Апории зенона, его доказательство немыслимости движения

Философия как теоретизированное мировоззрение

Мировоззрение — совокупность знаний о мире, пропущенная через отношение к этому миру.

Понятие мировоззрения шире философии.

Дабы знание существовало, к нему должно быть “приложено” отношение группы людей (научной школы).

Принцип системности: имеется два равноважных вопроса. Ни один из них не выбрасывается.

Философия = системное + теоретизированное мировоззрение.

Первые греческие философы

Фалес считается родоначальником греческой философии. Не смотря на то, что и до него существовала литература философская и научная.

Большая часть научных трудов того времени являлись сборниками «рецептов», говорящих, что и как нужно сделать,

для получения нужного результата, но не разъяснялось, из-за чего все делается как раз так. Фалес первым сформулировал

понятие «подтверждение». Утверждение считалось доказанным, в случае если сейчас времени контраргументация неосуществима.

Первое докозательство — теорема о равнобедренном треугольнике.

Главные рассуждения философов того времени были о природе.

Субстанция — то, что лежит в базе всего. У Фалеса это была вода, т.к. из нее происходит жизнь.

Его ученик Анаксимандр думал, что субстанция не имеет возможности владеть какими-либо качествами (как из тёмной субстанции взять белый предмет?).

И за еденицу субстанции выбирает апейрон — что-то, не имеющее качеств. Апейрон всегда вращается и разделяется на сухое и мокрое, горячее и холодное.

Разные комбинации состояний — элементы (сухое+горячее — пламя и т.д.). Второй ученик Фалеса — Анаксимен вычислял субстанцией воздушное пространство.

Сжимаясь он преобразовывается в воду, после этого в почву, а расширяясь — в эфир и огонь

философия и Пифагор пифагорейцев

«Все вещи сущность числа»

Пифагор был склонен к мистическому. И практически боготворил натуральные числа (субстанция по Пифаогору), т.к. через них выражалась гармония, а через числа

и гармонию все другое. Основал собственную религию, одним из основных положений являлось переселение душ.

В его представлении числа, наподобие чисел на игральных костях либо картах, владеют формой. Из этого берут начало квадраты и кубы чисел.

Пифагор так же сказал о продолговатых треугодьниках и пирамидальных числах и т.д. Это были числа горстей гальки (либо горстей дроби).

Пифагор желал сделать математику научной базой в физике, равно как и в эстетике.

Первый кризис в математике. К несчастью для Пифагора известная теорема о том, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы,

стала причиной открытию несоизмеримости, а это явление опровергало всю его философию. В случае если забрать прямоугольный треугольник с катетами,

равными единице, гипотенуза = корню из двух. Что нереально представить в виде натуральных чисел. Пифагор запретил применение аналогичных чисел.

Что помешало предстоящему формированию математики.

Гераклит и Парменид. Подтверждение Парменида несуществования бытия

Гераклит являлся мистиком, вычислял базой всего пламя. Все в огне сгорает, предположительно, из огня и выходит. Все в мире изменяется,

как пламя.у гераклита вещи не просто складываются из огня. Сам пламя в них воплощается, и вещи — разные состояния одной и той же субстанции.

Душа — смесь воды(низменное начало) и огня(добропорядочное начало).

Парменид — основатель научного мышления. Субстанция = бытие (все сущее) — объединение воли существующих. Субстанция настояща,

множество чувственных вещей — несложная иллюзия.

• Мышление = бытие. Идея о предмете = предмету мысли

• Противоречивая идея ничему в мире не соответствует.

Теорема парменида о несуществовании небытия.

Лемма: небытие немыслимо. В случае если небытие мыслимо, оно существует. Что нереально.

Сама идея Парменида о существовании небытия — неточность.

На базе данной теоремы было доказано, что бытие неизменно. Если бы оно изменялось, то становилось небытием. А оно не существует.

Парадокс сингулярного существования: в случае если небытие немыслимо, нельзя подумать о его несуществовании. В случае если поделить существование на

а) в голове и б) в мысли возможно избежать парадокса.

Апории Зенона, его подтверждение немыслимости перемещения

Апории — парадоксы, загадки.

Опровержение математической индукции: пускай n песчинок — куча. 1 песчинка не куча, по индукции n не куча — n+1 не куча. Несоответствие.

Подтверждение немыслимости перемещения:

• Пускай пр-во непрерывно (имеется возможность нескончаемого деления)

а). черепаха и Ахилес.

б). Дихотония. Ахилес ни при каких обстоятельствах не пройдет метр (тогда считалось, что нескончаемая сумма 1/(2^n) не сходится). Ахилес проходит половину метра,

половину от половины метра и т.д. Он ни при каких обстоятельствах не пройдет до конца.

• Пускай про-во неделимо (дискретно)

а). Стрела. В любой момент временистрела покоится, а сумма покоев = покою. Перемещение стрелы нельзя помыслить.

б). Стаций. Лемма: скорость неизменно однообразна 1 квант пространства за 1 квант времени.

В случае если пройти за один квант времени два кванта пространства. Запрещено выяснить какое количество времени потребуется на 1 квант пространства и напротив.

Атомизм Демокрита

Демокрит — родоночальник научного материализма. Материализм — признание первичности мира вещей. В базе всего — атомы. Они не имеют форму и неизменны.

Но не неподвижны. Вместе с атомами появляется понятие пустоты. Но что это такое, никто растолковать не имел возможности, из-за чего она существует то же.

Разные вещи составлены из различных атомов. Душа также складывается из атомов, причем из самые подвижных. Из них так же состоит пламя.

Смерть наступает, в то время, когда выдох сделан, а вдох нет, другими словами, перемещение атомов души в теле закончилось.

Теория копий. Каждая вещь испускает из себя мелкие подобия себя, через кожу эти копии достигают души человека и попадают в память, разум.

Так человек принимает окружающий мир.

Демокрит был детерменистом. Полный детерменизм: у всякого явления имеется обстоятельство. A есть обстоятельством B, в случае если из не A- не B.

7. Теория идей Платона

Идеализм — мысль первична.

Поиск неспециализированных понятий. Что такое неспециализированный? Выяснить такое понятие нереально. Определяем стул, как мебель, мебель определяем потом и т.д.

Доходоим до предела. Потом понятие дать нереально.

Объективный идеализм. Что важнеее, множество либо элемент?

Элемент — демократический подход

Множество — тотальный подход.

Теория идей. Наровне с чувственным миром существует мир идей, не постигаемый чувственно, но что возможно помыслить.

Главная мысль — благо, остальные ей подчиняются и следуют из нее.

Мысль порождает вещь. Все материальное пытается достигнуть идеала – идеи.

Теория идей частично логична и частично метафизична. С логческой точки зрения имеется большое количество животных, о которых мы можем заявить, что это собака.

Под словом «собака» мы подразумеваем что-то отдельное от каждой отдельной собаки. Какое-либо животное есть собакой вследствие того что оно разделяет неспециализированную природу,

характерную всем псам. Само слово «собака» при таких условиях подразумевает что-то универсально собачье. В соответствии с метафизической части данной теории, слово «собака»

свидетельствует некую совершенную собаку, созданную всевышним и уникальную.

Собака умирает, но слово «собака» остается. Значит, мысль собаки— обстоятельство существования собаки, и она вечна.

Материя — что-то бескачественное, но чувственно принимаемое.

Мысль у Платона — что-то красивое, возвышенное. Из этого и доказательства должны быть не только верными, но и прекрасными.

Теория припоминания. Платон отвергает эмперическое познание мира. В то время, когда человек умирает, душа возвращается в мир идей. В то время, когда человек рождается, душа,

приходя из мира идей, теряет память (притча о пещере). Все отечественные открытия — воспоминания души. Платон не отвергает априорное знание.

8. Философия Аристотеля

Считается создателем первой формальной логики.

“Одно да и то же в одном и том же отношении не может быть и не быть в один момент.” — Определение научного мышления.

Парадокс существования. Не существуем в будущем, не существуем в прошлом. Между прошлым и будущим всего лишь миг. В миге нельзя говорить о существовании.

Довод третьего человека, опровергающий теорию идей Платона. Множество – произвольная совокупность элементов. У любого множества имеется мысль. Заберём человека.

У него имеется мысль. человек и Идея – множество. У этого множества имеется мысль – третий человек. Так возможно продолжать до бесконечности. По Платону мир идей конечен,

приходим к несоответствию. Растолковывая конечное множество через нескончаемое множество терминов, мы определяем простое через более сложное.

Теория форм. Вещь – форма + содержание (материя). Ключевую роль играется форма. Материя, преобретая форму делается вещью. Пример: бронзовый шар. Материя – медь.

Форма – шар. В случае если мы погнем его, вещь прекратит именоваться бронзовым шаром. Но останется шар и медь, как форма. Разные формы вкладываются приятель в приятеля. Во главе всех стоит единая форма для всех остальных, не являющаяся чьим-либо содержанием.

9. Неприятность универсалей в средневековой философии. Дуализм декарта

Универсалии – неспециализированные понятия таких, как “добро”, “зло”, “благо” и т.д.

• Универсалии существуют объективно, т.е. “добро”, “зло”, “благо” существуют и не зависят от людской сознания (Ансельм 11 век)

• Номинализм. Неспециализированных понятий не существует по большому счету. Сущетвуют лишь конкретные предметы. Нет человека, нет номиналей. (Уильям Оккан 14 век)

• Концептуализм. Существуют лишь свободные вещи, но в некоторых из них имеется сходства. (Пьер Абелер)

Дуализм Декарта. сознание и Материя – две равноправные субстанции, существующие независимо. Материя протяженна (имеет длину). Сознание способно мыслить.

Как взять истину? Все новое нужно подвергать сомнению. По Декарту точное знание – итог мысли.

• разбить задачу на простые (что означает “простые” не уточняется)

• исходить из ясных мыслей

• переход от посылки к следствию должен быть неоспорим

• не пропускай ни одного шага

10. Доказательства существования всевышнего

• Онтологический довод (Ансельм). Всевышний аболютен и идеален по определению. Если бы он не существовал, он бы не был идеален

• Космологический довод (Фома Аквинский). Любое явление имеет обстоятельство. Заберём произвольное явление и выстроим цепочку обстоятельств. За конечное кол-во шагов мы достигнем финиша. Всевышний – обстоятельство всего. В случае если его не существует, приходим к несоответствию.

11. Бритва Оккама

Неприумножать сущности без необходимости.

Закон сохранения материи – из ничего ничего не берется.

12. Хороший атомизм Локка-Ньютона

Хороший атомизм прекрасно накладывается на механику Ньютона.

Мысль: все складывается из атомов (нименьшее неделимое)

Свойства атомов по Локку:

• имеют ненулевой размер

• владеют формой

• твердостью, другими словами не изменяеют формы

• личны

• подвижны

Вторых особенностей нет

Теория Лапласа о детерменизме: если бы мы знали все об атомах, их координатах, перемещении (в соответствии с механике ньютона), мы бы знали все о отечественном будущем.

Материя по Ньютону что-то неизменное, т.к. она движется, в ней имеется что-то духовное. В атомах имеется всевышний., он дал им первый толчок, по окончании чего они стали двигаться в соответствии с законам механики Ньютьона.

Ньютон добавил к атомизму Локка еще три пункта:

6. Пространство – единая вещь, которая не складывается из атомов. Полное вместилище тел.

7. Атомы владеют массой. Это мера ленности. Чем больше тело двигается, то больше его масса.

8. Мера ленности и мера притяжения равны.

13. Неприятности хорошего атомизма Локка-Ньютона.

До Ньютона в атомизме существовала неприятность пустоты. В случае если все складывается из атомов, то где они двигаются? Ответ: все атомы движутся по окружности приятель за втором. Никакого пространства не требуется.

Неприятности атомизма Локка-Ньютона:

• неприятность простоты. Атомы не несложны.

• явления и Проблема сущности. Эмоции не воспринимаются, а постигаются.

• Фальсифицируемость. Теорию Ньютона возможно опровергнуть одним опытом.

• Неприятность вторичных качеств. Что имеется запах, цвет и т.д?

14. Учение о субстанции Б. Спинозы. Подтверждение единственности субстанции

Главное св-во субстанции: она свободна (причинно). Субстанция – обстоятельство существования вторых вещей. Она единственна. Спиноза отождествляет субстанцию с природой.

Пантеизм – обожествление природы.

Субстанция мыслит и она протяженна.

Спиноза вычисляет знание доказательным тогда и лишь тогда, в то время, когда его возможно изложить в стиле математики.

Заберём основное сво-во субстанции за теорему.

Полное понятие вещи – комплект всех ее особенностей. Два объекта совпадают, в то время, когда все их особенности совпадают (принцип Лейбница). Под особенностями поннимаются любый прилагательно-подобные фразы. Полный перечень св-в владеет описанием будущего.

Теорема о единственности субстанции.

Док-во от противного. Пускай X и Y – две субстанции.

• X и Y физически взаимодействуют, т.е. В св-вах X имеется свойство сотрудничества с Y. Уберем Y. Тогда из комплекта св-в X провалится сквозь землю сво-во сотрудничества с Y. Т.к. комплект изменился, приобретаем новую субстанцию, хорошую от X. так, из несуществования Y приобретаем несуществование X. Следовательно, Y – обстоятельство существования X. что нереально

• X и Y не взаимодействуют. Тогда X владеет св-вом быть одной из 2-ч субстанций. Уберем Y комплект св-в X изменяется. Снова приходим к несоответствию.

15. Монадология В. Лейбница, его опровержение материализма.

Опровержение материализма: субстанция должна быть простой в любом смысле. Атом не может быть субстанцией т.к. Не несложен.

Монада – единица траектории.

Мечта – пространство всех св-в. Любой предмет – точка, владеющая св-вами. Изменение – траектория. Монада существует раздельно от всего и не зависят друг от друга. Передвигаются вольно. Планируя совместно монады становятся материальными. Всевышний смотрит за монадами.

Из этого принцип Лейбница: два объекта совпадают, в то время, когда все их особенности совпадают. Таковой подход неосуществим в физике.

16. Субъективный идеализм Дж. Беркли, его подтверждение несуществования материи

Существовать = быть принимаемым. Существует лишь то, что возможно продемонстрировать, потрогать и т.п.

Приверженец направляться знания.

Субъективный идеализм (эмоции первичны) Беркли:

• Обстоятельство существования всего – материя – то, что воспринимается (опровержение материализма, т.к. Материя чувственно не воспринимается). В случае если убрать человека, некому будет принимать материю она не существует раздельно от человека. До этого считалось, что всевышний – главный “восприниматель”. (объективный идеализм).

• первичные качества (протяженность и т.д.), как и вторичные (цвет, запах и т.д.) зависят от субъекта (человека). В случае если отойти от объекта его размеры уменьшаются. Форма изменяется. Материя зависит от субъекта.

Солипсизм: существует один единственный субъект.

17. Скептицизм Д. Юма, его критика материализма

Приверженец эмпирического познания.

Скептицизм – идеалистическое философское направление, отрицающее возможность познания человеком существующего мира, объективной истины

Идеализм – сознание первично.

Юм: знание точно тогда и лишь тогда, в то время, когда выводимо математически.

Критика мматериализма: у материалистов материя воздействует на отечественное мироощущение, есть обстоятельством всего. Разглядим понятие обстоятельства. A есть обстоятельством B, в случае если из не A не B. В то время, когда мы говорим, что “A есть обстоятельством B”, все, что мы в праве сообщить, — это то, что в прошлом опыте A и B довольно часто оказались совместно, либо в стремительной последовательности и не наблюдалось ни одного примера, в то время, когда B не следовало бы за A либо не сопровождало бы его. Но, как бы большое количество примеров совпадения A и B мы ни замечали, это не дает основания ожидать, что они будут совпадать в будущем. Возможно сказать о привычке принимать B как следствие A. но привычка – св-во субъекта. Материя, как объективная обстоятельство отечественных ощущений не существует.

Нам не дано знать существует ли материя с математической достоверностью. Нереально определить причину (к примеру, теорему).

18. эмпиризм и Рационализм

Рационализм признает лишь те знание, что выводятся логически, при помощи рассуждений, или являются врожденными, недоверие к опыту. (Пифагор, Платон, Спиноза, Лейбниц. Декарт)

Эмпиризм – все точные знания из опыта. (Локк, Беркли, Юм)

19. Философская совокупность И. Канта. Неприятность синтетических априорных истин.

Неприятность доказательства того времени: обосновывая “с различных сторон” получалось A и не A. Решение проблемы: разбить A на две части B и С так, дабы при доказательстве “с различных сторон” получалось B и не C.

Кант предлагает поделить всю землю на две части: вещь-в-себе (ноумен, сущность) и вещь-для-нас (феномен, явление). Пример: стол – вещь-для-нас. Но за этим понятием имеется что-то, что нам не достигнуть.

“Сеть” — отечественный язык. Врожден и неизменен, конечен для нас и нескончаем как вещь-в-себе. Сеть определяет какие конкретно знания мы приобретаем из мира. Пример: рыбак, ловящий сетью 10*10. Он ловит большую рыбу и уверен в том, что небольшой рыбы в озере нет.

Ощущения не первичны, но определяют мир вещей. Источником знания есть опыт, но эти проходят через сеть врожденных понятий и ощущений.

Какого именно рода суждения смогут быть? (классификация предикатов)

• аналитическими: навешивание предиката не приносит ничего нового

• синтетическими: объединение предиката с субъектом дает новую данные

• априорные: без доказательства (а=а)

• апостериорные: истина через опыт (на данный момент идет ливень)

Синтетические+априорные суждения = научное мышление.

В философии все имеет обстоятельство. Новое знание нереально установить на опыте.

Кто перебрал все пары чисел, дабы утверждать, что m+n=n+m?

Все тела притягиваются друг к другу – синтетическое суждение. Нереально проверить на опыте.

Априорная форма чувственного восприятия – та самая сетка, через котороую воспринимается мир.

время и Пространство объективно не существуют по Канту. Сам человек определяет “до” и “по окончании”.

20. Математика и кантовское обоснование знания. Математическое и настоящее пространство. Тезис Пуанкаре.

Нереально раздельно контролировать физики и истинность геометрии. Тезис Пуанкаре: вычислять геометрию евклидовой, а все неестестенное списывать на физику.

Тезис Куайна: все утверждения равносильны. В случае если какой-то опыт стал причиной непредвиденным итогам, нужно пересмотреть всю теорию.

Догадка Сепира-Уореда: в случае если в языке нет слов, обрисовывающих явление, как люди будут его изучать?

Кант признал, что “сеть” изменяется.

21. диалектика Гегеля и Философская система.

Диалектика – признанная в современной философии теория развития всего сущего и основанный на ней философский способ. Диалектика теоретически отражает развитие материи, духа, сознания, других аспектов и познания действительности через: законы диалектики; категории; правила.

Тождество существует в единстве с различием. Заберём два комплекта св-в {P,Q,R, …} и {P, не Q, R …}, вычисляем эти объекты однообразными. Неприятность тождества: все возможно отождествить?

Материя, как субстанция, нереально продемонстрировать мысль. Материализм – замаскированный идеализм.

Критика субъективного идеализма: научите человека плавать без воды.

Вероятен лишь объективный идеализм. Идеи должны изменяться методом логического вывода, так происходит развитие.

Развитие – направленное перемещение (траектория к чему-то сходится).

Прежде всего, обязан существовать мир идей, полученный методом анализа.

Мысль, к кторой все другое пытается, — безотносительный дух. Все начинается, мысль также. Полный дух какое-то время пребывал вне времени и пространства. Неожиданно решил себя изучить. Дабы что-то изучать, нужно что-то противопоставить. Дух преобразовывается в собственный инобытие – природу. Субъект (человек) владеет частичкой духа, развивает себя логическим методом до отметки безотносительного духа. Так дух себя и познает.

Границ познания нет.

мышления и Тождество бытия. Запрещено в один момент о чем-то думать и думать о предмете мысли.

Нереальность единичного. Никакое суждение о чем-то отдельном не есть в полной мере подлинным.

Гегель разделяет разные по смыслу понятия “имеется” (существует).

Введение “триад: тезис, антитезис, синтез.

Разделение отрицаний на контрарное (из A и не A ничего не нужно) и контрадикторное (из A и не A направляться все, что угодно)

22. Диалектический материализм

Первичность материи довольно созания. Постоянное ее развитие во времени.

Сохранение энергии (переход энергии из одного состояния в второе), клеточное строение (), теория Дарвина (опровержение идеализма. Подтверждение теории развития).

23. Неприятность сознания в материалистической философии.

Объективная действительность дана нам в ощущениях. Всевышний не чувствуем – он не объективен. Язык так же не объективен. Общество объективно.

В случае если материя – обстоятельство существования мира, как взять из нее сознание? Сознание – не материя, материя – не сознание.

Сознание – свойство удерживать в голове образ, создавать замысел

Пошлый материализм: сознание – вид материи.

Или сознание равноправно с материей (дуализм), или ее свойство.

Отражение – свойство A при сотрудничестве с B приобретать схожие с B трансформации в структуре (отпечаток ноги на песке). Нереально отобразить нескончаемое кол-во св-в.

Что говорит о происхождении сознания?

Орудия труда, язык, основное – коллективный труд.

Знание – часть сознания, позволяет человеку стать посильнее. Определяет, в верном ли направлении идет прогресс.

Наука нужна для ответа конкретных задач.

Практика – деятельность человека в целом по переделке мира “под себя” (объективно). С позиций дуализма, практика- его причина и источник знания.

Опыт – разовая вещь, субъекивна.

24. Корреспондентная теория истины

(Аристотель) истина – соответствие действительности. Под действительностью подразумевается факт – итог многократного наблюдения (трава зеленая). В таком определении математика не истина, т.к. Нет соответствия с чем-то замечаемым.

25. Когерентная теория истины

Истинность = самосогласованность (непротиворечивость теоремам). Статус теорем непонятен. Тяжело что-либо доказать. Пример: конвенционалистическая теория — истинность по согласию (желают договориться, но не смогут)

26. Прагматическая концепция истины

Истина = подлинность для значений.

27. Специфика проблема и математики ее обоснования

28. Платонизм, как направление в обосновании математики

Законы природы постижимы для людской разума, и математические модели — ключ к их познанию.

29. Интуиционизм

Интуиционизм в математике, философское направление, отвергающее теоретико-множественную трактовку математики и вычисляющее интуицию единственным источником математики и главным критерием строгости её построений.

Интуиция – свойство постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования посредством доказательства. Время от времени трактуется, как трактуется как божественное откровение, как целиком и полностью бессознательный процесс, несовместимый с жизненной практикой и логикой.

Материалистическая диалектика усматривает рациональное зерно понятия И. в чёрте момента непосредственности в познании, которое является единством чувственного и рационального. Процесс научного познания, и разные формы художественного освоения мира не всегда осуществляются в развёрнутом, логически и практически доказательном виде. Часто субъект схватывает мыслью непростую обстановку, к примеру на протяжении армейского сражения, определения диагноза, виновности либо невиновности обвиняемого и т. п. Роль И. особенно громадна в том месте, где нужен выход за пределы существующих приёмов познания для проникновения в неизвестное. Но И. не есть что-то неразумное либо сверхразумное. В ходе интуитивного познания не осознаются все те показатели, по которым осуществляется вывод, и те приёмы, благодаря которым он делается. И. не образовывает особенного пути познания, идущего в обход ощущений, мышления и представлений. Она представляет собой необычный тип мышления, в то время, когда отдельные звенья процесса мышления проносятся в сознании более либо менее бессознательно, а предельно светло осознаётся как раз результат мысли — истина. И. не редкость достаточно для усмотрения истины, но её не хватает, дабы убедить в данной истине вторых и самого себя. Для этого нужно подтверждение.

30. Формализм

В математике и логике, одно из осн. направлений в основаниях логики и математики, выдвигающее в качестве гл. задачи обоснования этих дисциплин построение их в виде исчислений средствами спец. теории (названной основоположником формализма Гильбертом метаматематикой, либо теорией доказательств).

Разрабатываемая Гильбертом в 1922-39 программа метаматематич. обоснования математики (и логики) декларировала возможность «спасения» всей классич. математики, т. е. математики, строящейся на базе теории множеств Г. Кантора, безоговорочно пользующейся абстракцией всем арсеналом и актуальной бесконечности дедуктивных средств традиц. логики. По плану Гильберта, отсутствие парадоксов в выбранной совокупности теорем теории множеств имело возможность бы быть гарантировано тем, что метаязык, на котором проводилось бы подтверждение её непротиворечивости, содержал бы только финитные, конечные (никак не предполагающие применение понятия «актуальной бесконечности») ясные и дедуктивные средства, полностью безукоризненные в отношении их убедительности и ясности.

Фундаментальное открытие Гёделя, установившее несовместимость полноты и требований непротиворечивости для хватает богатых (с т. зр. их ясных и дедуктивных средств) логико-математических исчислений, продемонстрировало принципиальную ограниченность концепции Ф.

Квантовый эффект Зенона


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: