Алтай — это одна из высочайших вершин человеческого духа,

неиссякаемая сокровищница его предания: Алтая и творений легенды хранят

мудрость столетий, сконцентрированную в самых различных религиозных совокупностях, в

его землю уходят корнями Европы народов и культуры Азии. В слове «Алтай»

заключен сокровенный суть – «Золотой престол Всевышнего», центр мироздания.

Выдающийся русский живописец, ученый, философ, путешественник Н.К.Рерих

писал: «И необычно и чудно — везде, по всему краю хвалят Алтай. И горы-то

красивы, и кедры-то могучи, и реки-то стремительны, и цветы-то невиданны.

А на реке Катуни, говорят, должна быть последняя в мире война. А по окончании – труд

мирный».

Так отчего же Рерих так восхищался Алтаем, изучал его а также создал теорию

«Алтай – колыбель мира»? В случае если распознать отклики слова «Алтай» в разных

языковых группах и культурах – складывается следующая картина:

«Алатырь» – в славянском эпосе – первокамень, база мироздания, Мировая

Гора, та точка, с которой начиналось творение мира, монгольские слова «алт»,

«алтан» — означают «золото»; «алтантай», «алттай» — «место, где имеется золото»;

«Алтын-Ту» — это «Золотая Гора», а «Алтын-Кёль» — Золотое Озеро; помимо этого,

с латыни слово «алтарь» – «возвышение», «место нахождения Всевышнего». В алтай-ском языке «ал» кроме этого свидетельствует «большой»- «ала-тау» — «высокое место», как в физическом смысле, так и в духовном; «ала» — свидетельствует «начиная с чего-либо». Из сказанного выше направляться — концепт «Алтай» — это начало всех начал.

Имеется еще одна предположение о заглавии Алтай: числительные «шесть» и «шестьдесят» в алтайском языке звучат как «алты» и «алтан». Обитатели Алтайского края наделяют отчизну необычным эпитетом: «шестигранный Алтай».

Откуда взялась эта устойчивая метафора? Случайно ли созвучие алтайских числи-тельных с заглавием «Алтай»?

Классическое алтайское жилище – аил – имеет форму шестигранной пирамиды.

Ни для кого не секрет, что во всех классических культурах строение жилища человека

есть моделью мироздания. Шестигранный аил, как и пчелиные соты –

венчается 6-какое количество конусом, и тут также зарождается и проходит вся жизнь

человека. Быть может, данный фактор так же учитывался алтайцами при

становлении архитектурного стиля национальных жилищ. Так как жизнь

алтайского народа проходит среди гор, а аил – это как бы микрокосмос алтайца.

Материал забрать из труда Жерносенко И.А. К вопросу о феномене сакрального центра Алтай сакральный http://www.altaiforum.com

Тайная гробница

Высокогорное жёсткое плоскогорье Укок на юге Алтайского края стало всемирно

известным с обнаружением тут мерзлотных захоронений старого скифского

времени.

Плоскогорье весьма интересно археологам в далеком прошлом наличием стоянок, необычных алтарей из камня и курганных погребенй.

Начало работы у реки Ак-Алаха

В разгаре летнего археологического сезона 1993 года группой новосибирских

Ученых под управлением Натальи Полосьмак, сотрудников Университета археологии СО РАН начаты работы по раскопкам кургана у речки Ак-Алаха. Работы давали слово быть одними из рядовых, но нежданно стали причиной научным сенсациям и серьёзным открытиям.

Сперва было найдено захоронение очень богатого скифского мужчины. По

древним обычаям его в загробное путешествие сопровождали три лошади, посуда, мечи из железа. Эксперты датировали погребение IV-III вв. до н.э. В ходе работы с мужским захоронением научные сотрудники с удивлением поняли, что под верхним погребением выяснилось шепетильно запрятанное второе. Под открытым настилом ученых ожидала настоящая сенсация. Тут пребывали прекрасно сохранившиеся кости шести огненно-рыжих лошадей в богато украшенной сбруе, рядом с ними во льду погребальной колоды, лежала дама.

Необыкновенная мумия

Но больше всего исследователей кургана

заинтересовало то событие, что это было мумифицированное тело, ни в Египте, ни в Тибете, а на жёстком высоком плоскогорье Алтайского края. У дамы не было

внутренних органов, мозга, рёбер и грудины.полости и Череп тела ее были наполнены овечьей шерстью, частями растений, торфом и конским волосом.

На бальзамированном маслами женском теле, в составе масел позднее найдена

ртуть, сходу видны необыкновенные светло синий татуировки. Они покрывали голени и руки

дамы. В композиции находился ирбис и архар, по-видимому, тотемные

животные ее рода. Левое плечо украшало изображение оленя с головой грифона.

Наиболее значимым событием для экспертов стала находка в захоронении превосходно

сохранившихся уникального парика из головного убора и конского волоса

погребенной дамы. Совместно они заняли фактически треть погребальной колоды.

В старом скифском обществе как раз форма головного убора и убранство волос

несли очень правильную данные о даме. У различных племен он постоянно имел

своеобразную форму, и статус дамы неизменно прекрасно читался по украшениям

головного убора. Юные девушки, выходя замуж, поменяли род, соответственно

изменялись головной и убранство волос убор.

В заполненном льдом, имитирующем жилище срубе из лиственницы размерами

3,6 / 2,3 м, при высоте 1,1 м, перекрытом одиннадцатью лиственничными бревнами,

расположена погребальная колода. Ее украшают кожаные аппликации в виде оленей.

В колоде на мягкой подстилке из войлока под меховым покрывалом с украшениями

из золота покоилась высокая 170 см ростом дама, возраст ее ученые выяснили

приблизительно в 25 лет.

Мумия была одета в долгую рубаху из узкого шелка светло-коричневого оттенка, позднее ученые узнали, что при ее изготовлении употреблялись нити коконов диких бабочек шелкопряда. Такая ткань, без сомнений, была в скифское время роскошью, что подтверждает большой публичный статус погребенной. рукава и Горловина рубахи были обшиты красными нитями, по всей видимости как оберег. Долгая плотная юбка из шерсти сшита из красных и белых кусков ткани, украшена подвесками из латуни. На ноги дамы надеты долгие белые войлочные чулки с красными аппликациями.

В мешочке лежало медное зеркальце, его древесная резная оправа украшена

фигуркой оленя. Рядом отыскана лиственная палочка — знак творения у азиатских

народов, волосяная кисточка, многоцветные бусины из стекла и человеческий зуб.

Кругом был рассыпан светло синий порошок, химический анализ продемонстрировал, что это кристаллы вивианита, в Европе его стали использовать в виде красителя лишь к ХIХ веку.

Шею погребенной дамы украшала гривна с покрытием золотым слоем, и

подвесками в форме ирбисов. Уши дамы украшены массивными золотыми

серьгами в форме колец. С погребенной скифской дамой отысканы сосуды,

по всей видимости для напитков и куски мяса, тут найдены деликатесный крестец

жеребенка и курдюк барана. Сосуды древесные, керамические и роговые, по всей видимости

олицетворяющие сообщение всего живого. В погребении нет древесного пола, его заменил настил из уложенной речной гальки.

Особенности захоронения

Все особенности захоронения выделяли даму особенным почетом из неспециализированного последовательности

соплеменников. Особенно кориандр и шёлк были настоящим сокровищем. Удивляло

ученых событие, что захоронение было одиночное, для скифов были

свойственны родовые погребения. Единственное объяснение могло быть таким, что она шаманка и дала обет безбрачия.

Бесценную находку решено было перевезти в лабораторию Новосибирска для

предстоящего изучения. жители республики и Местные шаманы были полностью

против для того чтобы развития событий. Еще в пути и позднее в Новосибирске неповторимое

мумифицированное тело стало скоро разлагаться. Новосибирские эксперты

безотлагательно обращаются за помощью в столицу. Столичный университет, занимающийся

сохранением мумии Ленина, трудился с мумией, и экспертам удалось сохранить

ткани и кожный покров.

Научная сенсация

Сейчас забрали образцы различных тканей на исследование ДНК, и тут экспертов ожидала научная сенсация. В следствии генетического изучения нескольких видов тканей погребенной дамы на плоскогорье Укок нашлась характерная для славян Y-хромосомная гаплогруппа R1а1. Алтайская принцесса не роднится по крови с современными алтайцами и тюркскими народами, а есть представи-тельницей одного из индо-европейских народов.

жители и Шаманы Алтайского края очень обеспокоены вскрытием старой

гробницы, они уверены в том, что ученые потревожили тысячелетний покой их предков.

А произошедшие в будущем катастрофическое землетрясение в осеннюю пору 2003 года и

наводнение весны 2014 года, многие знаки и тревожные процессы относят к мифической мести алтайской принцессы.

Золотой престол


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: