Агенты политической социализации

Изучение политической социализации базируется на двух фундаментальных правилах. Первым из них есть «принцип первичности в соответствии с которым оптимальнее научаются тому, чему научаются первому. Вторым есть «структурирующий принцип». Сущность его пребывает в том, что первичное научение структурирует научение последующее. Исходя из этого вовсе не необычным есть то, что главное внимание исследователей сосредотачивается на школе и семье, выступающих в качестве агентов политической совокупности либо на преподавателях, научающих политическим ориентациям. Не страно да и то, что фокус внимания концентрируется на том, чему научаются в юные годы. Но сейчас улучшается внимание и к таким агентам социализации, как группы сверстников, средства и религиозные организации массовой коммуникации.

Средства массовой коммуникации обычно не рассматривались как значимые агенты социализации. Определяется это следующим событием. Отдельные ранние изучения продемонстрировали, что сообщения массовой коммуникации, в особенности телевидения не оказывают большего влияния, чем некое упрочнение организованных ранее ориентации. Предполагалось, что это так, потому, что индивиды уделяют внимание лишь тем сообщениям, каковые поддерживают их точку зрения. Но представление о незначительной роли массовой коммуникации в политическом научении думается противоречащим здравому смыслу. Заинтересованный наблюдатель заметит, как влиятельным стало телевидение в современном американском обществе.

Предположение о больших возможностях телевидения в ходе социализации правомерно сделать уже в связи с той долей внимания, которое уделяется людьми телевизионным сообщениям. Средняя семья в составе трех либо более человек отводит просмотру передач шестьдесят один час в неделю. Средний ребенок в возрасте шести лет наблюдает телевидение шесть либо более часов в сутки [Parenti M. Make Believe Media: The Politics of Entertainment. N.Y.: St. Martins Press, 1992]. Со времени окончания университета индивид затрачивает на просмотр телевидения 15000 часов. Сравним это с данными о том, что во время обучения в школе на телевидение уходит 11000 часов свободного времени [Graber D. Mass Media and American Politics. Washington . D.C.: CQ Press, 1989. P . 184]. Возможно высказать предположение, что до окончания школы индивид отводит контактам с телевидением больше времени, чем контактам с родителями либо преподавателями.

Кое-какие смогут заявить, что, не обращая внимания на громадное время, уделяемое телевидению, политическое влияние последнего выясняется проблематично, потому, что сами телевизионные сообщения содержат не так много фактически политических материалов. Многие исследователи, изучающие телевидение и политическую социализацию, сделали выговор на программах новостей. Наряду с этим было найдено только пара эффектов, выходящих за рамки того, что телевидение воздействует на рост знаний о политике и текущих событиях. Подобный ракурс рассмотрения есть неадекватным в силу последовательности событий. Во-первых, более половины американской публики просто не наблюдает передачи новостей. Это относится и детей — только немногие дети обращаются к программам новостей либо публично-политическим передачам. Во-вторых, разумеется следующее несоответствие. В случае если согласно мнению ученых, лишь новости имеют политическое со держание, то неясно, из-за чего только весьма немногие изучении фиксируют «вклад» телевизионных новостей в процессы политической социализации. Те, кто деятельно включен в просмотр новостей, имеют довольно большой уровень образования и четкие, сформировавшиеся политические взоры.

Хорошо как мы знаем, что как дети, так и взрослые наблюдают больше количество развлекательных телепередач. Но, имеется ли что-либо «политическое» в сообщениях развлекательного замысла?

Узнаваемый эксперт в области коммуникаций Джорж Гербнер и его сотрудники утверждают следующее. «История говорит о том, что с установлением господствующим классом правления, первичной функцией культурных средств делается легитимация и под держание правительства. Сказки и другие драматические научающие истории постоянно способствуют упрочнению установленного порядка. Их содержание утверждает идею, что нарушение сложившихся в обществ правил повлечет за собой неотвратимое наказание. Указание на важность существующего порядка неизменно имплицитно присутствует в таких повествованиях» [Gerbner G., Gross L., Morgan M., Signorielli N. The Mainstreaming of America : Violem Profile No. 11. In: Journal of Communication. Vol 30. 1980. P . 12].

Сейчас средством, которое передает содержание «друга и сказок классических драматических научающих историй», есть телевидение. В случае если взглянуть поверх сообщений, конкретно касающихся университетов гражданских ролей и американского правительства то обнаруживается следующее. Телевизионное развлечение играется рол обучающих историй, направленных на поддержание политической совокупности. Исследователи, разделяющие точку зрения о незначительно роли телевидения в политической совокупности, исходят из через чур узкой трактовки политического. Наряду с этим забывают о структурирующем принципе научения. Неспециализированные политические ориентации структурируй: развитие вторых ориентации, каковые смогут более конкретно относиться к процессам и современным институтам.

Фактически все телевизионные развлекательные программы ее держат в себе что-то, что может научить сокровищам. Комедии домашних обстановок учат в отношении половых индивидуальных достижений и ролей. Игровые шоу учат материализму и соревновательности. Спортивные трансляции делают упор на важности и состязательности соблюдения правил игры. Мыльные оперы содержат модели приемлемого и неприемлемого поведения. Возможно, что содержание, в громаднейшей степени ориентированное на поддержание существующей совокупности, оказывается характерным детективным историям. Так, мы имеем много примеров того, как телевизионное развлечение может социализировать.

#Социализация ЕГЭ | #Функции социализации | #Агенты социализации | #Виды социализации | ЕГЭ общество


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: