Анализ критического пути

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ

В ЭКОНОМИКЕ.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СОВОКУПНОСТИ

В ЭКОНОМИКЕ.

Совокупность управления проектами Микрософт Project

Методические указания

к исполнению лабораторных

работ для студентов

направлений и всех специальностей

Петербург

2011
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания

СОСТАВИТЕЛИ

канд. экон. наук, доц. И.Г. Гниденко

канд. экон. наук, доц. И.Н. Васильева

канд. экон. наук, доц. О.Д. Мердина

Подготовлено на кафедре
вычислительных программирования и систем

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

O СПбГИЭУ, 2011

Содержание

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ПОСТРОЕНИЕ ЗАМЫСЛА РАБОТ ПРОЕКТА. АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ.. 4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЕКТА.. 22

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ПРОЕКТА.. 40

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА.. 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 78

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 77

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.

ПОСТРОЕНИЕ ЗАМЫСЛА РАБОТ ПРОЕКТА.

АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ

Проект, с позиций управления, — это комплекс мероприятий, реализация которых снабжает достижение цели (совокупности целей) к заданному сроку.

Проектная триада. Существуют 3 фактора, каковые определяют успешность завершения проекта:

— Время: период времени, нужный для исполнения проекта.

— Деньги: бюджет проекта, определяющий цена ресурсов (люди, оборудование, материалы, требуемые для исполнения работ).

— Цель: целью проекта есть исполнение определенного списка работ.

Управление проектом — это процесс планирования, управления и организации работами (задачами) и ресурсами, снабжающий достижение определенной цели, осуществляемый в условиях ограничений по времени, ресурсам либо стоимости. Большая часть проектов предусматривает простые действия, которые связаны с расчленением проекта на множество легко делаемых работ, планирование работ, слежением и коммуникацией исполнителей за ходом исполнения работ.

Микрософт Project 2007 – это пакет программ, предназначенный для и управления проектами.

Все проекты имеют три главные стадии:

1. Построение замысла исполнения работ — создание проекта.

2. Управление проектом, слежение за его исполнением.

3. Закрытие проекта.

Любой проект имеет неповторимый комплект компонентов: работ, исполнителей, каковые их делают, ресурсов, применяемых на работах.

На первой стадия «Создание проекта» предполагается:

1) Открытие нового файла проекта и определение опорных дат

2) Определение календаря проекта

3) Ввод неспециализированной проектной информации

4) Создание перечня работ

a. Ввод их продолжительностей и работ

b. Создание вех

c. Создание повторяющихся работ

d. Редактирование перечня работ

e. окончания работ и Определение начала

f. Установка взаимоотношений (связей) между работами

g. Перекрытие работ либо добавление времени задержки между ними

h. Установка фиксированных дат начала либо финиша работы

i. Добавление крайнего срока завершения работы

j. Разбивка работы на сегменты

5) Назначение ресурсов на работы

a. Создание перечня ресурсов

b. Изменение календарного графика для ресурса

c. Назначение ресурсов на работы

6) Определение цены проекта (затраты)

a. Назначение затрат на ресурсы

b. Установка фиксированной цене работ

7) Просмотр его деталей и графика проекта.

a. Проверка конечной либо начальной даты проекта

b. Идентификация критического пути

c. Сокращение длительности работ добавлением ресурсов

d. Сохранение базисного замысла

e. Сохранение промежуточного замысла

Обычный проект — это совокупность связанных работ. Любая работа определяется ее количеством и четко контролируемым результатом. Нужно, дабы работы имели длительность от одного дня до 14 дней.

Структурирование работ разрешает организовать работы проекта в более легко управляемые блоки (комплексы работ). Возможно идентифицировать связанные работы под более неспециализированной работой, создавая иерархию работ. Неспециализированные работы именуются итоговыми либо составными работами; они идентифицируют работы, расположенные ниже — подработы. Начало итоговой работы и дата ее окончания выяснены датами конца и начала её самых ранних и самых поздних подработ.

Стадия — это несколько работ, которая воображает ограниченный период времени, промежуточную цель либо некий второй логический раздел в пределах проекта. Итог стадии — это завершение итоговой работы и ее подработ.

В случае если проект складывается из довольно маленького количества работ, то разбивка на стадии не употребляется. Но, для громадных проектов стадии смогут быть визуально расчленены на долгий перечень более небольших и легче управляемых работ, что разрешает делать обзор основных этапов работ.

Микрософт Project 2007 планирует работы с учетом множества факторов, включая зависимости работ, их связи, ограничения, приостановки и перерывы. Длительность работы определяется по формуле:

Длительность = Объем работы/Интенсивность ресурса, где:

Длительность — это фактическое время, которое проходит прежде, чем работа будет выполнена.

Объем работы – значительно чаще это трудоемкость работы, измеренная в чел/час либо чел/дн.

Интенсивность ресурса — количество ресурса, потребляемого в единицу времени при исполнении работы.

6.1 Способ критического пути


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: