобоязненными.

Так же сообщил: И просят прощения за собственные грехи.

А что касается того, кто не просит прощения за собственные грехи, а прибавляет только лишь безнравственное, то данный несчастный, да упасет нас Аллах от этого.

Верующий раб Аллаха, это тот, что любой раз, как согрешит, торопится к покаянию, как сообщил об этом Всевышний Аллах:

b’ ?? ??

9s?i ?? 9? e?^? i?

ya? ??

?co? s?9s?i? ?? ???9? ?e^? i?~?

¹e?

?? ?? ?9??? ?????A

?co? ~?

?A?? ?9a?? ???s?e

?n ?A ????

?? ¹e?

??9???? e?

?y ?? ???

ii? ?’???

??9a? ???? i?

?? ??c?

??9???? e?

¹a?

,????

?a 9???

???c?? ?i

A? ????

Тем же, каковые, совершив мерзкий поступок либо несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за собственные грехи, – так как кто прощает грехи, не считая Аллаха? – и тем, каковые сознательно не упорствуют в том, что они совершили.8

Он так же сообщил:

?co? i?????

?? ?????A

9i?i? “?

?c ?e?!??????s

i9? e?

ya?

?? 9s?9i?i?

c’ ??

A???¹o? c?

s? ?? 9? ~

?? ??

9??a? ?? i? y?

ii? ?’?? A? ???? ,????

A?s??9i’?? ¹a? s’??

¹?ai?? ??

¹?ai????

?? ?????A

?? ??¹

Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, каковые совершают плохой поступок по собственному невежеству и скоро раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, поскольку Аллах – Опытный, Умный.9

Под невежеством в этом аяте, не имеется в виду отсутствие знаний, по причине того, что на незнающем нет греха. В этом аяте под словом невежество имеется в виду отсутствие благоразумия, по причине того, что любой, кто грешит, есть невеждой с той стороны, что у него недостаточность благоразумия.

c?i9? e?

ya?

?? 9s?9i?i?

c’ ??

7 Сура Аль- Имран 140.

8 Сура Аль-Имран 135.

9 Сура Ан-Ниса 17

И скоро раскаиваются.

Т.е. любой раз, как они согрешат, просят у Аллаха прощения. По причине того, что, ни один не застрахован от попадания в безнравственное, и хвала Аллаху, что открыл нам двери покаяния. Рабу Аллаха, есть обязанностью, любой раз, как он совершит грех, спешить с покаянием. В неприятном же случае, если он этого не сделает, то это показатель его несчастия. В подобном случае, шайтан может подойти к нему и сообщить: “ тебе нет покаяния”. Эти три вещи, благодарить Аллаха за Его милости, терпеть опробования и принести свои извинения за собственные грехи, эти три вещи есть показателем счастья.

Матн

Знай, да наставит тебя Аллах, и сделает тебя из подчиняющихся Ему рабов, что ханафия, это религия Ибрахима . Её сущность пребывает в том, дабы ты поклонялся Одному только Аллаху, честно очищая перед ним собственную веру, как об этом сообщил Всевышний Аллах:

???r? s??? i??? ¹?’?? c?

??????s!

y’ c?

??? u?

e? ??z?

¹a? ??

Я сотворил людей и джиннов лишь чтобы они поклонялись Мне.10

Шарх

Знай, да наставит тебя Аллах и сделает тебя из подчиняющихся Ему рабов. Это дуа шейха, и без того направляться поступать со своим учеником каждому преподавателю.

Под подчинением Аллаху, имеется в виду выполнять Его распоряжения и отстраняться Его запретов.

Ханафия, это религия Ибрахима .Всевышний Аллах приказал отечественному пророку

направляться религии Ибрахима :

y?i?? 9? n?

a???? y? a?

??¹ ??

¹a? ??

¹?eis???

c?i?? ?9? направляться??? A? ?’a?

?cs?i’? ??

?“ ??

i????? ¹s?i???

???? c’ ?

После этого Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима, будучи единобожником, поскольку он не был из многобожников».11

Религия ханафия, это религия Ханифа. Ханиф это пророк Ибрахим , ханиф переводится как «обратившийся к Аллаху, отвернувшийся от всего, что кроме Аллаха». Аллах приказал нам исповедовать религию (веру) Ибрахима .

Вера Ибрахима , содержится в том, дабы поклоняться Единому Аллаху, очищая перед Ним собственную веру, т.е. не поклоняться наровне с Аллахом кому-то ещё.

10Сура Аз-Зарият 56

11Сура Ан-Нахль 123

Это и имеется, религия не. Он не сообщил: «Поклоняться Аллаху», он сообщил:

«поклоняться Аллаху, очищая перед Ним собственную веру». По причине того, что в случае если поклонение смешается с ширком, оно будет не настоящим. Поклонение не будет поклонением, пока не будет очищенно от малого и громадного ширка, Всевышний сообщил:

y? i??

?? ?????“

??¹?? y’ ?? ?9i??ci???

??¹??a’

?? ?9a? ie?i???

?¹e?s???

y?ir’ ?? A? ?? y?

ia?

??z? a?

A??’?? ??r? s??? i??? ¹?’?? ??9? a? ?? ¹a? ??

A? a? i’e????

А ведь им было велено только поклоняться Аллаху, помогая ему честно, как единобожники, выполнять намаз и выплачивать закят. Это – правая вера..12

Мудрость в людей и сотворение джинов, пребывает в том, дабы они поклонялись Аллаху, очищая перед Ним собственную веру. Среди них имеется те, кто подчиняется этому, и имеется те, кто не подчиняется этому, но сущность их создания содержится в этом.

Вот по этому, тот, кто поклоняется не Аллаху, либо поклоняется наровне с Аллахом кому- то ещё, он тем самым идет в несоответствие тому, для чего он был создан. Он противоречит велению и приказу Аллаха.

Всевышний Аллах назвал Ибрахима отцом пророков, по причине того, что все пророки, каковые пришли по окончании Ибрахима , были из его потомков. Всевышний сообщил:

ye?

????s’ ?A

¹i?s?r ?? ye?

a?9? c?

??!?i?i?¹s?a ??

????? ???¹i??

??9’ s? s?? A? i?i’?’ ??

ye?

¹s????? c? ?? ??

9e??? i???

??¹?? ~?

?? ?? ???s?¹s ?? ?A ??

y? i??

??¹a’

?? y?

?z ?9?????a

!???

Мы даровали ему Исхака и Йакуба, а его потомству – Писание и пророчество. Мы даровали ему его приз в нашем мире, а в Последней судьбе он будет в числе праведников.13

Всевышний Аллах сделал Ибрахима для людей имамом, т.е. примером, Он сообщил:

??¹s?i? b?

?? ¹e?

yi?i’?’ ??

ya? ??

?? ¹e?

¹?a¹a? ?? ??

¹s’??? “?

????

¹?c ys’?? ?? ¹e?

y’ o? a’ i?!?e? ??

¹a? ???? s?

A? s ??

???? ?? ??s?i?,? ???s ?9? ??i?c

y?ia? ??¹A’

?? ?r? o? ??

Вот испытал Господь Ибрахима повелениями, и тот выполнил их. Он сообщил: «Я сделаю тебя предводителем людей». Он сообщил: «И из моего потомства». Он сообщил:

«Мой завет не каснется беззаконников».14

Он так же сообщил:

y?

i?? 9? n?

a???? y? a?

“? i?

???c??

¹?eis???

A? ???? ¹?is?¹e?

A?a’ ?? ??

??¹

?? ’? ???s ?9? ??i?c

12Сура аль-Байинат 4

13Сура Анкабут 27

14Сура Бакара 124

Воистину, Ибрахим был умой (общиной), покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из многобожников.15

Уммой, т.е имамом, за которым следуют. Ибрахим , призывал людей к поклонению единому Аллаху, как и все остальные пророки, Всевышний Аллах сообщил:

?ya’

co? s?a? ??

?? ?r? ?????A

?ya’

co? s?a? e? ??

9s?

¹A’

?? ??9s?s?i?c?

???

???s ?r??? ?????A

?? ?

?b ??

9~? ?’

A?a’ ?? S’ ??

ye?

¹s????? s?

?????re?

y?is?i’ ?? a? ??? A? s?e?¹??

?a ??¹??

???i

?A ?9???

s¹e?

?e????

? ye?

???9? i~? e?

A? ??”a’

?? A? i?????

?ue’??

Мы послали к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» Среди них имеется такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был финиш неверующих.16

А что касается законов, каковые давал Аллах людям, то они различаются. Они различаются в соответствие с их потребностями. Всевышний Аллах постановлял законы, по окончании чего отменял их, заменяя вторыми, до тех пор, пока не пришел шариат, с которым пришел последний пророк Мухаммад .

А что касается базы религии пророков, то она одна, это таухид, он не отменился и ни при каких обстоятельствах не отменится. Таухид и акыда от Адама и до последнего пророка есть одной. Все они призывали к поклонению Единому Аллаху. Поклонение, это подчинение Ему во всем, что Он приказал. В случае если какое или шариатское распоряжение отменится вторым распоряжением, то поступать в соответствие с новым шариатом будет принимать во внимание поклонением.

Матн

И если ты выяснил, что Аллах создал тебя чтобы ты Ему поклонялся, то знай, что поклонение, не будет именоваться поклонением без таухида, так же как молитва, не будет именоваться молитвой без амовения. И в случае если в поклонение зашел ширк, он его портит совершенно верно так же, как портит омовение хадас (вещь портившая омовение).

Шарх

И если ты выяснил, что Аллах создал тебя для поклонения, т.е. определил с этого аята:

???r? s??? i??? ¹?’?? c?

??????s!

y’ c?

??? u?

e? ??z?

¹a? ??

15Сура Ан-Нахль 120

16Сура Ан Нахль 36

Коран Сура Аль-Байина2(Mahmoud_Khalil_Al-Hussary).mp4


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: