Анкета на самозаполнение

Социологические опросы

Сравнительное описание способов проведения социологических опросов.

Опрос по месту жительства респондента (квартирный опрос)

Использование
Этот метод проведения опроса подходит для ответа большинства задач связанных с изучением потребителей.
Методика проведения
Территория населенного пункта, в котором проводится опрос, разбивается на участки приблизительно однообразной площади. На каждом из участков выбирается стартовая точка. Интервьюер движется по маршруту в соответствии с комплекту заблаговременно установленных правил перемещения.
Преимущества квартирного опроса
-Возможность проведения продолжительных (до 40 мин.) интервью.
-Возможность демонстрации респонденту стимульных материалов (карточек, образцов продукции и т.д.).
-Простота проведения контроля работы интервьюеров.
Недочёты квартирного опроса
-Высокие требования к квалификации интервьюеров
-Относительно большая цена проведения интервью
-Проблемы, которые связаны с недоверчивостью/ подозрительностью опрощеных

Опрос с центральной локацией (Холл-тест)

Использование
Этот метод проведения опроса значительно чаще используется для тестирования рекламных материалов, упаковки продукта, вкуса продукта (hall-test).
Методика проведения
Интервью проводится в арендуемом помещении со свободным доступом (библиотека, кинотеатр, ресторан и т.п.). Респонденты смогут рекрутироваться как на улице, перед началом интервью, так и заблаговременно.
Преимущества холл-теста
-Возможность проведения достаточно продолжительных (до 35 мин.) интервью.
-Возможность применения стимульных материалов (карточек, плакатов, упаковок продукта, самого продукта).
-Простота проведения контроля работы интервьюеров
Недочёты холл-теста
-Уровень качества опрощеных во многом зависит от расположения точки, в которой проводится опрос.
-Неслучайность выборки (в выборку попадают, в большинстве случаев, обитатели одного района, или респонденты, трудящиеся в одном районе)
-Сложность рекрутирования отдельных групп опрощеных (автолюбители, деятельно трудящиеся и т.п.)

Уличный опрос, опрос в местах продаж (опрос клиентов в магазине), опрос в местах скопления потребителей

Использование
Может используется для ответа широкого круга маркетинговых задач.
Методика проведения
Интервью проводятся на улице, либо на выходе из торговых точек/ в торговых точках, либо в местах скопления потребителей.
Преимущества уличного опроса
-Высокая скорость проведения опроса.
-Относительно дешевизна проведения опроса.
-также , при проведении опроса в местах продаж и/либо опроса в местах скопления потребителей появляется возможность опросить кое-какие своеобразные группы опрощеных
Недочёты уличного опроса
-Ограничения на длительность интервью (до 10 мин.)
-Относительная сложность организации контроля за работой интервьюеров
-Сильное влияние погодных условий (снег/ ливень/ холод/ветер)
-Сложность получения разрешения на проведение опроса в торговых точках (для магазинных опросов/ опросов в местах скопления потребителей), данный процесс может занять продолжительное время и стоить достаточно дорого.

Телефонный опрос

Использование
Этот метод проведения опроса незаменим при проведения установочных изучений. Помимо этого, довольно часто используется при сильной географической разрозненности объектов изучения (к примеру, на В2В-рынках)
Методика проведения
На начальной стадии формируется максимально полная база данных телефонных номеров потенциальных опрощеных. На втором этапе, из организованной базы данных, случайным образом выбираются номера с целью проведения опроса.
Преимущества телефонного опроса
-Высокая скорость проведения опроса.
-Относительно дешевизна проведения опроса.
-Возможность широкого географического охвата.
-Возможность добраться до труднодостижимых для других видов опроса групп опрощеных (юные эксперты, главные бухгалтеры, и т.д.)
-Легкость контроля качества работы интервьюеров
Недочёты телефонного опроса
-Важное ограничение длительности интервью (до 7 мин.).
-Невозможность применения стимульных материалов
-Низкий небольших телефонизации городов и уровень средних России

Анкета на самозаполнение

Использование
Время от времени это единственный тождественный метод опросить собственную целевую группу. В целом, возможно выделить два метода сбора информации. В первом случае анкеты планируют сразу после заполнения (к примеру, на презентациях и выставках). Во втором случае анкеты планируют через некое время по окончании заполнения (как разновидность – почтовый опрос).
Преимущества анкет на самозаполнение
-Относительно низкая, в некоторых случаях, цена проведения
-Отсутствие «результата интервьюера»; более высокая откровенность опрощеных.
Недочёты анкет на самозаполнение
-Недостаточная скорость сбора данных
-Проблема возврата анкет.
Проблема репрезентативности выборки

Интернет-опросы

Использование
При существующем количестве пользователей Интернета – может использоваться или для изучения интернет-аудитории, или для изучения аудитории состав которой возможно осуществлять контроль (к примеру, опрос сотрудников предприятия, опрос с предварительным оффлайн-рекрутингом и т.д.)
Преимущества интернет опросов
-Оперативность результатов.
Недочёты интернет опросов
-время и Стоимость опроса полностью зависит от посещаемости площадок, на которых проводится опрос
-Стихийность выборки
-Нерепрезентативность выборки
-Отсутствие контроля за действиями респондента

Кетле Ламбер Адольф Жак (Quetelet) (1796-1874) — бельгийский астролог, статистик и математик, социолог-позитивист; один из создателей научной статистики, зарубежный член Петербургской АН (1847). Установил, что кое-какие массовые публичные явления (рождаемость, смертность, преступность и др.) подчиняются определенным закономерностям, применил математические способы к их изучению. Обобщал всевозможные цифры, касающиеся народонаселения, климата, торговли, бедности, образования, преступности и др. Кетле пробовал подсчитать количество уголовных правонарушений за последние десятилетия и высчитать процент уголовных элементов в людской обществе. При его участии были организованы национальные статистические общества в Франции и Англии. Кетле стал инициатором создания Интернациональной статистической ассоциации для кооперации упрочнений по сбору социальной информации и созыва в 1853 г. 1 Международного статистического конгресса в Брюсселе. Его библиография по статистике насчитывает 65 работ.

Работа Кетле (1835) окажет помощь социологам перейти от умозрительного выведения ничем непроверяемых к индуктивно выводимым и статистически рассчитываемым социальным закономерностям. По существу, с этого момента возможно затевать отсчет социологии (в терминологии Кетле ) как строгой, эмпирически обоснованной науки.

Возможно выделить пара броских достижений Кетле: 1) открытие статистических закономерностей; 2) концепция средних размеров и , в соответствии с которой арифметически средняя величина, полученная в распределениях ответов на вопросы, как бы онтологизируется, обретает независимую судьбу в средне-обычном представителе данной группы, общества; 3) установление социального закона как устойчивой тенденции трансформации средних размеров или как устойчивой корреляции между несколькими чертями; 4) методические правила формулировка анкетных вопросов.

Четыре методических правила Кетле сформулировал в собственной работе Письма о теории возможности. Тут создатель советовал ставить лишь такие вопросы, каковые:

а) нужны и на каковые возможно узнать ответ;

б) не вызывают у людей подозрения;

в) одинаково понимаются всей совокупностью опрашиваемых;

Seaman Application Form (Анкета моряка в крюинги)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: