Анализ практической ситуации

Рефлексия

Обратитесь снова к примерам практики из прошлых глав и поразмыслите, как антидискриминационная теория, и культурная и этническая чуткость могут оказать помощь в разрешении обстановок. Вступают ли в конфликт этнические и расовые неприятности с другими антидискриминационными действиями, каковые смогут потребоваться? В чем точки их соприкосновения? Таковой ракурс подчеркивает

важность применения подходов, основанных на антидискриминации либо чуткости, к широкому последовательности практических теорий. Как именно возможно применять антидискриминационный подход либо этнокультурный подход в сравнении с другими видами интервенции со стороны социальных работников?

Комментарий

В 1980— 1990-е гг. антидискриминационная теория и теория сопротивления угнетению в социальной работе игрались громадную роль. Это было вызвано рядом обстоятельств. На практике многие общества и социальные агентства испытали действие последствий миграции населения из-за возрастающей глобализации обострения и экономики неприятностей беженцев. Более того, отношения между группами людей с ограниченными возможностями и дам, стали менее дифференцированными. Группы стали реже соглашаться со сложившимся типом власти, в особенности патриархальной. Эти теоретические возможности помогли проанализировать новые социальные неприятности и отреагировать на них. Возможности темнокожего населения и других притесняемых групп и мультикультурные подходы кроме этого помогли социальным работникам использовать на практике новые знания о роли в социальных отношениях групп этнических меньшинств, дам, людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.

Помимо этого, антидискриминационная теория и теория антипритеснения имеют последовательность теоретических преимуществ по сравнению с другими подходами к социальной работе. Они развивают радикальные подходы, каковые учитывают разные основания притеснения групп, расслоения и неравенства в обществе и, так, снабжают более действенный анализ неприятностей, с которыми сталкиваются социальные работники. Эти теории внесли свежую струю и укрепили позиции радикальных подходов в социальной работе. Это разрешило снова сосредоточиться на притеснении и дать более полную данные о радикальной социальной работе, которая, в собственную очередь, внесла вклад в развитие критической теории. Антидискриминационная теория и теория антипритеснения завлекают внимание к недочётам многих психотерапевтических и индивидуалистских теорий социальной работы, которые особенно ярко прояатяются при ответе неприятностей дискриминации меньшинств и дам в современном обществе, и предлагают путь к осознанию этих неприятностей, усиливая тем самым социологическую базу социальной работы.

Критика антидискриминационной теории и теории сопротивления угнетению зависит от конкретно избранной возможности. Либеральный феминизм, антирасистская теория, и плюралистическая мультикультурная теория и теория чуткости, подвергаются критике, потому, что они принимают существующий социальный порядок и не отражают адекватно существующее различие сил и интересов в обществе, каковые ведут к притеснению выясненных групп. В случае если мы согласимся с таковой критикой, то придем к структуралистской возможности. Взоры радикальных перспективы и феминистов притесняемых групп смогут подвергаться критике за неспособность учитывать институционализированные структурные притеснения, не смотря на то, что они принимают во вни-

мание правовое неравенство, потому, что группы и индивиды испытывают на себе его авторитет.

Структурный анализ притеснений и проблем дискриминации более успешен, чем экономический и классовый анализ марксистских возможностей в социальной работе. Он в основном соответствует проблемам повседневной практики социальных работников. Эти взоры подвергались критике, потому, что заставляли специалистов предписывать определенные поведение и отношения, принимаемые за норму, что само по себе воспринималось как притеснение. Приверженцы теории сопротивления угнетению берут на себя контроль над тем, как притесняемые группы знают притеснение. Перспективы темнокожего населения и этих групп структурно ограничены. Требуется уделять громадное внимание потребностям и желаниям таких групп во всем их разнообразии, а не принимать только одно структурное объяснение притеснения. Однако существует совместный опыт притеснений, требующий реагирования со социальных работников и стороны служб.

Культурный и сензитивный подходы к проблемам темнокожего населения и притесняемых групп вычисляют неосуществимым объединение всех жертв притеснений в одну группу, и стремятся к более комплексному анализу их потребностей. Нужно чутко реагировать на потребности клиентов, признавать важность структурного анализа власти как частичного условия для того чтобы реагирования. В следствии покажется множество одолжений, соответствующих потребностям определенных групп меньшинств и притесняемых групп. Подходы, основанные на чуткости, концентрируются на том, дабы производить у социальных работников конкретное и особенное познание. Все социальные работники должны принять на себя ответственность за чуткое реагирование на желания и нужды людей, с которыми они трудятся. В случае если клиентам нужна специализированная помощь, их направляться направлять к тем, кто имеет соответствующие знания и опыт. Недочётом культурного и сензитивного подходов (в случае если разглядывать их с позиций работы с притесняемыми группами и мрачнокожим населением) являются предписание определенных практических действий. Мы видели, что в феминистских теориях сопротивления угнетению и чуткости употреблялись способы стимулирования активности клиента для ликвидации этого пробела, а создание теории стимулирования активности клиента является предметом главы 14.

ИТОГИ ГЛАВЫ

| Подходы, которые связаны с антидискриминацией, притеснениями и сензитивностью, подчеркивают, как ответственны ответные действия на дискриминацию и притеснения, в особенности при ответе расовых и этнических неприятностей.

| Не смотря на то, что в этих подходах представлены ценности, каковые попадают в социальную работу, остается неясным, смогут ли они создать базу независимого подхода в собственном развитии, потому, что для реализации этих подходов не считая полезностей пользуются спросом кроме этого другие терапевтические методы и виды услуг.

¦ Разглядываемые подходы предполагают стимулирование активности клиента Но это не созвучно со структурной направленностью антидискриминационной практики.

Практика сопротивления угнетению критикуется за предписание ей выясненных отношений и поведения, каковые считаются верными. Это связано с контролем специалистов над тем, что вычислять притеснением либо дискриминацией.

Структурные объяснения притеснения являются главными в антидискриминационной теории. Они четко разъясняют социальные цели данной теории.

Подходы, которые связаны с чуткостью, сосредоточены на культурных и социальных отношениях как способе включения этих вопросов в другие подходы к практике социальной работы.

Разглядываемые подходы, скорее, стремятся оказывать влияние на все формы социальной работы, чем создавать особенные модели практики.

Глава 14. ЗАЩИТА РЕСУРСОВ и Активизация КЛИЕНТА ЕГО ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЕЙ

О чем повествует эта глава

Активизация ресурсов клиента1 направлена на предоставление клиентам возможности принимать участие в ответе собственных неприятностей через понижение влияния социальных либо личностных препятствий в реализации существующих прав. Данный вид деятельности предполагает кроме этого помощь групп и индивидов с целью приобретения уверенности в себе и развития их свойств отстаивать собственные права. Защита заинтересованностей клиентов содержится в отстаивании их прав перед находящимися у власти социальными структурами и лицами. Критически настроенные социальные работники утверждают, что защита ресурсов и активизация клиента его заинтересованностей не всегда опираются на структурные идеи при анализе социальных и психотерапевтических неприятностей. Частично это связано с тем, что эти подходы более активно применяются в нерадикальных контекстах. Они кроме этого довольно часто употребляются в терминологическом аппарате вторых теорий социальной работы и по большей части отражают самоопределение и открытость, а не критическую практику, потому, что, как утверждает Симон (1995), социальная работа демонстрировала приверженность к активизации ресурсов клиента в течении всей собственной истории. Так, эти подходы, как и теория этнокультурной чуткости, находятся между социал-коллективистскими, индивидуал-реформистскими и рефлексивно-терапевтическими подходами. В них акцентируется внимание на социальных трансформациях как относительно личностного, так и группового развития. В рамках этих подходов используются разные практические способы.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ

защита ресурсов и Активизация клиента его заинтересованностей связаны с критической, феминистской и антидискриминационной теориями, но они начинаются в социал-демократической практике, направленной на то, дабы дать людям возможность преодолеть препятствия в достижении жизненных целей и взять доступ к социальным услугам.

Защита заинтересованностей клиента основывается на юридической квалификации и связана со многими помогающими профессиями.

Самопомощь связана с самозащитой (особенно это относится к работе с группой).

1 Терминологическое выражение «активизация ресурсов клиента» имеет переводческий эквивалент — «стимулирование активности клиента». Оба выражения употребляются в отечественной научной литературе на равных. — Примеч. науч. ред.

При осуществлении защиты социальные работники является представителями клиентов двумя методами: выступая от их имени, и трактуя и представляя их властным структурам.

Защита по судебным делам получает социальных трансформаций для групп, в то время как защита клиентов отстаивает права и получает улучшения положения клиентов и их семей.

Защита клиентов с ограниченными возможностями, в частности с задержкой умственного развития, психологическими болезнями и ограниченными физическими возможностями, — серьёзный источник стимулирования правозащитного перемещения.

стимулирование интересов и Защита клиента его активности связаны с самопоучастием и мощью индивидов, и малых социальных групп в принятии определяющих для них ответов.

Активизация ресурсов клиента направлена на достижение социальной справедливости в ходе социальной работы; наряду с этим имеются в виду способы ее выполнения и цели.

Работа с группами самоуправления (Маллендер и Вод) есть ответственным практическим примером совместной практики и активизации клиентов.

поддержание и Нормализация социальной роли людей с ограниченными возможностями направлены на создание для них условий, максимально приближающих их к полноценной судьбе.

Теория стимулирования активности клиента основывается на концепции Соломона, дополненной Ли, и тесно связана с историей борьбы темнокожего населения за равноправие в Соединенных Штатах.

Право не может быть предоставлено людям машинально; им направляться оказать помощь в том, чтобы получить его.

Групповая работа по стимулированию активности клиентов из депривированных групп в будущем сможет содействовать участию в ней граждан.

Понятия и ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Преграды, либо препятствия, появляющиеся на пути к достижению социальных целей.

открытость и Понимание проблем в практической работе, и помощь клиенв том месте в самоуправлении. Нужно признать невозможность успехи с помощью трансформаций совокупности социального обеспечения, и наличия факторов, мешающих активности клиента, каковые связаны со структурой капиталистического общества.

Нормализация, нужная для среды проживания клиентов в учреждениях других видов и стационарного типа оказания им помощи.

Одобрять и ценить сообщество между людьми.

Подтверждение опыта и чувств людей.

Неспециализированный теоретический контекст

Контексты, имеющие отношение к активизации ресурсов клиента и защите его заинтересованностей, включают практику и теорию менеджмента, и кон-

зашн ресурсов клиента (к примеру.Стюарт. 199*1 с—лил с молвишщкашили коллективов и видов к достижению громадных удач в |шя,лм оргаякзшн-

онных задач через предоставление им независимости от управленческого контроля. Идеология стимулирования активности клиента предполагает стремление возложить ответственность на индивидов за обеспечение их собственных потребностей. Наряду с этим прячется подлинная цель — сократить деятельность государственных работ. Нам направляться проявлять осторожность, используя данный подход, дабы избежать аналогичного обмана.

Защита начинается, например, в правовой области. Термин «зашита» в этом случае употребляется в практике юристов, воображающих собственных клиентов в других учреждениях и судах. Помимо этого, защита воображает собой четко очерченную область квалификации. Социальные работники смогут купить нужные навыки, приобретая подобные знания, но это редко выполняется в ходе обучения социальной работе. Подобный способ используется с целью значимости и повышения квалификации вторых экспертов. Так, в Англии опытный кодекс предписывает медицинским сестрам прибегать к защите заинтересованностей клиента, в случае если появляются проблемы в обеспечении ресурсами либо организации социальных одолжений, каковые смогут привести к негативным последствиям для больных.

Фурлонг (1987) выделяет социал-демократическую направленность в активизации ресурсов клиента. Он уверен в том, что в соответствии с этому подходу личностные перспективы и социальные действия не противопоставляются, а работа с индивидами и семьями рассматривается в контексте ответа соцвопросов. Роджерс (1986) говорит, что стимулирование активности клиента и защита его заинтересованностей, не смотря на то, что и тесно связаны с критической и марксистской перспективами, имеют иные цели, будучи по собственной природе рационалистскими. Согласно его точке зрения, изменение среды в пользу клиента вероятно. Критические подходы являются материалистическими; они предполагают, что социальная совокупность испытывает недостаток в важных трансформациях, каковые направляться осуществить перед тем, как станет вероятным полноценное стимулирование активности клиента. Критически настроенные социальные работники стремятся к стимулированию активности клиента для социальных противоречий, ведущих к вероятным трансформациям, а не ожидать трансформаций в обществе, как рационалисты.

Области пересечения

Теории защиты ресурсов и активизации клиента его заинтересованностей

защита ресурсов и Активизация клиента его заинтересованностей являются значимыми качествами социальной работы. Благодаря им появились практические теории, объединившие в практику социальной работы положения радикальной и критической теорий. Эти теории пробуют обойтись без опоры на марксистские корни радикальной и критической теорий (см. гл. 11). Начиная с 1970-х гг. защита заинтересованностей клиента начала включаться в практику социальной работы широкого профиля, в особенности в правовую работу, направленную на достиже-

ние обеспечения и максимального благосостояния разными пособиями пользователей социальных одолжений. В Соединенных Штатах кроме этого употребляется выражение «защита по делу» — рвение внести трансформации в законодательство либо политику от имени группы пользователей социальных одолжений. Теория активизации ресурсов клиента была призвана наметить пути успехи радикальных целей без опоры на идеологемы радикальной и критической работы. Рэмчаген и др. (1997) концентрируют внимание на важности защиты активности и стимулирования клиента его заинтересованностей при ответе неформальных неприятностей (например, неприятностей домашних взаимоотношений), формальных неприятностей (к примеру, вопросов принятия ответов агентствами), и правовых вопросов (например, пересмотр судами либо трибуналами существующих ответов).

Анализ соперников | Как разбирать рынок собственной ниши


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: