Активные методы обучения — способ самореализации ученика на уроке

Активные формы обучения – это способы, каковые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в ходе овладения учебным материалом. В качестве главных неоспоримых преимуществ выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и использовать их на практике, развитие творческих свойств. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Активные способы обучения смогут употребляться на классическом уроке, но чаще их используют на семинарах, практикумах, факультативах, внеаудиторных и других формах организации обучения.

К активным способам обучения относятся:

Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) — обширно используемый метод продуцирования новых идей для ответа научных и практических неприятностей. Его цель — организация коллективной интеллектуальной деятельности по поиску нетрадиционных дорог решения проблем.

Примером для того чтобы способа может служить методика «Ковёр идей».«Ковёр идей» — один из способов решения проблемы. Проходит в три этапа. Обучающиеся делятся на 3-4 группы.

Первый этап – познание неприятности. Участникам предлагается ответить на вопрос, из-за чего существует такая неприятность. Любая несколько приобретает цветные листы бумаги и мелкие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос неприятности, к примеру, из-за чего тяжело получать образование школе? Ответ несколько записывает на страницах цветной бумаги размером с альбомный страницу, после этого вывешивается на плакат «Ковёр идей».

Второй этап – поиск ответов. Что возможно поменять? Любая несколько предлагает собственные ответы и записывает их на страницах цветной бумаги.

Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, дабы поменять существующую обстановку.

Четвёртый этап – оценивание идей. Личное принятие ответа: что смогу делать для решения проблемы и что попытаюсь сделать.

Деловая игра — способ имитации обстановок, моделирующих опытную либо иную деятельность методом игры, по заданным правилам.

Примером данного способа может служить способ «Квадрат препятствий».

Цель: актуализировать и обучиться использовать на практике имеющиеся знания.

Участники: 4 группы по 4-5 человек

Время проведения: 20-25 мин.

Нужные материалы: приготовленный заблаговременно ватман либо слайд презентации «Карта пути», 4 страницы с заданиями, маркеры, ручки для участников, 4 стола между которыми натянута веревка либо шнурок, привязанный к ножкам стульев на высоте 30 см от пола.

Проведение: любая несколько приобретает путевой лист, на котором будут записываться результаты прохождения каждого этапа, и задания, каковые остаются на столах до конца игры. Участники делают задания за своим столом в течение 5 мин., после этого дружно переходят по часовой стрелке к следующему столу, перешагивая через натянутую веревку (преодолевают препятствие) – интеллектуальная активность чередуется с двигательной.

Варианты/ примечания: по окончании опробований в соответствии с путевыми страницами необходимо отметить на «Карте пути» исполнение заданий каждой группой каждого этапа (солнышком, цветком, смайликом либо звездочкой)

«Круглый стол» — это способ активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности обучающихся, разрешающая закрепить полученные ранее знания, восполнить нехватающую данные, организовать умения решать неприятности, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.

Анализ конкретных обстановок (case-study) — один из самые эффективных и распространенных способов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Способ анализа конкретных обстановок развивает свойство к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной обстановкой, обучаемый обязан выяснить: имеется ли в ней неприятность, в чем она состоит, выяснить собственный отношение к обстановке.

Проблемное обучение — такая форма, в которой процесс познания обучающихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается общими усилиями учителя и обучаемых. Главная задача педагога — не столько передать данные, сколько приобщить слушателей к объективным несоответствиям развития научного знания и методам их разрешения. В сотрудничестве с учителем обучающиеся «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические изюминки отдельной науки.

Способ самоконтроля, самоанализа, самооценки взятых знаний на уроке.

Цель: поэтапно заполнять личную карточку контроля знаний

Участники: все обучающиеся

Время проведения: в течение урока.

Нужные материалы: личная карточка контроля знаний.

Проведение:

У каждого ученика на столах лежит карточка. Это личная карточка контроля знаний За любой этап получающий образование течение всего урока самостоятельно выставляет в эту карточку собранное количество баллов, в конце урока суммирует баллы и выставите себе оценку за урок в зависимости от того, сколько баллов собрал.

Примечание: Обратите внимание на пункт 4. «Повышающий коэффициент». На этапах

  • Практическая работа. Исполнение личных (разноуровневых) заданий

Защита проекта

смогут добавляться баллы. Определяет сам преподаватель.

Уроки, выстроенные на базе разработки модерации и с применением АМО, разрешают применить разнообразные способы, формы и приёмы работы на уроке на каждом этапе модерации, причем любой этап урока возможно разглядывать как независимый образовательный элемент, в котором имеется цель, задачи, результат и анализ проведения. Это весьма удобно для всех субъектов образовательного процесса (преподаватель, коллеги и ученик).

Преподаватель, разрабатывающий урок, видит собственный урок поэтапно. Такая дискретная структура урока разрешает действенно применять разнообразные приемы, формы и методы организации познавательной деятельности, направленные на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных навыков и способностей работы в команде.

Как видим, активные способы обучения прежде всего направляться использовать для увеличения учебной мотивации, активизации познавательной активности обучающихся, развития свойства к независимому обучению, выработки навыков работы в коллективе, коррекции самооценки обучающихся, развития и формирования коммуникативных навыков (навыков общения со сверстниками, и с преподавателями), действенного предъявления громадного по количеству теоретического материала, развития навыков активного слушания, отработки изучаемого материала, развития навыков принятия ответа, действенной проверки знаний, навыков и умений по теме.

Применение активных методик усиливает мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. В также время не нужно применять эти способы без поиска ответа на вопрос: для чего их используем и какие конкретно в следствии этого смогут быть последствия (как для преподавателя, так и для учеников).

Использовать эти методики не обязательно все на одном уроке.

На уроках создаётся в полной мере допустимый рабочий шум при дискуссии неприятностей: время от времени в силу собственных психотерапевтических возрастных изюминок дети начальной школы, да инее лишь они, не смогут совладать со собственными чувствами. Исходя из этого эти способы лучше вводить неспешно, воспитывая у обучающихся сотрудничества и культуру дискуссии.

методы обучения и Активные формы — мнемотехника с элементами трехъязычия на уроках русского


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: