Aхль aль-байт (семья посланника)

Aхль aс-Сунна должны обожать семью посланника, , оказывать им помощь и почитать волю посланника, , по отношению к ним, поскольку он сообщил у Гaдир aль-Хума: Я прошу тебя именем Аллаха заботиться о моей семье, я прошу тебя именем Аллаха заботиться о моей семье (Муслим).

[Посланник, ] сказал собственному дяде aль-Aббасу, в то время, когда тот жаловался ему, что кое-какие люди из Курайша негодуют на Бану Хашим (родовое племя посланника):

Клянусь( Аллахом), в Чьих Руках моя душа! Они ни при каких обстоятельствах не станут верующими, пока не полюбят тебя для моего родства с тобой (Сказано Ахмадом Ибн Ханбалом и др.).

Посланник, , сообщил:

Воистину, Аллах выбрал сынов Исма’ила, и из них Он выбрал Кинана, и из Кинана Он выбрал Курайш, а из Курайша Он выбрал Бану Хашим, а из Бану Хашим Он выбрал меня (Сказано Муслимом и Ибн Ханбалом).

‘Уммаат Аль-Му’минун (Жены посланника)

[Aхль ас-Сунна] должны оказывать помощь женам посланника Аллаха, , матерям верующих, и они должны верить, что они будут его женами в жизни будущей, в особенности Хадиджа (да будет Аллах доволен ею), мать большинства его детей, и первый человек, поверившая в него и поддержавшая его, и он весьма высоко ценил ее.

И [A’иша], aс-Сиддика, дочь [Aбу Бакра] aс-Сиддик (да будет Аллах доволен ею и ее отцом), о которой посланник, , сообщил:

Превосходство A’иши’ над дамами подобно превосходству аз-Зарида (блюдо из кусочков хлеба, смоченных в бульоне с мясом) над другой пищей (Сказано аль-Бухари и Муслимом).

[Ахль aс-Сунна] должны отказаться от теории равафидов, каковые ненавидят сподвижников посланника, , и оскорбляют их.

Они должны отказаться от теории Навасиб[43] (те, кто причиняет вред семье посланника, , словесно либо действием).

Kарамат Aль-Aулийа’ (Чудеса святых)

Среди Общины и людей основных принципов Сунны – вера в чудеса святых (Kарамат aль-Aулийа): Аллах создал сверхъестественные действия через них во всех качествах судьбы, откровениях (Mукашафат), впечатлениях и способностях. Это написано о древних народах в Суре aль-Каф (18) и в других Сурах Кор’aна, и это известно о людях первого поколения ‘Уммы среди Сахаба и Tаби’ун и среди остальных поколений данной ‘Уммы. Это останется с ними до Дня Воскресения.

* Кое-какие традиционалисты уверены в том, что победой (aль-Фат-х) есть освобождение Мекки (См. Tафсир Ибн Касир, VIII, стр.37-39 в его комментарии к айяту 10 Суры aль-Хадид 57).

**Это: Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, ‘Али, Талха, Аз-Зубайр, Са’д Ибн Аби Ваккас, Са’идибн Зайд, ‘Абд ар-Рахман Ибн ‘Ауф и Абу ‘Убайда Ибн аль-Джарра.

ПУТЬ АХЛЬ АС-СУННА ВАЛЬ-ДЖАМА?А

Глава пятая

Путь людей Сунны и Джaмa’a имеется следование традиции посланника, , и внутренне, в душе, и снаружи, в действиях, и следование первым мусульманам, мухаджирам (переселенцам) и ансарам (ассистентам), и следование советы посланника, :

Держитесь моей Сунны и Сунны правоверных халифов по окончании меня. Держитесь ее твердо. И остерегайтесь еретических новшеств (бида’), по причине того, что каждое еретическое новшество (бида’a) имеется неправда, а неправда – это отклонение от верного пути (Сказано Aхмадом Ибн Ханбалом, Aбу Даудом, aт-Тирмизи, что заявил, что это хороший, верный хадис, и Ибн Maджа).

Люди Сунны знают, что самые правдивые слова – это Слова Аллаха над словами всех людей, и они ставят управление Мухаммада, , во главе всех людей. И потому они зовутся людьми Сунны и Книги. Они кроме этого именуются людьми Общины, поскольку община свидетельствует единство, а ей противопоставляется разобщение. Термин Джама’a стал именем для объединенных людей, и aль-Иджма’ (согласие) имеется третий столп, на котором люди располагают ‘ильм (знание) и дин (веру).

Эти три столпа (Кор’ан, Сунна и Иджма’) имеется мера всего того, чему люди следуют внутренними и поступками и внешними словами, имеющими хоть какое-либо отношение к дин (вере) и управляемой иджма’ праведных предков, поскольку по окончании них возросло несогласие, и ‘Умма рассеялась.

БРАТСТВО МУСУЛЬМАН

Глава шестая

Следуя этим фундаментальным правилам, они приказывают хорошие деяния и запрещают нежелательные в согласии с тем, что предписывает Шари’а. Они верят в обряд Хаджа (паломничество) и совершение Джихада (борьбы за дело Аллаха), в посещение пятничных общинных праздников и молитв с начальниками, набожны ли те либо распутны, и в совершение молитв в общине. Они верят в уведомления ‘Уммы, и они отожествляют себя с теми, о ком сказал посланник, :

Верующий для верующего – совершенно верно как все части строения, помогать друг другу (Сказано аль-Бухари и Муслимом).

Говоря это, посланник. , сплел собственные пальцы.

И [они следуют] словам [посланника, ]: Примером верующих в их любви и благосклонности и сострадании друг к другу помогает тело; в случае если одна часть его начнёт болеть, все тело оказывает помощь ему бессонницей и лихорадкой (Сказано аль-Бухари и Муслимом).

[Aхль aс-Сунна] велит людям проявлять терпение, в случае если обрушится несчастье, и быть благодарными, в случае если жизнь облегчится, и принимать во выполнение непреложные Распоряжения Аллаха. Они призывают людей получать навыки добропорядочных манер и выполнять хорошие деяния, и направляться словам посланника, :

Идеальная вера в собственности верующему с хорошими манерами (Сказано Ибн Ханбалом и ат-Тирмизи, что заявил, что это хороший, верный хадис).

[Aхль ас-Сунна] побуждает людей восстанавливать прерванные отношения со собственными приятелями, давать тем, кто в потребности, и прощать тем, кто был несправедлив с ними. Они приказывают людям сохранять сыновнее благочестие, оказывать хорошее отношение к остальным родственникам, быть хорошими с соседями, опекать сирот, путников, благодетельствовать бедным и быть мягкими и человечными с рабами. Они запрещают хвастовство, преступление и высокомерие закона. Они предотвращают людей от эмоции превосходства над вторыми, справедливо ли оно либо нет. И они приказывают людям проявлять культурность и запрещают безтолку тратить время по мелочам. Все, что они говорят либо делают из упомянутого выше, либо что-либо второе – во всем этом они следуют Книге (Кор’ану) и Сунне. Их путь – это религия Ислам, в результате которого Аллах отправил Мухаммада, .

Не обращая внимания на все это, посланник, , предвещал:

Эта ‘Умма разделиться на семьдесят три фракции, все из них попадут в Преисподняя, не считая одной: Джама’a (Общины) (Сказано Ахмадом Ибн Ханбалом).

И (посланник, ) сообщил в другом хадисе:

Они – те, кто будет направляться тому, чему следую я и мои товарищи сейчас (aт-Тирмизи).

Те, на кого ссылаются в сообщённом, те, кто твердо держится чистого, свободного от фальсификаций Ислама, стали людьми Сунны и Джама’а. Среди них Сиддики, мученики, праведные верующие, включенные в их число – проводники истины, светильники в ночи, обладатели достопамятных заслуг, незабываемых преимуществ; среди них – Aбдал[44], имамы, с разъяснениями и чьими суждениями согласны все мусульмане. Они – победители, о ком посланник, , сказал:

Группа из моей ‘Уммы продолжит направляться истине непреклонно. Тот, кто предаст их либо будет противоборствовать им, не сможет причинить им вред да самого Дня Суда (aль-Бухари и Муслим).

Так, мы просим Аллаха, Великого сделать нас частью их, и не разрешить отечественным сердцам отклониться по окончании того, как Он направил нас, и одарить нас Его Милосердием. Воистину, Он Великодушный. А Аллах знает лучше.

Да благословит и приветствует Аллах Мухаммада, его семью и его сподвижников.

О переводчике

Др. Ассад Нимер Бусуль появился в Рейна, Назарет, Палестина. Он взял степени магистра и бакалавра по исламским наукам и арабской литературе в Университете Иерусалима. Он есть врачом философии по исламским наукам и арабскому языку Университета Калифорнии в Беркли, штат Калифорния.

Он преподавал Ислам и арабский язык в Университете Сан Диего, штат Калифорния, и в Университете Миннесоты, Миннеаполис. В настояще время он явялется заведующим и профессором кафедрой арабский наук в Американском Исламском колледже, Чикаго, штат Иллинойс.

Др. Бусуль – умелый автор и публикует книги, статьи, и маленькие истории на британском, арабском и иврите. Среди его работ:

1) Ибн Хаджар аль-‘Aскалани — Сорок Хадисов (перевод на английский)

2) Aль-Мунзири – Сорок Хадисов (перевод на английский)

3) формы и Вид арабского письма (3-е издание)

4) Игры детей Палестины (на арабском)

5) Ибн Таймийя — аль-‘Aкида аль-Уаситийя (перевод на английский с комментариями и введением, 2-е издание)

6) Роль Кор’Сунны и ана в восстановлении мусульманской ‘Уммы (на арабском)

7) Хорошие соседи и другие поучительные истории (приспособлено с хорошего арабского языка и переведено на английский)

8) Исламизм

9) Отношение Ислама к иудаизму и христианству

10) Идеальное произношение языка Кор’ана

[1] Ибн Батута «Рихайя», том.1, стр.110.

[2] См. стр.22 данной книги

[3] Ибн Касир «Аль-Бидайя ван-Нихайя», том 7, часть 14, стр.91-92

[4] Ибн Касир «Аль-Бидайя ван-Нихайя», том 7, часть 14, стр.56

[5] Описание похорон Ибн Таймийи см. Ибн Касир стр.141-145

[6] Ученые расходятся в отношении «Басмала»: есть ли она стихом (айятом), открывающим каждую главу (Суру), либо же это отдельный айят, ниспосланный для разделения Сур, и благословенно затевать просматривать с нее; второе вывод предпочтительней. И они дали согласие на то, что это часть айята в Суре ан-Намль (27/30), и необходимо покинуть ее в начале Суры Бара?а либо (ат-Тауба/9), так как она считалась одной Сурой с Сурой аль-Анфаль/8.

[7] Аль-Хамду лил-Ляхи (вся хвала в собственности Аллаху): Сказано было от посланника, , что он сообщил:

Любая беседа, в случае если ее не открывают просьбой милости и восхвалением Аллаха для меня, несовершенна и не имеет благословения. (ар-Рахави) То же самое сообщается о Басмалле (Ибн Хиббан)

[8] Посланник – это человек, взявший Откровение Шари?а (закона и религии), и приказ от Аллаха провозгласить его, но, если он взял Откровение и не взял приказа разгласить его, тогда он лишь пророк, а не посланник.

[9] (Шахада) Аллаха, Возвышенного, исполняется по Его Слову и Его Делом, и Его Помощью Его посланнику методом победы, чудес, и разных доказательств, что то, что он принес, имеется Чистая Истина.

[10] Ля илляха илля Лляху (Нет всевышнего не считая Аллаха) имеется формула Таухида (Единственности), с которой соглашались все посланники (мир над ними всеми), лучше заявить, что это сущность их посланий, и любой посланник делал его началом собственного послания и его столпом, как отечественный посланник, , сообщил:

Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не сообщат: Ля иляха илля Лляху, и если они сообщат это, тогда они защитят собственную свой имущество и кровь от меня, помимо этого, что причитается с них по закону, и Аллах, Всемогущий, Великий будет делать выводы их (Аль-Бухари и Муслим).

[11] И совершить шахаду (свидетельство), что Рисала (послание) посланника, , ‘Убадийя (Служение Аллаху и поклонение Ему) связано со свидетельством о Единственности Аллаха, что показывает на то, что оба свидетельства должны упоминаться совместно, и одно не заменит другого, поскольку они связаны в азане (призыве на намаз) и ат-ташаххуде (свидетельстве). Кое-какие люди толкуют айят:

И Мы возвысили твое имя. (аль-Инширах 94/4)

как: Где бы Я не упомянул тебя, ты будешь упомянут совместно со Мной.

И Он объединил с ним (посланником, ) два направления, как раз, посланничество и служение как раба Аллаха, по причине того, что это наилучшее из всего, что могло быть предписано любому людской существу. Служение либо поклонение – это обстоятельство, в результате которой Аллах создал собственные творения, поскольку Он сообщил:

Я создал людей и джиннов лишь чтобы они Мне поклонялись.(аз-Зарийят, 51/56)

Исходя из этого совершенство создания – в достижении данной цели, и чем больше человек увеличивает собственный рвение стать рабом Аллаха, тем больше возрастает его статус и совершенство его делается выше, и потому Аллах наделил Собственного посланника, , титулом ‘Абд (раб, слуга, поклоняющийся) на протяжении его величайших и лучших положений, таких как аль-Исра’ (ночное путешествие из Мекки в аль-Кудс). И, в верном хадисе посланник, , сообщил:

Не молитесь мне, как христиане молятся Сыну Марии (Исе), так как я лишь человеческое существо, а рассказываете: «Его посланник и Раб Аллаха».

[12] Спасенная община останется побеждающей в соответствии с словам посланника, :

Группа из моей ‘Уммы будет прочно держаться истины и останется побеждающей, и не причинит ей вред никто из предавших ее до Дня Суда (Аль-Бухари и Муслим).

И его слова:

Эта ‘Умма разделится на 73 части, и все из них отправятся в Преисподняя, не считая одной, которая будет направляться тому, чему я и мои сподвижники следуют сейчас(ат-Тирмизи).

[13] Сунна свидетельствует путь, по которому посланник, , и его сподвижники жили и действовали до появления еретических новшеств.

[14] Эти шесть пунктов – столпы веры, и любой подлинный верующий обязан принять их в соответствии с управлению Кор’Сунны и ана, а кто отрицает любой пункт из этого, не имеет возможности принимать во внимание подлинным верующим. Эти столпы упоминаются в истории с Джибраилом, в то время, когда он пришел к посланнику, , как бедуин, дабы расспросить его об Исламе, и Имане (вере), и Ихсане (поклонение Аллаху, как будто бы мы видим Его; так как в случае если мы не видим Его, то Он нас видит); и посланник, , сообщил:

Верить в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, и в Воскрешение по окончании смерти, и в Кадар (Божественное Предписание), радостное ли оно либо несчастливое. Книги эти ниспосланы с Небес посланникам, из которых нам известны: Свитки Ибрахима (Сухуф Ибрахим), Ветхий Завет (ат-Таура), Новый Завет (аль-Инджиль, Забур (псалмы Дауда), и Кор’ан, Завершающее Откровение .

Посланники: лишь двадцать пять из них упомянуты в Кор’ане, что касается остальных, то мы должны верить в них не волнуясь их подсчетом, либо знанием их имен, по причине того, что это Аллах удержал у Себя, как сообщил Он Кор’ане:

Действительно, отправляли мы посланников до тебя, о некоторых Мы поведали тебе, о вторых не говорили (Гафирили аль-Му’мин 40/78).

[15] Отрицание имеется двух видов: неспециализированное и своеобразное. Неспециализированное отрицание – это устранение от Аллаха все, что отрицает Его Совершенство изъянами и недостатками, поскольку Он сообщил: Нет ничего аналогичного Ему и Разве вы понимаете что-либо сходное с Ним? Прославляйте Аллаха от того, что они приписали Ему. Своеобразное отрицание – прославлять Аллаха от наличия отца, либо сына, либо жены, либо сотоварища, либо равного Ему, либо от неведения, слабости, беспорядка, забывчивости, дремоты либо сна, игривости и лжи. Все эти отрицания не требуются фактически для них самих, но одновременно с этим необходимы для подтверждения того, что противоположно им, так, отрицание сотоварища и равного Ему подтверждает Его полное Величие, и т.д.

Утверждение кроме этого двух видов: неспециализированное и своеобразное. Общее подтверждает Его Безотносительное Совершенство, и Полную Похвальность, и Полное Великолепие, и т.д., так как Аллах сообщил:

Хвала – Аллаху, Господу миров (аль-Фатиха 1/1) и Для Аллаха – притча величайшая, воистину, Он – велик и умён (ан-Нахль 16/3).

Своеобразное утверждение включает в себя каждое наименование атрибута, упомянутого в Кор’ане и Сунне, а они бессчётны, что затрудняет их перечисление тут, но любой может отыскать их в Кор’ане и Сунне.

[16] Данной Суре (глава) придается особенный статус, по причине того, что она содержит то, чего нет в других Сурах Кор’ана, и из этого ее наименование аль-Ихлас (очищение веры), по причине того, что она очистила веру от пятен многобожничества. Аль-Имам Ахмад Ибн Ханбали информировал в собственном Mуснаде от ‘Убайя Ибн Ka’ба (да будет доволен им Аллах), что обстоятельством ее ниспослания было то, что неверующие сообщили: Mухаммад, поведай нам родословную твоего Всевышнего, и Аллах, Благословенный, Возвышенный открыл: Сообщи: Он – Аллах – един, Аллах, Вечный… Было подтверждено в Сахихе (Книге верных Хадисов), что эта Сура равна одной трети Кор’ана, но ученые спорили о толковании этих слов, самое приемлемое толкование – то, что Шейх аль-Ислам (т.е., Ибн Таймийя) передал от Aбу аль-‘Аббаса, что сделал следующее резюме: Кор’ан содержит три главных цели:

A. Закон, включающий правила и практическое регулирование, что является предметом Фикха и Нравственности.

B. разъяснения и Истории, в которых описываются положение посланников (мир над ними всеми) у их народов, и виды наказания, отправленные на неверующих; угроза и награда, и наказания и подробное описание награды в жизни будущей.

C. Tаухид (Единственность Всевышнего), и что люди должны знать об Его Именах и Аллахе и Атрибутах, и это считается самым серьёзным из трех пунктов.

Так как Сура аль-Ихлас содержит сущность этого рода знания, то в большинстве случаев говорят, что по существу она равна трети Кор’ана. То же самое возможно сообщить об Aйяте аль-Курси, в котором Аллах сказал нам о Самом Себе, что Он – Единственный в Собственном Господстве, и это указывает, что нет другого божества, не считая Него.

[17] Эти четыре имени имеют дело с безграничными понятиями; Его Имя Первый показывает на Его неограниченное во времени вечность и существование; и Его Имя Последний показывает на Его бессмертность и вечную сущность; и Его Имя Явный показывает на Его Величие и Возвышенность тем фактом, что Он объемлет все; и Его Имя Тайный показывает на Его присутствие и близость вблизи и в пределах всего.

[18] Истава ‘аля аль-Арш (Он утвердился, либо основался на Троне). Это должно быть принято так, как сообщил аль-Имам Малик:

То, что Он утвердился, известно, но как — неизвестно. Иначе говоря должен быть принят тот факт, что Аллах утвердился на Троне без вопроса как именно. Так как лучше для мусульманина проводить собственный время, думая об улучшении положения мусульман и всего человечества, чем тратить его в спорах, на каковые нет ответов. Имеется определенные положения веры, ответы на вопросы о которых знает лишь Аллах, Всевышний, и потому покинем это Ему.

[19] Эти айяты говорят о Величии Аллаха над Его созданиями, из этого следует, что к Нему все должно подниматься.

[20] Из этих айятов мы определим, что Аллах с нами все время, следит за отечественными деяниями и слышит отечественные мысли. В случае если мы всегда будем не забывать это, мы станем намного лучше, и будем осмотрительнее в отечественных поведении и поступках.

[21] См. Тафсир Ибн Касира, для объяснения этого айята. (прим.переводчика)

[22] Сунна – это второй, по окончании Кор?ана источник, к которому мусульмане должны обращаться в собственных ежедневных делах. Аллах Всевышний подтвердил это в Кор’ане, в то время, когда Он сообщил:

Аллах ниспослал тебе (Мухаммад) Мудрость и Писание, и научил тебя тому, чего ты не знал (ан-Нисса’ 4/113).

Под Мудростью тут подразумевается Сунна.

И Он сообщил:

Господи отечественный! И воздвигни среди них (арабов) посланника из них, что прочтет им Твои Знамения, и научит их Мудрости и Писанию… (аль-Бакара 2/129).

И Он сообщил, поучая жен Его посланника, :

И вспоминайте то, что читается в ваших зданиях из Мудрости и Знамений Аллаха (аль-Ахзаб 33/34).

И Аллах, Достохвальный, сообщил:

И что разрешил вам посланник делать, то делайте. А что он вам запретил, (от того) удержитесь (аль-Хашр 59/7).

Посланник, , сообщил:

Мне был дан Кор’ан и равное ему вдобавок (Абу Дауд).

Из всего этого возможно выяснить, что право Сунны практически равноценно праву Кор’ана в утверждении норм и веры Ислама, поскольку Сунна имеется разъяснение Кор’объяснение и ана его неспециализированных понятий, как Аллах Всевышний говорит:

И отправили Мы тебе Упоминание (аз-Зикр), дабы ты разъяснил людям, что им ниспослано (ан-Нахль 16/44).

не забывая все это, никому не позволительно отвергать верную Сунну под предлогом, что она не настояща, и принимать лишь то, что упоминается в Кор’ане. В случае если принять это за правду, тогда эти люди не должны выполнять намазы, по причине того, что действия и выполнение намаза не упоминаются в Кор’ане, то же самое о ритуалах паломничества, омовения, и многих ежедневных действиях, каковые упоминаются в Кор’ане лишь в неспециализированных выражениях. Более того, мы не должны преувеличивать, аллегорически разъясняя Сунну, и пробовать философствовать о ней, поскольку у посланника, , не было намерения делать подобное, скорее напротив, он сказал ясным несложным языком, дабы люди имели возможность осознать понимать его, и верно функционировать в их вере. Действительно, кое-какие звенья Хадиса и Сунны содержат сфальсифицированные рассказы и истории, но это не должно мешать нам видеть Истину и обнаружить ее во многих сборниках, содержащих верные и настоящие рассказы и хадисы, по причине того, что ученые, изучающие Сунну и Хадис, такие как аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, ат-Тирмизи, ан-Насса’и и многие другие очистили их содержание для нас много лет назад, да вознаградит их Аллах лучшею призом в жизни будущей.

[23] Что касается атрибутов Аллаха, то о них возможно лишь думать, поскольку около них большое количество споров и разногласий, до таковой степени, что кое-какие люди отвергают их всецело, в то время как другие обращаются с ними как с телесными особенностями и придают им форму, как к примеру Лик Аллаха либо Глаза Аллаха, либо Рука Аллаха, и т.д. Я считаю, что эти атрибуты необходимо растолковывать аллегорически, не придавая формы и не отвергая их, иначе говоря в то время, когда они означают мощь, защиту, слух и зрение без вопроса как. Мысль, стоящая за упоминанием этих атрибутов – как вынудить отечественные ограниченные умы осознать Аллаха и связаться с Ним, в другом случае как мы можем рассчитывать на то, дабы Аллах Сам обрисовал Себя нам?

[24] Суть этого хадиса в том, что верующий идет на войну с неверующими, и неверующий убивает мусульманина, и потому мусульманин входит в Эдем, утратив собственную жизнь для Аллаха, но затем неверующий принимает Ислам и делается верующим, и после этого он умирает как подлинный верующий, и со своей стороны входит в Эдем, так что убитый и убийца оба входят в Эдем. Это показывает нам Милосердие, Великодушие и Благосклонность Аллаха к Его созданиям.

[25] Джахми – это последователи Джахма Ибн Сафвана Абу Мухриза, (мауля) племени Бану Расиба, кое-какие именовали его ат-Тирмизи, а другие – aс-Самарканди, мусульманский теолог, что присоединился к аль-Харизу Ибн Сурайджу, человеку с тёмным знаменем, на протяжении восстания в Хорасане в конце периода ‘Умайядов и был казнен в 128г. Хиджры/745-6 г. от Р.Х. Сальмом Ибн Ахвазом. Как ученый-теолог, он занимает свободную позицию, ввиду того, что он согласен с Mурджи’а, с одной стороны, с их учением, что вера имеется дело сердца, и с Mу’тазила в отрицании антропоморфических особенностей Всевышнего, но иначе, он был одним из сильнейших защитников Джабра. Единственно, что он допускал, — это то, что Аллах Всемогущий и Создатель, по причине того, что это нельзя утверждать о любом созданном творении. Дальше, он отрицал вечность Рая и Ада. Его последователи стали называться джахмийя по окончании него, они существовали до пятого века Хиджры/одиннадцатого века Р.Х., около Tирмиза, но после этого приняли теории Aш’ари.

[26] Кадарийа (кадариты) – это мусульманская секта, которая верит, что человек сам формирует собственные поступки, что свидетельствует, что они вычисляют человека (хaлик аль-аф’aль) творцом действий, так придавая Аллаху сотоварища по созданию.

[27] Джабрийа – это имя тех, кто, в противоположность Кадарийа, отрицает свободу воли, и на данной базе не делает различия между бездушной природой и человеком, ввиду того, что его действия подчинены принуждению (джабр) Всевышнего. Самый выдающийся приверженец этого мнения – Джахм Ибн Сафван и множество вторых небольших сект.

[28] Мурджи’а – это наименование одной из самых ранних сект в Исламе, крайних оппонентов секты Хаваридж. Последние думали, что мусульманин при совершении смертного греха делается кафиром. Mурджи’а, напротив, имели вывод, что мусульманин не теряет собственную веру из-за греха. Эта теория увела их в на большом растоянии идущий квиетизм в политике; в соответствии с их теории, имам, что виновен в смертных грехах, постоянно есть мусульманином и ему направляться проявлять послушание. Сала (намазы), совершаемые за ним, настоящи.

[29] Aль-Ва’идийа верят, что Аллах последовательно обязан наказывать за непослушание кроме этого, как Он обязан награждать за послушание, из этого, в соответствии с им, в случае если человек совершил громадной грех и погиб, не успев покаяться, то Аллах не должен ему забыть обиду. Эта теория противоречит Кор’ану и Сунне.

[30] Аль-Харурийа — это ответвление хавариджей, самой ранней из религиозных сект Ислама, чье значение особенно, с позиций развития догмы, лежит в формулировании вопросов, относящихся к теории оправдания и халифата верой либо действием.

Происхождение течения Хаваридж:

Предлогом для шиизма послужило предложение, представленное ‘Aли Му’авийей на протяжении сражения у Сиффина (сафар, 37г. Хиджры/июль, 657г. отР.Х.), с целью уладить разногласия, обратиться к двум третейским судьям, каковые вынесут ответ в соответствии с Кор’ана, и в то время, когда большая часть войска ‘Aли готово было принять это предложение, одна группа бойцов, в основном из племени Tамим, яростно выступала в протест учреждение человеческого суда над Божественным Словом. Громогласно объявив, что ответ в собственности одному только Аллаху (Ля хукма илля ли-Ляхи), они покинули армию, и поселились в деревне Харура’, неподалеку от Куфа, избрав своим главой ничем не приметного воина ‘АбдАллаха Ибн Вахб ар-Расиби. Эти первые раскольники стали называться aль-Харурийа либо aль-Mухаккима.

[31] Aль-Mу’тазила именуется великая теологическая школа, которая создала умозрительный догмат Ислама. Mу’тазилиты – это те, кто признает теорию и’тизаль, т.е., теорию (aль-манзила баина аль-манзилятаин), либо состояние, промежуточное между неверием и верой; это главная теория школы. Наименование Mу’тазила случилось от шиизма, имевшее место в кругу aль-Хасан aль-Басфи: по окончании отхода от их теории (aль-манзила баина аль-манзилятаин), Василю Ибн ‘Aта’ и ‘Aмру Ибн ‘Убайду было сообщено отделиться (и’тазаля) от окружения aль-Хасана, дабы отыскать свободную школу. Кое-какие современные ученые уверены в том, что Mу’тазила имело политическое происхождение, появившись во времена ‘Aли Ибн Aби Активиста движения Талибан, в то время, когда несколько мусульман осталась нейтральной в борьбе между ‘Aли с одной стороны и Taлхой, aз-Зубайром и ‘A’ишей иначе, и эта третья (нейтральная) несколько была обрисована в исторических хрониках как: (и’таалю), т.е. ушедшая от борьбы.

Частью их теологической теории есть то, что Кор’ан был создан. Это вывод вызвало множество споров и разногласий среди мусульманских теологов в средние века, и главными приверженцами их теории были аббасидский халиф aль-Ma’мун и его брат aль-Mу’тазим, а главным соперником – узнаваемый мусульманский правовед Aхмад Ибн Ханбал.

[32] Равафид либо Рафида – одно из названий, данных Ши’а. Aль-Aш’ари растолковывает, что такое наименование дали те, кто отвергал халифат Aбу Бакра и ‘Умара.

[33] аль-Хаваридж – См. aль-Харурийа.

[34]Книги Аллаха – это Книги, каковые Он ниспослал, в частности: Ветхий Завет (aт-Таура), Новый Завет (aль-Инджиль) и Кор’ан.

[35]Здесь Ибн Taймийя обращается к Mу’тазила, каковые провозглашают, что Кор’ан был сочинен.

[36] В соответствии с мусульманской вере, по окончании погребения погибшего два ангела, имя одного Mункар, а другого – Нaкир, выполняют допрос, и, в случае если это нужно, наказывают его либо ее в могиле. Допросу в могиле подвергаются как неверующие, так и верующие, грешники и праведники. Они сядут прямо в собственных могилах и должны ответить на определенные вопросы. Праведные верующие ответят на них верно, по окончании чего их покинут в покое до Дня Воскресения. неверующие и Грешники, со своей стороны, дадут неудовлетворительные ответы. За это ангелы жестоко будут их бить.

[37] Необрезанные свидетельствует, что люди будут воскрешены в том виде, в каком они в первый раз показались на свет, поскольку Аллах Всевышний сообщил:

Вы пришли к Нам одинокими, как Мы сотворили вас в первоначальный раз… (аль-Ан’ам6/94).

[38] Верующие, и среди них праведники, возьмут записи собственных деяний в правую руку, а грешники и неверующие возьмут записи собственных деяний в левую руку либо со поясницы.

[39] Имеется в виду убийство.

[40] В случае если наследник убитого прощает убийце, не совершая над ним казни, и принимает выплату за пролитие крови, в этом случае Аллах рекомендует, дабы прощающая сторона проявляла великодушие и не потребовать уплаты неотёсанными резкими словами, и подождать, в случае если убийца не сможет выплатить сходу. В то же самое время, Аллах приказывает убийце выплатить деньги, не уменьшая затребованную сумму и без продолжительной отсрочки.

[41] В год 628 от Р.Х., посланник Мухаммад, , вел группу верующих для совершения ‘умры (малого паломничества) в Mекку, но многобожники Mекки помешали ему и его спутникам войти в Mекку, преградив им путь бессчётным войском в местности называющиеся aль-Худайбийа, находящимся в девяти милях от Mекки. В следствии чуть не разразилась война между двумя группами, но вместо этого прошли переговоры. Посланник, , отправил ‘Усмана (да будет Аллах доволен им) в Mекку как собственного представителя на переговорах, но он не возвращался три дня, и до посланника, , и его товарищей дошли слухи, что ‘Усман был убит мекканцами. Посланник, , не имел возможности покинуть Мекку, не наказав мекканцев за их предательство, не смотря на то, что мусульмане не были подготовлены к битве. И потому он собрал собственных последователей и, стоя под громадным деревом, они дали ему клятву верности в борьбе с мекканцами. По окончании чего, Аллах восхвалил их в Кор’ане:

Воистину! Те, каковые присягают тебе (Мухаммад, присягают Аллаху. Рука Аллаха – над их руками… (aль- Фат-х 48/10).

В той же Суре, айят 18, Аллах выразил собственный довольство верующими, каковые дали обет верности посланнику, , под деревом в Худайбийа, и Он сообщил:

Был доволен Аллах верующими, в то время, когда они присягали тебе под деревом; и Он выяснил, что у них в сердцах, и низвел на них Собственную сакину и дал им в приз близкую победу.

[42] См. прим. 41

[43] Навасиб – это группа, которым не нравится ‘Aли и его семья; они дополняют равафидов.

[44] Аль-Aбдал, либо определенные праведные личности, которых мир ни при каких обстоятельствах не лишиться; в то время, когда один из них умирает, Аллах ставит на его место другого. Это определенные личности, при помощи которых Аллах правит почвой, числом в семьдесят человек, соответственно их назначению, которых почва ни при каких обстоятельствах не лишиться; сорок из них в Сирии, а тридцать – в других государствах; никто из них не погибнет, пока второй его не заменит, из остального человечества; и потому они зовутся Aбдал.

я оставляю вам Коран и Ахли аль-бейт .mp4


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: