Азбука ритмов. как ты звучишь?

Ритм В

Негромкий парк в центре громадного города. Дорожки, зеленая трава лужаек, нужно же, слышен шум птиц. Смотрите, смотрите, целое семейство белок прыгает по деревьям. Родители-белки учат малышей перепрыгивать с ветки на ветку. По глади маленького пруда плавают деловитые утки. Солнце то освещает всю эту красоту, то скрывается ненадолго за причудливыми тучами. Люди на скамьях около пруда негромко переговариваются, спят, разморенные данной тишиной, просматривают. Вы присели на свободную скамью, ветерок мягкий, приятный, то пробегает по кронам деревьев, выполняя лишь ему ведомую, но приятную мелодию, то затихает. Мысли у вас в голове как-то успокаиваются и неспешно, цепляясь одна за другую, уже не скачут и не мчатся, как всегда опаздывающий поезд, а текут, как будто бы вода в реке. В общем потоке судьбы.

***

Концертный зал заполнен звуками и слушателями. Замечательная, сильная, захватывающая мелодия затопляет его до самых дальних последовательностей галерки, то обрушивается на слушателей бурным потоком, то преобразовывается в радостный ручеек, то течет медлено и величаво, как великая река, горделиво несущая собственные воды к океану. И слушатели, захваченные этим течением, чувствуют себя частью его и также плывут, подчиняясь влекущей силе, додавая в данный поток собственные воспоминания, всплывающие в памяти образы и нахлынувшие переживания. С новой силой чувствуя вечное течение судьбы.

***

Торжественное застолье подошло к концу. Посуда перемыта, все убрано, верхний свет погашен, задержались лишь самые родные. Осталось попить чаю и разойтись. Но слово за слово, и потекла неспешная задушевная беседа, не о заботах и делах, а о самом сокровенном, о дорогих переживаниях, о надеждах, в то время, когда мысли одного нежданно выясняются продолжением чувств и переживаний другого, да и то, что казалось неосуществимым обрисовать, внезапно обретает слова. И паузы так же содержательны, как фразы, и это течение объединяет и сближает очень, обновляя ощущения причастности к живому потоку судьбы.

Нисколько не сомневаюсь, что вы не только заметили, почувствовали общность звучания пространства в моих описаниях, но и легко присоединили к ним всплывшие по ассоциации картины и образы, воспоминания из собственной судьбы. Чего в том месте лишь нет: и рыбалка на негромком озере, и посапывающий в кроватке ребенок, и задумчивая тишина читального зала, и дорога, уже что час стелющаяся под колеса автомобили. Все эти воспоминания, образы, ситуации объединяет одно — пространство, в котором они происходят, пространство, которое их порождает, пространство, которое всплывает в вашей памяти, воспринимается, ощущается как текущий непрерывно живой поток.

Как раз исходя из этого на языке состояний таковой нюанс восприятия пространства мы обозначили, как ритм потока, ритм живого и для легкости функционального применения, — ритм В.Главное слово — «жизнь».

Ритм С

Как не хочется рано подниматься, как не хочется спешить, включаться в свирепый ритм делового дня. Но наряду с этим весьма хочется большое количество успеть, прекрасно и скоро сделать все намеченные на сутки дела, ощущать себя собранным, деловым, четким, легким. Где это настроение? Как оказать помощь себе не тратить силы на конфликт, данный вечный, так надоевший конфликт между собственными намерениями и собственными же капризами? какое количество энергии на них уходит, а ведь возможно же как-то без всего этого обойтись. И сил будет больше, и себя почувствуешь действенным, умелым, и настроение лишь улучшится, и энергии, как ни необычно, прибавится.

Как удачно. Лишь включил в машине радио, а в том месте таковой хороший концерт, музыка радостная, ритмичная, и едется уже радостнее, и как-то органично маневрируешь в потоке автомобилей, и обстановка дорожная видится четко, светло. А вот и идея неожиданная блеснула: а не заскочить ли в фитнес, что-то я в далеком прошлом в том месте не был. В далеком прошлом пора размяться. В полной мере успеваю.

В том месте так все бодро, по-деловому. Неспециализированная воздух без сомнений тонизирует. Что это я совсем забыл про такую возможность? А напрасно. Ну что, сейчас и за дела возможно. Что в том месте у меня на сегодня? Не так всего и большое количество, как казалось. Приятно, оказывается, чувствовать себя включенным в бодрый, рабочий, конкретныйритм рабочего дня.

***

Огромное офисное строение. Двери машинально распахнулись, вы вошли. Высокие потолки, четкие линии, собранные, по-деловому одетые люди. Все ровно, нормально, безотлагательно и движений. Четкие, ясные указатели. Вежливые, корректные сотрудники. Совсем неизвестно откуда появившаяся уверенность, что тут будет прекрасно работаться, а вдруг и появятся вопросы, они будут решаться без проволочек, конкретно и четко. Приятное, бодрящее чувство системности и прекрасно трудящегося механизма.

А это уже совсем другие картины. Они приводят к иным, ассоциации, ощущения. Развод армейского караула, завораживающий собственной синхронностью и слаженностью перемещений. Спортивные соревнования, за которыми вы замечали либо в которых принимали участие сами. А какая музыка зазвучала в вашей памяти? Бодрый марш, отточенные ритмы фламенко, простенькие, но такие поднимающие настроение песни детства?

Вы ощущаете себя заряженным на воздействие, в голову приходят весьма четкие, способы и последовательные идеи их реализации. Хочется делать, причем на данный момент, срочно, безотлагательно. Обстановка видится ясной и определенной.

Таковой нюанс восприятия пространства мы обозначили на языке состояний, как множество дискретных объектов,и для легкости функционального применения, как ритм С.Главное слово — «точка».

Ритм D

Страшно, неясно из-за чего, но страшно ходить по сырому, чёрному, глухому лесу. Жутко идти мимо уничтоженных, закинутых домов. Внезапно отчего-то совсем не хочется сворачивать во двор в далеком прошлом привычного дома.

Не легко продолжительно пребывать в поликлинике. Невыносимо больно, страшно и тревожно появляться на месте тяжелой аварии либо трагедии.

И почему-то не хочется гулять в парке, разбитом на месте хоть и в далеком прошлом закинутого, но все же кладбища; и жить хоть и в новом, но выстроенном на месте прежней катастрофе доме.

А как жалко, войдя с хорошим настроением в магазин, выйти из него, так ничего и не приобретя, но уже злым, обиженным, раздраженным. И еще больше злиться от неосуществимости от раздражения и этой злости избавиться.

А привычное многим чувство — желал успокоить, а сам лишь расстроился. Шел по улице, а из мимо проезжавшей автомобили — агрессивная злобная грохочущая музыка, как неожиданный удар, как оскорбление. Наподобие осознаёшь, что не для тебя, ни тебе, а осадок неприятный, раздражающий остался.

Такое пространство вам также знакомо. Так или иначе мы сталкиваемся с тем, что вызывает в нас боль, раздражение, бешенство, грусть, скорбь, а иногда отвращение и ужас. Это также часть пространства, в котором мы живем, не имея возможности избегать его и проигнорировать. А исходя из этого крайне важно понимать, о чем оно информирует нас, в то время, когда мы слышим и такое звучание — болезненное, агрессивное, печальное, и как отвечать на такие сообщения.

Данный нюанс восприятия пространства на языке состояний мы обозначили, как деструктивное, разрушающее, и для легкости функционального применения, как ритм D.Главное слово — «распад».

Ритм А

Вы лежите на лужайке, на траве. Над вами ничего, не считая чистого, голубого неба. Все беспокойства и заботы неспешно растворились в этом глубоком небе, мысли затихли, тело практически утратило границы, вы парите между землёй и небом, чувствуя себя частью данной бесконечного мира и бездонной синевы. Хорошо-то как! Лишь я и Вселенная!

***

Город громадный, шумный, стремительный, до неосуществимости рабочий. Любопытствующий турист, оглядываясь, натыкается на неординарной красоты древнюю дверь, открывает ее и заходит. Пара еще с разгона стремительных суетных перемещений, но тишина, мерцающий свет, величественная мелодия откуда-то сверху останавливают его так четко, как словно кто-то забрал за руку. И отбросив суету, человек оказывается в пространстве величественного и незнакомого ему храма. Он кроме того не весьма осознаёт, какой как раз конфессии в собственности данный храм, да это и не имеет значение. Принципиально важно, что из суеты и мельтешения он совсем нежданно попадает в второй мир. Возвышенный, наполненный раздумьями не о сиюминутном, уводящий от повседневности. И что необычно. В том месте, в огромном деловитом городе, человек только что казался себе маленькой неважной частью неизвестно куда мчащегося мира, а тут, в не таком уж громадном с архитектурной точки зрения строении, внезапно почувствовал себя значимым, возвышенным и фактически вечным. Равной и хорошей частью нескончаемого мира.

Совсем не сомневаюсь, такие либо подобные переживания привычны каждому из вас. У каждого найдется, что добавить к этим картинам из своих впечатлений и своего опыта. Думаю, вы кроме этого согласитесь, что объединяет их одно совсем не ежедневное, но крайне важное в нашей жизни переживание — переживание собственной сопричастности, соразмерности нескончаемому миру, в котором мы имеем счастье жить.

Как раз исходя из этого на языке состояний таковой нюанс восприятия пространства мы обозначили, как ритм нескончаемого, и для легкости функционального применения, как ритм А.Главное слово — «космос».

Самоучитель по сольфеджио \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: