Анализ урока в соответствии с требованиями фгос

Параметры анализа Урок: выводы и содержание
Раздел 1. Неспециализированная ИНФОРМАЦИЯ
ФИО преподавателя
Дата визита урока
Предмет
Класс
Обучающихся по перечню
Обучающихся по факту
Цель визита урока
Своевременность явки преподавателя на урок.
Готовность преподавателя к началу урока.
Готовность обучающихся к началу урока. Организация класса.
Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, информационные ресурсы и ресурсы учителя ученика
Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение
Наличие технологической карты урока.
Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СОВОКУПНОСТИ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний.Результативность урока: Воспроизведение собственными словами правил, понятий, методов, исполнение действий по примеру, методу.
Тип урока. Урок формирования начальных предметных умений.Результативность урока: Верное воспроизведение образцов исполнения заданий, точное использование правил и алгоритмов при ответе учебных задач.
Тип урока. Урок применения предметных умений.Результативность урока: Независимое ответ задач (исполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками либо коллективом класса.
Тип урока. систематизации и Урок обобщения.Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.
Тип урока. Контрольный урок.Результативность урока: Результаты контрольной либо независимой работы.
Тип урока. Коррекционный урок.Результативность урока: исправление ошибок и Самостоятельное нахождение.
Организация проверки домашнего задания: – глубина и полнота проверки; – методика повторения, разделение заданий; – охват обучающихся проверкой, занятость класса; – объективность оценки, аргументация отметки.
Раздел 3. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
Планирование урока в соответствии с личными и возрастными изюминками обучающихся.
Определение количества воспроизводящей и творческой деятельности обучающихся.
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в ходе независимого поиска
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых преподавателем, и обоюдной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.
Соотношение нагрузки на мышление и память обучающихся
Использованные преподавателем приемы для активизации мыслительной работы обучающихся.
Дифференцированный и личный подход к обучающимся, сочетание его с коллективной работой в классе.
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей обучающихся
Исполнение санитарных норм: — переутомления и Предупреждение утомления. — Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). — Своевременное и качественное проведение физминуток. — Соблюдение правильнойрабочей позы.
Учет динамики результатов обучения детей довольно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обучающихся
Способы обучения (способов проблемного обучения; сочетание фронтальной и личной форм работы с обучающимися; независимая работа обучающихся) обоснованность и Целесообразность их применения используемых способов
Групповые формы деятельности обучающихся
Планирование дорог восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование сосредоточенности и устойчивого внимания
Применение установок в форме убеждения, внушения
Применение разных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных умений и знаний, нужных для восприятия новых
Планирование форм и приёмов работы, снабжающих самостоятельность и активность мышления обучающихся
Предупреждение навыков и механического переноса умений на новые условия работы
Наличие межпредметных особенностей и связей организации пространства (формы работы и ресурсы)
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите знаком, создайте схему либо модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите ответ либо метод ответа, изучите, оцените, измените, придумайте и т. д
Практическая направленность учебного процесса: практические задания на диагностические задания и отработку материала на диагностику его усвоения и понимания
Включение в содержание урока упражнений творческого характера
Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Планирование задания на дом: – количество, темперамент материала, его посильность; – характер и наличие инструктажа; – дифференцированность задания. — своевременность окончания урока.
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
Урок приводит к интересу, воспитывает познавательную потребность
ритм и Темп образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)
Доминирование воздуха доброжелательности и активного творческого труда
Смена видов деятельности обучающихся, сочетание разных приёмов и методов обучения
Соблюдение единого орфографического режима
Обеспечение активного учения каждого школьника
Педагогическое поведение преподавателя на уроке. педагогический такт и Самообладание, стиль его поведения, взаимоотношения с обучающимися.
Умение организовать класс на поддержание дисциплины и учебную деятельность
Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, ясность, жестикуляция. Применение артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
Рациональное применение средств обучения (книжек, пособий, технических средств)
Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – исполнение намеченного замысла урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – уровень качества знаний, умений, навыков обучающихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯСамоанализ его результативности и урока
Раздел 7. РЕКОМЕНДАЦИИ и ВЫВОДЫ
Подпись посетившего урок: Подпись преподавателя

Методический анализ занятия английского


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: