Анализ практики освоения социального опыта младшими школьниками в образовательном процессе

Изучить опыт эмоциональных взаимоотношений школьника позволяет изучение уровня осознанности эмоциональных действий на личность ребенка в ходе общения с разными категориями людей. Для нас громаднейший интерес воображают связи младшего школьника с главными субъектами идентификации. С целью изучения уровня осознанности эмоционального компонента в отношениях нами была использована следующая методика: Изучение отношения школьников к сверстникам и учителю. Детям было предложено выполнить картинки Мой преподаватель, Моя школа, Моя семья

Анализ выполненных картинок продемонстрировал, что неспециализированное соотношение хорошего и негативного отношения к преподавателю образовывает 68% и 32% соответственно. Наряду с этим, не обращая внимания на разнообразие картинок, удалось распознать кое-какие неспециализированные тенденции, разрешившие выяснить темперамент взаимоотношений младших школьников с педагогом.

В 68% случаев ученики и учитель класса заняты совместной деятельностью, причем преподаватель не только командует, но и деятельно содействует детям, другими словами большинство школьников принимает отношение преподавателя как хорошее, видит в педагоге ассистента, высказывает рвение сотрудничать с ним и быть осознанным. На этих картинках преподаватель находится в близи от детей. Он не отдален от них какими-либо барьерами (стол, парта и т.д).

Изначально большая часть детей выразило интерес к исполнению предложенному заданию и с наслаждением делало картинки. Согласно нашей точке зрения, это связано с тем, что в начальной школе уровень интереса к учебной деятельности высок, и при исполнении задания негативное отношение к школе не проявилось. Все дети данной группы показали старательность при исполнении картинок. Линии шепетильно прорисованы, использованы броские краски. Другими словами у детей имеется хороший опыт межличностного общения с педагогом, и рвение к более тесному эмоциональному контакту с ним.

Вторая детская группа (20%) изображает учителя на большом расстоянии от детей, наряду с этим отделяет его разными барьерами, высказывая это изображениями стола, парты. Наряду с этим картинки достаточно красочны, но цвета выбраны хаотично и не подчеркивают смысла изображенного. На этих картинках преподаватель осуществляет контроль деятельность обучающихся. Следовательно, эти дети не включают учителя в собственный ближайшее окружение и поймут его деятельность как назидательную, отвлеченную от их хороших чувств, другими словами отношение к педагогу нейтральное.

Третья детская группа (12%) восприняла задание только как рисунок преподавателя. Они изобразили педагога за учительским столом. Эти картинки сделаны в черно-белом варианте, лица преподавателей высказывают либо строгость либо отстраненность. Другими словами, наверное ученик принимает педагога очень плохо, не связывает с ним положительных эмоций и радостных впечатлений.

Параллельно с этим изучались представления школьников об отношении к ним педагога. По итогам изучения, школьников возможно поделить на группы по характеру эмоциональной направленности на преподавателя. К первой группе детей относятся дети эмоционально чувствительные, ко второй группе — дети, относящиеся к школьной деятельности и учителю нейтрально, к третьей — очень плохо настроенные младшие школьники.

На протяжении бесед с детьми по содержанию картинок было узнано, что преподаватель, нарисованный рядом со школьниками, это тот, кто не только ведет уроки, но и вместе с ними проводит трудовые дела, праздничные дни. Другими словами дети принимают как эмоционально-хорошие только те отношения со взрослыми, каковые объединяют формальное и неформальное общение.

С позиций эмоционально-мотивационной сферы показательны результаты тестов на обнаружение уровня идентификации личности. Они позволяют делать выводы о том, что в ближайшем окружении третьеклассников преобладающим субъектом идентификации есть мама. Этому субъекту отводят главенствующую позицию 30% испытуемых. Такое положение разъясняется тем, что рядом с мамой чаще всего создается чувство защищенности и социального комфорта. Как раз с ней дети связывают проявление лучших людских качеств, стараются подражать, хотя купить подобные особенности. Установлен довольно низкий уровень указаний на социальную значимость папы (3-4 ранговые места). На отечественный взор, это связано с ролью отца в воспитании ребенка, его социальной ролью в семье. направляться подчернуть, что к маме больше тянутся не только девочки, но и мальчики, потому, что значительно чаще как раз в ней они видят гарантию и опору семьи спокойной судьбе. С одной стороны, такое положение вещей позитивно, потому, что ребенок интенсивнее осваивает моральные нормы, носителем которых в отечественном обществе, чаще, нежели мужчина, есть дама. Иначе, это угрожает нарушением половой идентификации, проявлением у мальчиков рвения быть таким, как мама.

4—5 ранговые места третьеклассники распределяют между бабушкой и дедушкой. В некоторых семьях эти агенты социализации оказывают яркое влияние на личность ребенка, в других — их влияние опосредовано. Благодаря им дети знакомятся с обычаями, традициями семьи.

В случае если увеличить рамки рассмотрения неприятности, включив освоение социального опыта в условия иных университетов социализации, то видно, что ведущую роль третьеклассники отводят преподавателю. 28% детей ставят педагога на первое место. Это, согласно нашей точке зрения, связано с тем, что в совместной с преподавателем деятельности ребенок проводит солидную часть времени, на протяжении чего и происходит освоение социального опыта. направляться подчернуть, что большая часть преподавателей, трудящихся с младшими школьниками, — дамы, исходя из этого ребенку легче выстроить социальные отношения — они похожи на отношения с мамой с маленькими метаморфозами.

Учет психотерапевтических изюминок учеников при проведении урока | Видеолекции | Инфоурок


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: