Анализ влияния факторов на изменение финансовых результатов от продажи продукции

На трансформацию денежного результата от продаж воздействуют трансформации в количестве продаж, структуре продаж, полной себестоимости и стоимостях реализации.

Последовательность в расчетах:

Дабы выяснить влияние каждого из этих факторов нужно вычислить коэффициент трансформации количества продаж.

1) Коэффициент трансформации количества реализации (К):

, где

q1z0 — фактический количество реализованной продукции по базовой себестоимости;

q0z0 – базовый количество реализованный продукции по базовой себестоимости.

2) Изменение денежного результата в отчетном периоде если сравнивать с базовым определяется как:

, где

П0,П1, — денежный итог соответственно в базовом и отчетном периодах.

На уровень денежного результата воздействуют пара факторов:

Неспециализированное изменение денежного результата возможно разложено на четыре составляющие под влиянием каждого из указанных факторов:

а). изменение денежного результата за счет трансформаций в количестве реализованной продукции определяется отличием между базовым денежным результатом скорректированным на коэффициент трансформации количества и базовым денежным результатом:

б). изменение денежного результата за счет трансформаций в структуре и объёме реализованной продукции рассчитывается отличием между расчетным и базовым денежным результатом.

DП (q и стр.) = Пр – По;

в). изменение денежного результата за счет трансформаций в средних стоимостях реализации определяется отличием между фактической и расчетной выручкой.

DП(р) = В 1 – Врасч.;

г). изменение денежного результата за счет трансформаций в полной себестоимости произведенной и реализованной продукции рассчитывается отличием между фактической и расчетной себестоимостью, но наряду с этим нужно арифметический символ поменять на противоположный, поскольку между себестоимость и денежным результатом существует обратная зависимость.

D П z= Z1 – Z расч.(+,-)

По отдельным видам продукции изменение денежного результата возможно под влиянием трансформаций в количестве продаж, полной себестоимости и ценах реализации.

Изучение нужно проводит в разрезе каналов реализации продукции. Влияние трансформаций в количестве продаж на трансформацию денежного результата определяется умножением отличия в количестве продаж на денежный итог от реализации единицы продукции по замыслу( в базовом периоде).

Влияние трансформаций в полной себестоимости и ценах реализации определяется подобно как и по всему количеству продаж.

Таблица 4

Влияние факторов на трансформацию денежных результатов от реализации продукции сельского хозяйства, тыс. руб.

Показатели 2006г._ Фактический количество продукции в стоимостях базового года 2008г._
Полная себестоимость реализованной продукции
Выручка от реализации
Денежный итог (прибыль +, убыток -)
Отклонение в денежном результате – всего х х
а также за счет трансформаций: х х
количества реализации х х
структуры реализованной продукции х х -1485
полной себестоимости х х -3400
средних стоимостей реализации х х

Эти таблицы 3 говорят о том, что рост прибыли от продаж в 2008 году если сравнивать с 2009 годом был достигнут за счет роста объема средних и увеличения продаж стоимостей реализации.

Для принятия действенных управленческих ответов нужно изучить денежные результаты по отдельным видам товаров.

Бесплатный мастер-класс \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: