Аспекты анализа конъюнктуры

Ответственная задача анализа конъюнктуры рынка пребывает в установлении значимости силы действия отдельных факторов на ее формирование, в обнаружении ведущих, определяющих конъюнктуру факторов в любой отдельный момент и на ближайшую возможность.

Анализ конъюнктуры рынка продуктовых товаров включает пять качеств:

¦ анализ производства;

¦ анализ спроса;

¦ анализ потребления;

¦ анализ запасов;

¦ анализ импорта и экспорта;

¦ анализ стоимостей.

При анализе производства особенное внимание уделяется влиянию НТП на изготовление конкретного вида продукции, качеству товаров, расходам на научные изучения. Исследуется кроме этого динамика количеств выпуска товаров, устанавливаются факторы, воздействующие на производство продукции, изучаются возможности его развития.

При анализе спроса учитывается множество факторов его формирования: экономических (доходы, цены), социально-психотерапевтических (престиж, реклама), социальных (публичная среда, уровень судьбы, традиции), физиологических (жизнеобеспечение). Предложение формируется под действием научного прогресса, экономических стимулов, спроса и общественных потребностей. предложения товаров и Динамика спроса анализируется в целом и в разрезе по группам потребителей.

При анализе потребления изучаются главные факторы, воздействующие на емкость рынка, исследуется положение в сфере потребления этого вида товара и определяется степень монополизации, формы и способы сбыта и их динамика. Количественная связь между уровнем потребления отдельных продуктов и уровнями цен и доходов, степенью насыщения рынка выявляется посредством бюджетных обследований разных социальных групп населения.

Анализ запасов предполагает изучение политики в области запасов как продавцов и производителей, так и потребителей. Имеющаяся информация о перемещении, стоимости, сформировавшаяся нормативная база по оборотным средствам и запасам по любой из используемых марок материалов разрешает стране оперативно руководить материальными и денежными потоками в течение года. Эта информация оказывает помощь решить следующий комплекс задач:

¦ распознать дефицитные материальные ресурсы;

¦ распознать материальные ресурсы, по которым сформировались излишние запасы и их возможно реализовать;

¦ оценить обеспеченность запасами и их структуру;

¦ выяснить, что и в то время, когда необходимо заказать, в каком количестве;

¦ выяснить потребность в денежных ресурсах.

При анализе экспорта и ввоза товаров рассматривается состояние интернациональной торговли, ее динамика, главная структура импорта и экспорта; рассматриваются методы торговли и новые формы и послепродажного обслуживания. Изучаются кроме этого вопросы таможенно-тарифной и валютной совокупностей, строится прогноз импорта товаров и развития экспорта.

При анализе стоимостей, первым делом, исследуется динамика оптовых цен на продуктовые товары наибольших производителей, действие на стоимости инфляции, национальное регулирование ценообразования на сырьё и продовольственные товары для их производства, и другие обстоятельства трансформации стоимостей.

Конъюнктура – обстановка, характеризующаяся соотношением спроса на товар с его наличием на рынке. Рост спроса на продуктовые товары свидетельствует улучшение конъюнктуры, перенасыщение рынка данными товарами – ее ухудшение.

Конъюнктура продуктового рынка представляет собой сложившуюся экономическую обстановку, включающую в себя соотношение между спросом на продуктовые товары и их предложением на рынке, динамику цен на сырьё и продовольственные товары для их производства, перемещение товарных запасов и иные экономические показатели.

Показателями развитого продуктового рынкаявляются: удовлетворенный спрос, организационное объединение производителей, поставщиков и посредников, активизация спроса потребителей, гибкость совокупности взаимоотношений в цепочке «производство – потребление», сочетание невмешательства страны в хозяйственную деятельность субъектов рынка с его регулированием на региональном и национальном уровнях.

неуправляемость и Относительная неопределённость процессами производства создают множество неприятностей для изучения конъюнктуры продуктового рынка. Нужно принимать во внимание с тем, что нереально скоро прекратить либо начать сельскохозяйственное производство. Долгое время уходит на процесс смены производства некоторых видов товаров. К примеру, плодовые насаждения создаются за долгие годы до начала их плодоношения. За данный период положение на рынке может измениться. Медленным процессом кроме этого есть расширение производства молока. Кроме того значительное сокращение производства – дело медленное и тяжёлое. В случае если осуществлены капиталовложения в строения, поголовье и оборудование трансформации весьма нелегки и недешевы.

Невозможность стремительной адаптации сельского хозяйства к изменяющимся условиям формирует на продуктовом рынке элемент большого риска. Изменение спроса потребителей может привести к тому, что останется невостребованным много сырьевых и товарных ресурсов, предназначавшихся для производства продукции. Со своей стороны большие стоимости из-за недостатка товара способны сохранить потребительский рынок этого продукта, , пока он не поступит в нужном количестве.[2]

Понижение уровня доходов населения, рост цен на главные виды продовольствия, не тождественный увеличению заработной платы, во многом определяют уровень потребления и покупательную способность продуктовых товаров.

Продуктовое обеспечение так же, как и прежде остается в числе самых непростых неприятностей, ответ которых требует принятия комплекса мер, снабжающих действенное развитие агропромышленного комплекса источника формирования продуктового фонда, снабжающего физическую и экономическую доступность продовольствия.

Физическую доступность продовольствия направляться обеспечивать при помощи обеспечения наличия в торговой сети требуемого населением ассортимента и количества продовольствия в соответствии с принятыми нормами.

Экономическую доступность продовольствия, характеризующую возможность приобретения разными социальными группами населения продуктовых товаров, нужно обеспечивать при помощи поддержания равновесия уровня цен на продукты питания и доходов.

Вопросы для контроля

1. Какие конкретно факторы являются конъюнктурообразующими?

2. На каких правилах базируется изучение конъюнктуры рынка?

3. Дайте определение экономической конъюнктуры.

4. Назовите факторы, воздействующие на трансформацию спроса.

5. Назовите факторы, воздействующие на трансформацию предложения.

6. Назовите субъекты и объекты конъюнктурных изучений.

7. Назовите нюансы анализа конъюнктуры рынка продуктовых товаров.

Обзор рынка с Тимуром Нигматуллиным (7 — 11 августа)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: