Астральное тело или тело желания

Итак; мы изучили физическое тело человека — как видимую, так и невидимую его часть — и осознали, что человек, живое и владеющее сознанием существо, пребывав в физическом мире, может проявлять в состоянии бодрствования только способности и те знания, каковые разрешает ему показать его физическое тело. И эта свойство проявления на физическом уровне сильно зависит от того, как идеальным либо несовершенным будет это тело; оно ограничивает человека в его проявлении в низшем мире, образуя около него настоящий охранный круг. То, что не в силах пройти через данный круг, не в состоянии проявиться на земле — вот из-за чего для человека так принципиально важно развивать его. Совершенно верно так же, действуя вне физического тела в второй области вселенной — астральном мире (либо на астральном уровне), человек может проявлять способности и свои знания (вторыми словами — самого себя) лишь в том количестве, в каком ему это разрешит его астральное тело. На этом уровне как раз оно есть одновременно и его ограничителем и носителем.

Человек — больше собственных тел; и большая его часть не в состоянии проявиться ни на физическом, ни на астральном уровне; но тот количество проявления, что он может себе позволить в какой-либо конкретной области вселенной, возможно по неточности принят за самого человека. Та его часть, которую он может показать тут, определяется его физическим телом; а тот количество проявления, что он может позволить себе в астральном мире, ограничивает астральное тело; следовательно, мы можем додуматься, что по мере продвижения отечественного изучения потом к высшим мирам, мы будем выяснять, что на протяжении собственного эволюционного развития человек приобретает возможность все в основном проявлять себя и наряду с этим неспешно доводит до совершенства носители собственного сознания.

Нелишним будет напомнить читателю, что мы приближаемся сейчас к сферам, относительно не хорошо изученным, а для большинства — кроме того малоизвестным, и потому тут не может быть ничего на непогрешимое знание либо полностью правильные наблюдения. В то время, когда речь заходит об уровнях, расположенных выше физического, заключения и ошибочные предположения столь же вероятны, как и при изучении фактически физических неприятностей, — и об этом не нужно забывать. По продолжения углубления исследований и меря знаний точность изложения будет, несомненно, возрастать и все допущенные тут неточности со временем будут исправлены. И потому, что создатель данного изучения сам до тех пор пока всего лишь ученик, возможность появления в тексте неточностей очень громадна, и в будущем их нужно будет исправлять. Но ошибочно в данной книге смогут быть представлены лишь подробности, но никак не основные выводы и общие принципы.

В первую очередь, нужно, дабы у читателя сложилось ясное представление о том, что такое астральный уровень либо астральный мир. Астральный мир — это определенная область вселенной, окружающая физический мир и частично проникающая в него, но не видимая и не принимаемая нами, потому, что она складывается из материи другого порядка.

В случае если расщепить первичный физический атом, то он — по понятиям физического мира — провалится сквозь землю; но в действительности он складывается из множества частиц неотёсанной астральной материи жёсткой материи астрального мира*.

__________
* Термин астральный — звездный — не самый успешный, но он уже в течение многих столетий употребляется для обозначения сверхфизической материи и потому заменить его уже не представляется вероятным. Он был введен первыми исследователями, быть может, вследствие того что астральная материя выглядит светящейся, в отличие от физической.

Мы уже упоминали семь состояний физической материи — жёсткое, жидкое, газообразное и четыре эфирных, каждое из которых представлено бесчисленным множеством разных комбинаций, каковые и составляют физический мир. Совершенно верно кроме этого и астральная материя пребывает в семи состояниях, соответствующих физическим; и бесчисленное количество разных комбинаций в этих состояниях совершенно верно кроме этого формирует астральный мир. Любой физический атом имеют собственную астральную оболочку; астральная материя, так, являет собой как бы матрицу материи физической, а физическая, со своей стороны, представляется засунутой в астральную. Астральная материя есть носителем Дживы — ЕДИНОЙ ЖИЗНИ, оживляющей все; благодаря астральной материи потоки Дживы окружают, поддерживают, питают каждую частичку физической материи; эти потоки Дживы порождают не только то, что принято именовать жизненными силами, вместе с тем и всю электрическую, магнитную, химическую и другие энергии, силы притяжения, сцепления, отталкивания и без того потом — все это разновидности ЕДИНОЙ СУДЬБЕ, в которой вселенные плавают, как рыбы в море. Из астрального мира, столь тесно связанного с физическим, Джива переходит в эфирную материю последнего, которая, со своей стороны, делается носителем всех этих сил и передает их низшим подуровням физической материи, где мы можем замечать их воздействие.

В случае если мы представим себе, что целый физический мир внезапно провалился сквозь землю, но больше во вселенной не случилось никаких трансформаций, то мы все равно возьмём правильную его репродукцию в астральной материи; и в случае если мы к тому же представим, что все люди наряду с этим купят свойство функционировать в астральном мире, то все они — и мужчины, и дамы — сначала просто не увидят никаких изменений в окружающем их мире; погибшие люди, снова пробуждающиеся в низших сферах астрального мира, обычно как раз так себя и ощущают и считают , что они все еще живут в физическом мире.

Не смотря на то, что большая часть из нас не владеет еще астральным зрением, все же нужно постараться представить себе относительную действительность астрального мира как части замечательной вселенной, посмотреть на него, если не астральным, то хотя бы ментальным зрением. Он так же настоящ, как и физический мир, а учитывая то, что он находится ближе к ЕДИНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, возможно заявить, что он кроме того более настоящ, чем физический; его феномены столь же дешёвы изучению компетентного исследователя, как и феномены физического уровня. И в случае если тут слепой не видит ничего, а многие объекты кроме того зрячий может рассмотреть лишь посредством особых устройств — микроскопа, спектроскопа и т.п., то и на астральном уровне отмечается та же картина.

Астрально слепые люди не в состоянии видеть астральные объекты, но многие вещи неразличимы кроме того для обычного астрального зрения, другими словами ясновидения.

Уже на нынешнем этапе эволюции многие люди имели возможность бы развить в себе астральное восприятие и в действительности развивают его до некоей степени и покупают, так, свойство улавливать более узкие вибрации, относящиеся уже к астральному уровню. Кое-какие из них, конечно же, частенько ошибаются, как ошибается, к примеру, ребенок, еще лишь осваивающий собственные физические эмоции, но по мере накопления опыта эти неточности исправляются, и по прошествии времени они начинают видеть и слышать на астральном уровне так же прекрасно, как и на физическом. Нежелательно ускорять данный процесс неестественным методом, потому, что до тех пор, пока не будет достигнут определенный уровень физической силы, человеку достаточно и того, что предлагает ему физический мир, и проникновение астральных образов, феноменов и звуков будет его лишь тревожить а также пугать. Но со временем человек сам достигнет для того чтобы состояния, в то время, когда относительная действительность астральной части невидимого мира станет дешёвой его бодрствующему сознанию.

Но для этого не хватает астральное тело — а оно имеется у каждого из нас — нужно, дабы это тело было полностью сформировавшимся и готовым к работе, а сознание должно быть приучено функционировать в нем самом, а не только влиять через него на физическое тело.

Любой человек действует через посредство астрального тела, но только немногие смогут пользоваться им в отдельности от физического. Если бы не эта посредническая деятельность астрального тела, то не было бы никакой связи между разумом человека и внешним миром, и сигналы, отправляемые физическими эмоциями, разумом не воспринимались бы. Эти сигналы преобразуются в ощущения в астральном теле и после этого лишь воспринимаются разумом.

Астральное тело, в котором сосредоточены центры ощущения, довольно часто именуют астральным человеком, совершенно верно так же, как мы имели возможность бы назвать физическим человеком физическое тело; но это, конечно же, всего лишь носитель — либо оболочка, как сообщили бы ведантисты, — в котором действует подлинный человек, через которого он достигает собственного более плотного носителя, физическое тело, и через которого, со своей стороны, физическое тело достигает человека.

Что же касается строения астрального тела, то оно складывается из 7 подуровней астральной материи, и для его постройки также будут быть использованы или более неотёсанные, или более узкие материалы из каждого подуровня.

Обрисовать всецело сформировавшееся астральное тело человека — несложно; представьте себе, что человек покидает собственный физическое тело и от него остается только более прозрачная, светящаяся копия, четко различимая для ясновидящего, но недоступная простому зрению. Я сообщила — всецело сформировавшееся астральное тело, так как не хватает высокоразвитый человек напоминает в собственном астральном теле эмбрион. Его контуры еще не определились; материал, из которого оно сделано, — тусклый и рыхлый; и в случае если отделить его от физического тела, то оно предстанет в виде бесформенного, меняющего собственные очертания облака, очевидно негодного для роли независимого носителя; по сути дела, оно скорее является сгустком астральной материи, чем сформировавшееся астральное тело; массу из астральной протоплазмы, напоминающую бактерию.

Всецело сформировавшееся астральное тело показывает на то, что человек достиг высокого уровня интеллектуальной культуры, либо духовного развития; так что внешний вид астрального тела есть показателем уровня прогресса, достигнутого его обладателем; по законченности его контуров, яркости материалов, из которых оно состоит, и совершенству его организации возможно делать выводы о том, на какой стадии эволюции находится пользующееся им Эго.

Что же касается возможности его усовершенствования — а данный вопрос серьёзен для всех нас — то это зависит, с одной стороны, от очищения физического тела, а с другой, — от развития и очищения разума.

Астральное тело особенно чувствительно к действию мыслей, поскольку астральная материя стремительнее реагирует на поступающие из мира разума импульсы, нежели физическая. К примеру, если бы мы имели возможность посмотреть на астральный мир, то заметили бы, что он наполнен неизменно изменяющимися формами; мы нашли бы в нем мыслеформы — формы, образуемые элементальной материей (elemental essence) и оживляемые мыслью; мы увидели бы кроме этого огромные веса данной элементальной материи, из которой часто возникают формы и в которую они снова позже возвращаются. Присмотревшись пристально, мы имели возможность рассмотреть кроме этого и потоки мыслей, вызывающие колебания астральной материи: сильные мысли создают из нее формы, в течение продолжительного времени живущие как отдельные существа; не сильный мысли создают себе только непрочные оболочки, колебания которых скоро затухают; так, мысленные импульсы создают постоянные трансформации во всем астральном мире.

Астральное тело человека, будучи созданным из астральной материи, с готовностью откликается на действие мысли, реагируя на него колебаниями, независимо от того, исходит ли эта идея извне (из разума другого человека) либо изнутри (из разума самого обладателя тела).

Разглядим же влияние на астральное тело этих мысленных импульсов, как внутренних, так и внешних.

Как мы уже знаем, оно пронизывает физическое тело и распространяется потом во все стороны от него, подобно цветному облаку. Цвет его зависит от природы человека — от его низшей, животной, страстной природы, а та его часть, которая распространяется за пределы физического тела, именуется камической аурой, потому, что в собственности она телу Камы (либо телу жажды), в большинстве случаев именуемому астральным телом человека*.

__________
* Представление о возможности отделения ауры от человека, как словно бы она представляет собой что-то хорошее от него, есть ошибочным, не смотря на то, что с позиций наблюдателя выглядит в полной мере естественным. Выражаясь простым языком, аура — это облако, обволакивающее тело; и вправду, человек живет на каждом уровне в той оболочке, которая более всего соответствует этому уровню, и все его оболочки либо тела взаимопроникают приятель в приятеля; самая низшая и мельчайшая из этих оболочек в большинстве случаев именуется телом, а смешанные с телом субстанции вторых оболочек именуются аурой (в том случае, в то время, когда они распространяются за пределы тела). Камическая аура, следовательно, представляет собой ту часть тела Камы, которая распространяется за пределы физического тела.

Так как астральное тело есть носителем камического сознания человека, вместилищем всех желаний и животных страстей, центром эмоций, в котором, как уже говорилось, появляются все ощущения. Вибрируя под действием мыслей, оно всегда изменяет собственный цвет: в случае если человек теряет терпение , оно покрывается красными пятнами; если он влюблен, по нему проходят переливами розово-красные волны. В случае если мысли человека возвышенны и добропорядочны, то им обязана соответствовать более узкая астральная материя, и тогда астральное тело начинает терять самые грубые и самые плотные частички собственной астральной материи всех подуровней, замещая их частицами более узкими и идеальными.

Астральное тело человека, чьи мысли носят низкий и животный темперамент, выглядит неотёсанным, плотным, непрозрачным и имеет чёрную окраску, время от времени так чёрную, что оно практически скрывает за собой контуры физического тела; тогда как у высокоразвитого человека астральное тело — чистое, прозрачное, блестящее и яркое — являет собой вправду красивое зрелище. В этом случае низкие страсти подавляются и целенаправленная деятельность разума очищает астральную материю.

Так, собственными добропорядочными мыслями мы очищаем собственное астральное тело и нет потребности предпринимать в этом отношении какие-то особые меры.

направляться кроме этого упомянуть, что данный внутренний процесс оказывает замечательное влияние и на те мысли, каковые притягиваются к астральному телу извне; в случае если тело приучено его обладателем к плохим мыслям, то и из собственного окружения оно будет притягивать к себе, подобно магниту, мысли того же рода; в то время как чистое астральное тело будет реагировать на такие мысли энергией отталкивания и, напротив, будет притягивать к себе мыслеформы, созданные из такой же материи, что и оно само.

Как уже было сообщено выше, астральное тело частично зависит кроме этого и от физического тела, и потому на него воздействует кроме этого и чистота (либо, наоборот, нечистота) этого тела. Мы уже говорили, что и плотная, и жидкая, и газообразная, и эфирная материя физического тела возможно или нечистой, или очищенной; или неотёсанной, или узкой. Ее природа, со своей стороны, отражается и на природе ее астральных оболочек.

В случае если, проявляя неблагоразумную беспечность в отношении собственного физического тела, мы разрешим пробраться в него нечистым частицам плотной материи, то тем самым привлечем к собственному астральному телу такие же нечистые частицы материи, которую мы бы назвали плотной астральной.

И, наоборот, в случае если мы будем строить собственный плотное тело из чистых частиц плотной физической материи, то такие же чистые жёсткие астральные частицы будут притягиваться к нашим астральным телам. Так, очищая собственный физическое тело, снабжая его питьем и чистой пищей и отказываясь включать в собственный рацион нечистые продукты, такие, как кровь животных (неизменно присутствующая в мясе), алкоголь и им подобные, загрязняющие и огрубляющие отечественные тела, мы не только улучшаем качества физического носителя отечественного сознания, но и очищаем в некоей степени собственный астральное тело, которое начинает вбирать в себя из астрального пространства более узкие и идеальные материалы.

Хорошие результаты этого процесса имеют значение не только для текущей жизни, но и влияют, как это будет продемонстрировано ниже, на последующее посмертное состояние, в то время, когда человек пребывает в астральном мире, и на качества того тела, которое человек получит в следующей собственной жизни.

Но и это еще не все: нехорошие виды пищи завлекают к астральному телу разных вредоносных существ из того же астрального пространства, потому, что нам приходится сталкиваться в том месте не только с астральной материей, но и с жителями астрального мира — элементалами. Это существа высшего и низшего порядка, существующие на этом уровне и являющиеся порождениями людских мыслей; в астральном мире видятся кроме этого и развращенные люди, чьи астральные тела стали местом их заключения, их именуют элементариями.

Элементалов завлекают те люди, чьи астральные тела складываются из частиц, имеющих сходную с ними природу; а элементарии, само собой очевидно, ищут людей, которым свойственны такие же пороки, каковые были характерны им самим, в то время, когда они еще жили в физических телах.

Любой, кто наделен астральным зрением, проходя по улицам, видит толпы ужасных элементалов, планирующих около мясных лавок; а в кабаках и пивных, конечно же, планируют во множестве элементарии, практически прилепляющиеся к поглощающим алкоголь, а вдруг удастся, то и проникающие в тела выпивающих.

Те люди, каковые строят собственные плотные тела из аналогичных ужасных материалов, притягивают к себе астральных существ для того чтобы рода, и их окружение делается неотъемлемым элементом астральной жизни этих людей. И без того происходит на каждом подуровне астрального замысла; и в случае если мы очищаем собственный физическое тело, мы тем самым завлекаем к себе более чистую астральную материю всех подуровней астрального мира.

Способности отечественного астрального тела, непременно, кроме этого зависят от того, из каких материалов мы его создаем; в случае если в ходе очищения оно неспешно делается все уже и уже, все не сильный реагируя на низшие импульсы, он начинает улавливать все более узкие вибрации астрального замысла. Так, мы создаем инструмент, что, не смотря на то, что и может в силу самой собственной природы реагировать на поступающие к нему извне импульсы, неспешно утрачивает свойство откликаться на низшие вибрации, но вместо получает новую свойство — реагировать на колебания высшего порядка, другими словами настраивается на восприятие лишь высоких нот.

Для получения ответной вибрации определенной частоты мы можем забрать кусок проволоки и вычислить подобающим образом ее диаметр, длину и силу натяжения; совершенно верно кроме этого мы можем настроить и собственный астральное тело, дабы ответная вибрация появлялась в нем только в тех случаях, в то время, когда в окружающем нас мире слышатся звуки высоких гармоний.

Сообщённое не есть интеллектуальной спекуляцией либо догадкой. Это неоспоримый научный факт. В случае если в первом случае мы настраиваем на определенную тональность проволоку либо струну, то во втором случае мы совершенно верно так же можем настроить и струны собственного астрального тела. И в том, и в другом случае действует одинаковый следствия и Закон причины; лишь к Закону мы обращаемся, лишь в Законе ищем убежища и лишь Закону доверяем.

Все, что нам нужно — это знание, к тому же — воля, дабы воплощать это знание в судьбу. Это знание сначала вы имеете возможность к сведению, после этого имеете возможность проверить его, относясь к нему только как к догадке, не противоречащей тем фактам, каковые известны вам по низшему миру; и потом, в то время, когда, следуя этому знанию, вы очистите собственный астральное тело, вы убедитесь в том, что это не просто догадка, но настоящее знание: догадка превратится для вас в стройную теорию, благодаря вашим же собственным наблюдениям и купленному опыту.

Так, отечественная возможность проникновения в обретение способности и астральный мир целенаправленно функционировать в нем зависит в первую очередь от этого процесса очищения. Йога знает пара конкретных способов развития астральных органов эмоций, достаточно обоснованных и надёжных для здоровья. Но тому, кто направляться этим способам, пренебрегая наряду с этим несложными подготовительными средствами очищения, было бы нелишне определить о них.

В большинстве случаев люди с громадной охотой берутся за освоение новых, доселе неизвестных способов ускорения прогресса, но в случае если люди не хотят использовать в собственной повседневной жизни кроме того эти подготовительные советы, то наставлять их в Йоге — безтолку.

Предположим, что кто-либо начал преподавать какую-нибудь несложную форму Йоги неподготовленному человеку. Сначала последний берется за ее изучение с энтузиазмом и большой охотой, в силу ее экзотичности и новизны, и еще вследствие того что он сохраняет надежду взять в самое ближайшее время зримые результаты. Но не пройдет и года, как он утомится от требуемых ею ежедневных нагрузок и будет разочарован отсутствием сиюминутного результата; непривычный к настойчивым упрочнениям, каковые к тому же нужно повторять изо дня в сутки, он просто сломается и кинет эти занятия; новизна провалится сквозь землю, и все более ощутимо будет заявлять о себе усталость.

В случае если человек не имеет возможности либо не хочет выполнить кроме того самое простое и относительно нетяжелое условие — очистить собственные физическое и астральное тела ценою временного самоотречения, которое разрешило бы ему избавиться от привязанности к вредным привычкам в питье и еде, — то ему не за чем стремиться и к более сложным упражнениям, каковые не смотря на то, что и смогут сначала привлечь его собственной новизной, но скоро неизбежно будут покинуты им как очень трудная ноша.

До тех пор пока эти простые и скромные методы не будут использоваться в течение хотя бы некоего времени, кроме того разговор о каких-то особых способах обучения будет ненужен; но в ходе очищения новые свойства начнут проявляться уже сами собой. Ученик почувствует, что знание как словно бы неспешно вливается в него, зрение обостряется, он начинает чувствовать действующие на него со всех сторон вибрации, каковые он ни при каких обстоятельствах не имел возможность почувствовать в те дни, в то время, когда был глух и слеп.

Непременно, в зависимости от его прошедшей кармы, он достигнет для того чтобы состояния; и подобно тому как изучающий азбуку ребенок радуется тому, что он уже может просматривать книжку, данный ученик будет с удовольствием чувствовать, что ему известны и дешёвы сейчас такие возможности, о которых он и грезить не имел возможности в дни собственной беспечности: перед ним откроются новые новые и горизонты познания дали вселенной.

Сейчас, в случае если мы кратко разглядим функционирование астрального тела в состоянии сна и в состоянии бодрствования, то мы сразу же и легко осознаем, как оно действует, в то время, когда само делается носителем сознания, уже без участия плотного тела.

В случае если мы разглядим астральное тело человека в то время, в то время, когда он спит и в то время, когда он бодрствует, то увидим одно очень характерное различие: в то время, когда человек бодрствует, вся его астральная деятельность — изменение цвета и тому подобное — происходит в пределах самого физического тела и в близи от него; но в то время, когда человек спит, астральное и физическое тела отделяются друг от друга, и тогда как физическое тело — как плотное тело, так и эфирный двойник — мирно покоятся в кровати, астральное тело парит над ними*.

__________
* Более подробное описание см. в статьях Dreams, ссылка на каковые приводилась выше.

В случае если человек имеет среднее развитие, то его астральное тело, будучи отделенным от физического, представляет собой бесформенную массу, как уже было сообщено выше; оно не имеет возможности отдаляться на большое расстояние от физического тела, не может служить в качестве носителя сознания; и человек в нем может пребывать только в весьма неизвестном, полусонном состоянии, не будучи адаптированным к деятельности вне собственного физического носителя. По сути дела он полностью загружён в сон, поскольку не располагает на этом уровне орудием, при помощи которого он имел возможность бы функционировать: он не имеет возможности приобретать какие-либо определенные импульсы из астрального мира и не имеет возможности, со своей стороны, четко проявлять себя через не всецело сформировавшееся астральное тело.

На центры ощущений этого тела смогут воздействовать проходящие через него мыслеформы, и оно будет реагировать на те стимулы, каковые затрагивают низшую природу; но в целом на наблюдателя оно произведет чувство дремлющего и бесформенного объекта, не совершающего никаких определенных действий, легко плавающего, подобно пассивному эмбриону, над дремлющим физическим телом. В случае если случится что-нибудь, направленное на еще большее отстранение астрального тела от его физического спутника, последний проснется, и астральное тело тут же соединится с ним.

Но в случае если разглядеть тот же вопрос, забрав высокоразвитого человека, другими словами для того чтобы, что имел возможность бы функционировать и на астральном уровне, применяя для этого собственный астральное тело, то мы заметим, что, в то время, когда его физическое тело погружается в сон, а астральное отделяется от него, то оно представляет собой правильную копию физического тела этого человека, к тому же — в полном сознании; его астральное тело всецело организовано и имеет четкие очертания, выглядит оно в точности равно как и сам человек, и может служить ему в качестве носителя сознания (и нужно заявить, что данный носитель значительно эргономичнее физического). Человек наряду с этим бодрствует и может функционировать в этом теле более деятельно и более совсем и наделен лучшей свойством познавания, нежели тогда, в то время, когда он был ограничен рамками плотного физического носителя; он может легко и с огромной скоростью перемещаться на каждые расстояния, не доставляя наряду с этим ни мельчайшего тревоги дремлющему в кровати физическому телу.

В случае если данный человек будет еще не хватает идеален, дабы связывать между собой собственные физический и астральный носители, то при отделении астрального тела от физического на протяжении сна последнего будет происходить разрыв в сознании; другими словами, не смотря на то, что на астральном уровне человек будет пребывать в состоянии бодрствования и в полном сознании, он все равно не сможет передать собственному физическому мозгу данные о произведенных им на протяжении сна физического тела действиях кроме того по окончании того, как возвратится к собственному более плотному носителю; так, его бодрствующее сознание — как мы в большинстве случаев именуем самая ограниченную форму отечественного сознания — ничего не будет знать о его нахождении в астральном мире, но не вследствие того что сам человек об этом не знает, а просто вследствие того что его физический организм через чур плотен, дабы воспринять соответствующие впечатления.

Время от времени, по окончании пробуждения физического тела, появляется чувство, что во сне мы что-то пережили, но никак не можем отыскать в памяти, что именно; но само это чувство говорит о том, что сознание совершало какие-то действия в астральном мире, вне физического тела, не смотря на то, что отечественный мозг и не так чувствителен, дабы сохранить хотя бы приблизительное воспоминание о том, что же все-таки случилось.

Время от времени, но, при возвращении астрального тела к физическому человеку все же удается передать плотному телу и эфирному двойнику мимолетный образ астрального мира, и последнее, кроме того проснувшись, сохраняет ясное воспоминание о пережитых в астральном мире событиях; но это воспоминание скоро исчезает и после этого никак не поддается восстановлению; все попытки вернуть его делают возможность успеха еще более призрачной, потому, что наряду с этим мы напрягаем собственный физический мозг и его сильные колебания еще более заглушают узкие астральные вибрации.

И снова же, человек сумеет все-таки передать физическому мозгу новое знание, но отыскать в памяти наряду с этим, как и откуда к нему поступило это знание, он все равно не сможет; в этих обстоятельствах идеи будут появляться в бодрствующем сознании как бы спонтанно, сами по себе: покажутся новые варианты решения проблем, до которых ранее человек не имел возможности додуматься; неожиданный свет прольется на вопросы, ранее казавшиеся очень туманными. В случае если это вправду происходит, то можно считать это несомненным показателем прогресса, свидетельствующим о том, что астральное тело уже достаточно прекрасно сформировалось и может деятельно функционировать в астральном мире, не смотря на то, что физическое тело до тех пор пока еще не достигло должного уровня чувствительности.

Но время от времени бывают случаи, в то время, когда человеку все же удается установить контакт с физическим мозгом; в этих обстоятельствах нам снятся весьма ясные, последовательные, осмысленные сны — такие сны временами доводится видеть самые вдумчивым людям. Эти сны выглядят столь же настоящими, как и состояние бодрствования, в них кроме того возможно покупать знание, которое способно принести пользу в физической судьбе. Все это ступени прогресса, отмечающие усовершенствование и постепенную эволюцию астрального тела.

Но, иначе, не нужно забывать, что и те люди, чья духовность заметно и весьма скоро прогрессирует, в полной мере быть может, уже давно деятельно и с пользой для себя действуют в астральном мире. Наряду с этим их физический мозг может не сохранять полностью никакой памяти об данной деятельности, но их низшее сознание отметит неизменно возрастающую степень просветления и все более углубляющееся знание духовной истины. И все-таки все ученики, независимо от того, как слепа их физическая память в отношении их надфизической жизни, постоянно могут со всей убежденностью опираться как на источник постоянного ободрения на один несомненный факт: по мере того, как мы обучаемся трудиться на благо вторых и становимся все более нужны миру, по мере того, как крепнет отечественная преданность Старшим Братьям человечества и отечественная решимость еще активнее помогать им в их великом труде, мы, вне всякого сомнения, совершенствуем собственный астральное свою способность и тело функционировать в нем, становясь наряду с этим еще более нужными сотрудниками. Независимо от того, участвует в этом отечественная физическая память либо нет, мы всегда покидаем собственную физическую темницу, в то время, когда погружаемся в глубочайший сон и с пользой трудимся в астральном мире, помогая людям, которым мы не имели возможность оказать помощь никаким иным методом, поддерживая и успокаивая их, что нам никак бы не удалось, будь мы так же, как и прежде в физическом теле.

Такая эволюция дешева тем, чей разум чист, мысли возвышенны, а сердца стремятся к служению. Такие люди смогут в течение многих лет функционировать в астральном мире и наряду с этим их низшее сознание ничего не будет знать об этом и не будет кроме того подозревать, какие конкретно немыслимые, по его меркам, способности его обладатель применяет, действуя на благо мира; как раз таким людям, в случае если это разрешает их карма, удается достигнуть целостного, постоянного сознания, вольно перемещающегося между физическим и астральным мирами; им удается создать мост, по которому память переходит из одного мира в второй без всякого упрочнения, и в этом случае человек, возвращаясь из астрального мира, снова облачается в собственный физическое одеяние, уже не теряя ни крупицы памяти о том, что он только что пережил. В этом смогут быть совсем уверены все, кто избрал для себя путь Служения.

И в один прекрасный день они вправду получат это постоянное сознание; и тогда жизнь для них станет уже не чередою дней остающейся в памяти ночей и работы забвения, но их физические тела будут получать нужный им отдых, сами они будут применять для работы в астральном мире собственные астральные тела; и в мыслях их уже не будет перерыва: ни тогда, в то время, когда они будут покидать физическое тело; ни тогда, в то время, когда уже покинут его; ни тогда, в то время, когда они возвратятся и снова войдут в собственную физическую оболочку. И таким сознание будет оставаться семь дней за семь дней, год за годом, — постоянным и неутомимым; и это будет окончательным доказательством существования личной подлинной Сущности и того факта, что тело есть для Нее только одеянием, которое Она по собственному жажде или надевает на себя, или оставляет, и что само тело никоим образом не есть единственным вместилищем мысли и жизни. Это послужит подтверждением того, что, не смотря на то, что тело нужно и для жизни, и для мысли, без него и та, и вторая еще более активны и еще более свободны.

Достигнув данной стадии, человек начинает осознавать значение и мир собственной жизни в нашем мире значительно лучше, нежели раньше; начинает яснее осознавать, какие конкретно возможности откроются перед ним в будущем и какими возможностями владеют люди более идеальные. Неспешно он поймёт, что приобретение человеком физического, а после этого и астрального сознания — это еще не предел и что выше расположены еще более узкие уровни сознания, которых он кроме этого может достигнуть — одно за вторым, получая свойство функционировать на этих, более больших уровнях, получая свойство путешествовать по все новым и новым мирам и открывая в себе все новые и новые свойства; и все это он будет делать, служа Благословенным Преподавателям в их деле просвещения человечества. И тогда физическая судьба человека начнет покупать собственные подлинные пропорции, и уже ничто в этом физическом мире не будет оказывать влияние на него так, как воздействовало раньше, в то время, когда он еще не знал о более насыщенной, содержательной жизни, а также смерть уже не будет иметь того значения, что раньше, ни для него самого, ни для тех, кому он пытается оказать помощь. Жизнь займет подобающее ей место, превратившись в небольшой отрезок людской деятельности, и уже не будет смотреться таковой мрачной, какой в большинстве случаев смотрелась прежде, потому, что свет высших сфер будет освещать кроме того самые чёрные ее уголки.

Отвлечемся сейчас от возможностей и изучения функций астрального тела и разглядим кое-какие связанные с ним феномены.

ЧИСТИМ МЕНТАЛЬНОЕ И АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО. Марафон выполнения жажд #3 – Оксана Лежнева


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: