Агни-сара-дхаути-крийя — очищение внутренним огнем

Эта крийя складывается из трех частей. Первая известна кроме этого как Сахаджа-агни-сара-дхаути.

Эта техника была создана Шри Свами Шиванандой.

в один раз, трудясь с больным дизентерией, он потерпел неудачу, применив хороший вариант Агни-сара-дхаути-крийи, и дополнил эту технику еще одной фазой. Эффект превзошел все ожидания кроме того самого Шри Свами Шивананды.

Техника исполнения. Положить кисти рук на талию — громадной палец позади, остальные четыре — на животе.

Вдохнуть. Сделать выдох. Задержать дыхание и мягко надавить растопыренными пальцами на пузо, стараясь прижать область пупка к позвоночнику. Отпустить. Повторять, пока длится задержка. Вдохнуть. Выдохнуть. Задержать дыхание и повторить массаж. Повторять , пока общее число нажатий не достигнет ста восьми раз.

Эта фаза Агни-сара-дхаути выполняется не чаще двух-трех раз в неделю.

Вторая часть Агни-сара-дхаути-крийи — это Уддияна-бандха на вдохе.

Подняться прямо. Положить руки на талию. Кисти расслабить. Выдохнуть, выполнить Джаландхара-бандху.

Вдыхая, подтягивать переднюю стенку живота к позвоночнику за счет напряжения ее мускулатуры. По окончании завершения полного — до ощущения распирания — вдоха расслабиться и выдохнуть неспешно. Повторить не меньше девяти-двенадцати раз. Тридцати шести раз будет достаточно, не смотря на то, что хорошее число повторений для практикующего йогина — сто восемь ( другими словами человека более чем легко здорового).

Третья фаза Агни-сара-дхаути-крийи — стремительное чередование глубокой вакуумной Уддияна-бандхи с расслабленным выпячиванием живота за счет нисходящего толчка диафрагмой.

Подняться прямо, положить руки на талию. Сделать глубочайший вдох и всецело выдохнуть. Наклонить прямое туловище вперед до горизонтального положения. Выполнить Джаландхара-бандху. Глубокой Уддияна-бандхой подтянуть переднюю стенку живота к позвоночнику и на три-пять секунд зафиксировать это положение. Расслабить пузо и толчком выпятить его как вероятно. Скоро меняя выпячивание и втягивание живота, повторять столько раз, на какое количество хватит задержки дыхания. Выпрямиться, убрать Джаландхара-бандху и вдохнуть.

В случае если необходимо — отдышаться. Нужно неспешно довести общее число втягиваний-выпячиваний в одной серии до восемнадцати с удержанием каждой Уддияна-бандхи в течение десяти секунд.

Повторить все сначала, но уже без Джаландхара-бандхи.

Повторить обе стадии — с Джаландхара-бандхой и без нее, — держа туловище под углом в сорок пять градусов, после этого еще раз повторить все — стоя прямо. В пределе общее число повторений образовывает сто восемь — шесть серий по восемнадцать.

ВНИМАНИЕ! При освоении Агни-сара-дхаути-крийи нужна осторожность. Чрезмерное усердие дает побочные эффекты, каковые неблагоприятно воздействуют на состояние сердца.

Воздействие. Агни-сара-дхаути-крийя — совсем неповторимый по собственной эффективности способ развития Агни-грантхи.

(В даосской Йоге аналогом Агни-сара-дхаути-крийи есть массажная практика Ци-Нэй-Цзан в сочетании с огненным дыханием, разогревающим нижний котел, — аналогом хорошей Бхастрика-пранаямы, делаемым в варианте нижнего (брюшного) дыхания.

Даосские мастера утверждают, что Ци-Нэй-Цзан есть самой действенной из омолаживающих физическое тело практик. Это обусловлено психознергетическим действием этого типа практик. Не только в тибетских совокупностях психофизического тренинга, вместе с тем в хорошей и в даосской Йоге множество базисных техник имеет собственной целью «обращение направления вращения главного вихря Изначальной Силы».

Символически это изображается обратной обратным символом и свастикой Тай-цзи — Великого Предела. Один из вероятных вариантов происхождения этих знаков был предложен, как мы не забываем, в части первой данной книги. «В то время, когда же вихрь прямой уступит место обращенному, Луна и Солнце поменяются местами, и вспять потекут реки огня, время же в тела поменяет бег собственный из вечности в вечность, от старости направив поток обратно в сторону молодости»( «Дхара-Даршана»).

Практики типа Агни-сара-дхаути «разогревают нижний котел», другими словами снабжают центральный узел вихря Изначальной силы дополнительной энергией, как бы придавая его вращения «больший момент инерции». В следствии обратное направление вращения вихря Изначальной силы сохраняется достаточно продолжительно по окончании окончания тренировки. Средняя скорость течения потока личного времени наряду с этим замедляется).

Он немыслимо повышает жизненную силу всего организма в целом и незаменим при лечении любых недугов, в особенности — болезней органов пищеварения. Воздействие данной крийи проявляется весьма скоро.

ВНИМАНИЕ! В острых стадиях болезней, в частности язвенной заболевании и при тяжелых заразах (дизентерия, брюшной тиф, холера, чума и т. п.), при применении Агни-сара-дхаути-крийи нужно проявлять осмотрительность и исключительную осторожность! В любом случае спешка при освоении этого способа СТРАШНА и может, не считая всего другого, очень неблагоприятно сказаться на работе сердца ( В выигрыше, как неизменно, тот, кому нечего больше терять).

Крийя для живота очищение внутренним огнем (Агнисара-крия)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: