Бардо и другие реальности

Бардо – тибетское слово, которое свидетельствует легко переход либо промежуток между завершением одной ситуации и началом второй. Бар переводится между, а до – подвешенный либо кинутый. Это слово стало известным благодаря популярности Тибетской Книги Мертвых. Со времени ее первого перевода на английский во второй половине 20-ых годов XX века она приводит к огромному интересу психологов, философов и писателей Запада, и разошлась миллионными тиражами.

Наименование Тибетская Книга Мертвых было придумано ее переводчиком, американским ученым У.Й.Эванс-Венцем, в подражание известной (и кроме этого известной не под своим настоящим заглавием) Египетской Книге Мертвых.*

* Само наименование Египетская Книга Мертвых придумал ее переводчик Е.А.Уоллис Бадж, в подражание арабской Книге Погибших, и оно мало соответствует ее настоящему заглавию: Восхождение к Свету.

Настоящее наименование данной книги – Бардо Тходол Ченмо, что свидетельствует Великое Освобождение При помощи Слушания в Бардо. Учения о бардо очень древние и находятся в так называемых Дзогчен Тантрах. Дзогчен Тантры являются исходные учения Дзогчен, каковые собрал воедино первый людская мастер Дзогчен Гараб Дордже.

Истоки этих учений обнаруживаются не во времена, в которых существовали мастера-люди, а идут от Первичного Будды (которого на санскрите именуют Самантабхадра, а по-тибетски Кунтузангпо), воображающего полную, нагую, подобную небу первичную чистоту природы отечественного ума. Но сама книга Бардо Тходол Ченмо есть частью единого громадного цикла учений, переданного от мастера Падмасамбхавы, которую тибетский провидец Карма Лингпа открыл людям в четырнадцатом веке.

Великое Освобождение При помощи Слушания в Бардо либо Тибетская Книга Мертвых, представляет собой уникальный свод знаний. Это необычный путеводитель, либо описание пути через посмертные состояния, предназначенный чтобы мастер либо духовный приятель умирающего человека просматривал данный текст вслух на протяжении его умирания и по окончании смерти. В Тибете говорят, что существуют Пять способов достижения просветления без медитации: видеть великого мастера либо священный предмет; носить на себе намерено благословленные картинки мандал со священными мантрами; пробовать па вкус священные нектары, освященные мастерами, при помощи особенной напряженной практики; вспоминать переход сознания, пхова, в момент смерти; и слышать определенные глубокие учения, такие, как Великое Освобождение При помощи Слушания в Бардо.

Тибетская Книга Мертвых предназначена для того, кто практикует эти учения либо знаком с ними. Современному читателю очень тяжело пробраться в ее суть, и у него неизбежно появляется множество вопросов, на каковые легко нереально ответить тому, кто незнаком с породившей ее традицией. Это особенно принципиально важно еще и вследствие того что эту книгу запрещено всецело осознать, не зная неписаных и передающихся устно указаний, каковые мастер поверяет конкретно ученику, и каковые являются ключом к ее практическому применению.

Исходя из этого в данной книге я воображаю те учения, с которыми Тибетская Книга Мертвых познакомила Запад, в значительно более широком и более понятном контексте.

РАЗЛИЧНЫЕ БАРДО

Популярность Тибетской Книги Мертвых стала причиной тому, что в большинстве случаев слово бардо ассоциируется со смертью. Правильно, что тибетцы в повседневной речи именуют переходное состояние между повторным рождением и смертью бардо, но значение этого слова значительно тире и глубже. Как раз в учениях о бардо, и, возможно, более, чем где-либо еще, мы можем заметить, как глубоко и всеохватно знание будд о смерти и жизни, как воистину неотделимы то, что мы именовали смерть, да и то, что мы именовали жизнь, в то время, когда их светло видишь и осознаёшь в возможности просветления.

Отечественное целостное существование мы можем поделить на четыре действительности: жизнь, смерть и умирание, рождение и посмертное состояние снова. Это и имеется Четыре Бардо:

  • естественное бардо данной жизни
  • болезненное бардо умирания
  • светоносное бардо дхарматы
  • кармическое бардо становления

1. Естественное бардо данной жизни охватывает целый период между смертью и рождением. При отечественном современном уровне знаний это может показаться чем-то громадным, нежели всего лишь бардо, переходное состояние. Но в случае если мы подумаем об этом, то нам станет ясно, что, если сравнивать с огромной длительностью отечественной кармической истории, то время, которое мы проводим в данной жизни, на деле довольно мало. Учения очень выделяют, что бардо данной жизни есть единственным, и потому лучшим временем, в которое возможно приготовиться к смертной казни: другими словами познакомиться с данным учением и неизменно его практиковать.

2. Болезненное бардо умирания продолжается от начала процесса умирания до того момента, что именуется внутреннее дыхание; со своей стороны, оно доходит до верхней точки при озарении, проявлении природы ума, того, что мы именуем Основной Светоносностью, в момент смерти.

3. Светоносное бардо дхарматы охватывает посмертные восприятия сияния природы ума, светоносности либо Ясного Света, что проявляется как звук, свет и цвет.

4. Кармическое бардо становления мы в большинстве случаев именуем Бардо промежуточного состояния, и оно продолжается до того момента, в то время, когда мы принимаем новое рождение.

Каждое из бардо отличает и определяет то, что все они имеется промежутки либо периоды, в которых особенным образом присутствует возможность пробуждения. Возможности успехи освобождения неизменно и непрерывно появляются в течение смерти и всей жизни, и учения о бардо являются тем ключом либо орудием, что разрешают нам отыскать и выявить их, и применять их так полно, как это лишь возможно.

Чадов, Бардо, другие артисты и Тарасов на премьере сериала \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: