Анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции

факторы производства и Показатели продукции их определяющие

От количества, качества и ассортимента выпущенной и реализованной продукции зависят себестоимость, прибыль, рентабельность, платежеспособность организации (предприятия) и другие показатели, характеризующие эффективность производства. При анализе выполнения и формирования производственной программы нужно дать оценку возможностей ее реализации с позиций получения прибыли. При рыночных отношениях объектом анализа есть не просто количество производства, а получение заказа на произведенную продукцию.

На начальной стадии анализа нужно проверить увязку замысла реализации с остатками выпуска и планом продукции нереализованной продукции, конечно обеспеченность планового количества реализации контрактами с клиентами. Главная задача – анализ конкурентных его способности и позиций предприятия гибко маневрировать ресурсами при трансформации конъюнктуры рынка. Реализуется методом решения следующих задач:

1 Оценка выполнения плана и реализации показателей продукции и динамики производства.

2 Проверка сбалансированности и реализации планов продукции и оптимальности производства.

3 Обнаружение влияния факторов на трансформацию количества произведенной и реализованной продукции.

4 Обнаружение внутрихозяйственных резервов повышения количества выпущенной и реализованной продукции, разработка мероприятий по их мобилизации.

Источниками информации для анализа помогают: бизнес-замысел организации (предприятия), своевременные замыслы-графики, эти текущей и годовой бухгалтерской и статистической отчётности, эти текущего бухгалтерского и статистического учета.

Произведенная продукция может выражаться в натуральных, стоимостных и трудовых измерителях.

Натуральные показатели (штуки, метры и др.) применяют при анализе количества производства по группам и отдельным видам однородной продукции.

Посредством различных трудовых измерителей (нормо-часов, нормативной стоимости обработки) определяют трудоемкость продукции, что во многих случаях лучше характеризует количество делаемых работ по сравнению со стоимостными показателями. Измерение продукции в трудовых единицах имеет и недочёты, которые связаны с содержанием самих измерителей. Исходя из этого при анализе применения единиц трудоемкости имеет вспомогательное значение наровне с главной финансовой оценкой. Обобщающие показатели количества производства приобретают посредством стоимостной оценки, применяя для этого текущие и сопоставимые стоимости. Выбор того либо иного измерителя зависит от целей и конкретных условий. В различных отраслях экономики в качестве показателей количества продукции выступают: в индустрии – выпущенная реализованная продукция и продукция; в сельском хозяйстве – валовая продукция и товарная; в торговле – товарооборот.

29.динамики производства выполнения и Общая характеристика плана и реализации продукции

На начальной стадии анализа производится оценка выполнения плана и реализации показателей продукции и динамики производства. При оценке степени исполнения замысла рассчитывается отклонения выполнения и процент плана от него. При анализе динамики произведенной и реализованной продукции определяются такие показатели, как: безотносительный прирост, темп роста, темп прироста, безотносительный размер 1 % прироста. Безотносительный прирост (?Р)характеризует, как увеличился количество производства если сравнивать с прошлым периодом:

?Р = Р1 – Р0; (7.1)

Темп роста продукции(tp) –отношение количества производства отчетного периода к количеству производства базового периода

tp = (t1/t0) ? 100 (в %); (7.2)

Темп прироста (tpr)–отношение полного прироста за этот период к полному уровню предшествующего периода:

tpr = (P1 – P0)/P0 ? 100 % либо tpr=?P/P0 ? 100 %; (7.3)

Полный размер 1 % прироста (?Р1%)–частное от деления безотносительного прироста на его темп (%):

?Р1 % = ?Рр /tpr. (7.4)

структуры и Анализ ассортимента производимой продукции

Ассортимент товаров –это список производимых предприятием изделий с указанием их выпуска, артикула, размера и т.д. по каждому виду. Развернутый ассортимент отражается в соглашениях между поставщиками и покупателями.

Процент исполнения замысла по ассортименту рассчитывается методом отношения продукции, зачтенной в исполнение замысла по ассортименту к плановому количеству продукции:

%АСС = (?Пасi/ Пп) ? 100 % (7.5)

где Пасi–продукция, зачтенная в исполнение замысла по ассортименту; Пп–количество продукции по замыслу.

В исполнение замысла по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции, но не выше запланированного.

Структура продукции –это соотношение отдельных ее видов в общем количестве производимой продукции.

Выполнить замысел по структуре свидетельствует сохранить в фактическом количестве производимой продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Т.к. материалоемкость, трудоемкость, рентабельность отдельных видов продукции разны, изменение структуры производимой продукции влияет на такие показатели, как себестоимость, прибыль, количество производимой продукции в стоимостном выражении.

Процент исполнения замысла по структуре определяется методом отношения выпуска продукции, зачтенного в исполнение замысла по структуре, к фактическому количеству производимой продукции.

В исполнение замысла по структуре засчитывается фактический выпуск при фактической структуре, но не выше фактического выпуска при плановой структуре. Фактический выпуск при плановой структуреопределяется методом умножения фактического выпуска продукции (всего) на плановый удельный вес каждого вида продукции.

Расширение ассортимента производимой продукции и переориентация рынков сбыта


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: