Анализ производства продукции и ее качества.

реализации продукции и Объём производства может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Обобщающие показатели количества производства продукции приобретают посредством стоимостной оценки. Главными показателями количества производства помогают товарная и валовая продукция.

Валовая продукция — это цена всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих стоимостях.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Количество реализации продукции может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих стоимостях.

реализации продукции объемов и Натуральные показатели производства (штуки, метры, тонны и т.д.) применяют при реализации объемов продукции и анализе производства по группам и отдельным видам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, используются для обобщенной чёрта количеств производства продукции.

Анализ начинается с реализации динамики продукции и изучения производства, расчета базовых и цепных темпов прироста и роста.

отгрузки продукции и Оперативный анализ производства осуществляется на базе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о отгрузке и выпуске продукции по количеству, ассортименту, качеству.

В ходе анализа определяется исполнение замысла поставок за месяц и нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных видов и потребителей продукции, выясняются обстоятельства недовыполнения замысла и дается оценка деятельности по исполнению договорных обязательств.

Уровень качества продукции регламентируется и устанавливается сертификатом качества. Оно воздействует на количество продаж и выпуска в стоимостном выражении. Качественная продукция, в большинстве случаев, не редкость конкурентоспособной и снабжает данному предприятию устойчивый рынок сбыта.

Уровень качества продукции разбирают в ходе производства и реализации продукции и в ходе эксплуатации готовой продукции.

Главными задачами анализа качества являются:

1) оценка качества производимой продукции,

2) обнаружение обстоятельств понижения качества,

3) установление влияния трансформации качества на количество выпуска.

К обобщающим показателям, характеризующим уровень качества продукции, относят:

1) удельный вес и объём сертифицированной продукции в общем количестве выпуска продукции,

2) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске,

3) удельный вес продукции высшей категории качества,

4) средний коэффициент сортности,

5) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам,

6) удельный вес экспортируемой продукции.

Обобщающие показатели характеризуют уровень качества всей продукции независимо от ее назначения и вида.

Частные показатели качества характеризуют технические и потребительские особенности продукции.

Косвенные показатели качества – это штрафы за некачественную продукцию, удельный вес и объём забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, утраты от брака.

Анализ качества начинается с динамики выпуска выполнения и общей оценки задания сертифицированной продукции.

Наиболее значимым направлением аналитической работы есть анализ новых видов продукции (работ, одолжений). Эти для анализа находятся в статистической отчетности.

Согласно данным данной отчетности и оперативно-технического учета рассчитываются и анализируются следующие показатели:

1) уровень модернизации продукции, определяется отношением модернизированной продукции к общему объему выпуска продукции в действующих стоимостях,

2) уровень обновления продукции, рассчитывается как отношение количества новой продукции к общему объему выпуска продукции в действующих оптовых стоимостях.

Вычисленные показатели сопоставляются с плановыми показателями за прошлый период за последовательность лет.

В условиях рыночной экономики улучшается значение экономических форм защиты заинтересованностей потребителей от поставок им некачественной продукции. Одной из форм защиты есть право потребителя на предъявление поставщикам рекламаций.

Наличие либо отсутствие рекламаций есть обобщающим показателем нестабильности (стабильности) качества продукции.

При анализе выявляют:

— количество предъявленных и принятых рекламаций в целом и по наиболее значимым видам продукции;

— стоимость и количество продукции, по которой принята рекламация;

— удельный вес зарекламированной продукции в общем количестве реализованной продукции.

Наличие зарекламированной продукции сокращает количество реализованной продукции, повышает себестоимость, снижает прибыль, ухудшает денежное положение предприятия.

Напоследок анализа определяют влияние рекламирования продукции (понижении качества) на денежные результаты.

результат и Анализ производства на предприятии


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: