Безответственность и отсутствие самоконтроля

Отсутствие рвения к самосовершенствованию и удовлетворенность собственной незавершенностью, возможно, – самый тяжёлый из людских грехов, потому, что косвенно оскорбляет наших ближних и Создателя.

Это оскорбление Создателя, по причине того, что отечественное назначение на Земле – пройти личный путь эволюции, а вместо этого мы остаемся инертными и невежественными в отношении возможности совершенствования.

Это оскорбление ближних, потому, что мы делаем их жертвой отечественной несовершенства и лени, запредельной безответственности, нечестности, несознательности, лицемерия, зависти, бесчувственности и насилия, отказываясь помогать им в потребности, вынуждая терпеть отечественные недочёты, вечно раня их собственной отсутствием и нетерпимостью общения.

Тому, кто не пытается к самодисциплине, моральному и этическому совершенству, недостает людской преимущества.

Главный долг человека пребывает в достижении той цели, для которой он был создан; эта цель представляет собой высшее добро и содержится в вертикально направленной эволюции. В случае если человек не идет по этому пути, он нарушает основную заповедь судьбы, что равнозначно эволюционному суициду.

Мы можем оценить состояние деградации, в котором пребывает мир, в случае если заметим и признаем недочёт либо полное отсутствие интереса человека к собственному собственному формированию, завершению и совершенствованию. Более того, интеллектуальная гордыня тех, кто вычисляет себя завершенным и идеальным, ведет к недооценке либо полному отрицанию эволюции человека, они поклоняются лишь фальшивым сокровищам материалистического общества и заняты только развлечениями и потребительством.

Человек, что не верит в высшие сокровища и не нужно им, проецирует данный скептицизм на собственную судьбу, а потому, что его существование незначительно и плохо, то он делает выводы о вторых по собственной мерке.

До тех пор пока человек не поймёт крайней необходимости спасти себя от тоски и одиночества «небытия», он будет испытывать экзистенциальную боль от отсутствия цели и осознания пустоты и у него не будет сил забрать в собственные руки управление собственной судьбой.

Взяв бесценный дар судьбы, он разбазаривает его, гоняясь за миражами и химерами, пробуя снаружи отыскать то, что находится в него самого, упускает драгоценную возможность достижения и внутреннего роста более больших уровней морального и духовного совершенства.

Охваченный немыслимым эгоизмом, человек лишает собственный высшее «я» лучших даров судьбы и обделяет мир тем хорошим, что он имел возможность бы дать, если бы завершил себя. Имея дар Божественной искры, люди слепо бродят по судьбе, жалуясь на ее бесцельность и бессмысленность, на то, что их никто не осознаёт, и видят единственный суть собственного существования в удовольствиях и развлечениях. Это огромное лицемерие.

Люди ненавидят личный дух, что томится в ожидании момента, в то время, когда их высшее сознание пробудится, предоставит шанс духу всецело показать себя в физическом теле и получить доступ к действительности настоящего момента.

Люди, сами того не осознавая, испытывают немыслимую духовную боль от того, что разлучены с собственной сущностью. Исходя из этого они пробуют наполнить собственную жизнь всевозможными материальными удовольствиями, пробуя смягчить разочарование и невыносимое одиночество, каковые не разрешают им почувствовать счастье и добро, не смотря на то, что они так жадно к ним стремятся.

По данной же причине многие люди с головой уходят в работу, хотя приумножить собственные материальные достатки. Так они сохраняют надежду получить счастье, но оно всегда ускользает из рук: когда им думается, что они его достигли, срочно приходят разочарование и пустота.

Как было сообщено ранее, материальный успех – это только часть судьбы, но человек уделяет его достижению всё внимание, забывая об остальном. Помимо этого, материальный успех не имеет соответствия в Природе и существует лишь в мире людей.

Полный успех человека пребывает в восхождении по пути вертикальной эволюции, в то время, когда выполняются законы Природы и замысел Создателя. Это наивысшая приз, которой может достигнуть человек. Тот, кто нисколько не продвинулся по этому пути, может вычислять себя неудачником в школе судьбы. Он только пополнит армию циников, разуверившихся во всем, включая самих себя.

Запрещено достигнуть духовного прогресса, не познав самого себя, не поняв собственных неточностей, недостатков и дефектов, явных и скрытых пороков, и не закалив темперамент и не укрепив волю.

Это работа на всегда, а не просто приятное времяпровождение либо развлечение для того, дабы скрасить неинтересное существование.

Фальшивая дружба

Как сказал Аристотель, «главная и подлинная дружба – это дружба добродетельных людей, талантливых обожать благодаря своим преимуществам».

Он кроме этого различал три вида дружбы: подлинную, для наслаждения и для пользы и собственной выгоды.

Вследствие этого я желаю сообщить о людях, каковые нечайно наносят вред своим приятелям. Имея самые хорошие намерения, стремясь поддерживать приятеля во всём, они ни при каких обстоятельствах не осуждают его, не говорят о ошибках, на то, что приятель делает не хорошо.

Как мы знаем, что многие вещи очевидны для окружающих, но самому человеку не видны. Из любви к приятелю люди стараются угодить ему и избегают сказать правду, которую тот не осознаёт, благодаря чему приятель будет ощущать себя хорошим, даже в том случае, если таковым не есть.

Он бывает совсем нехорошим, но приятели, однако, ценят его и не оказывают помощь заметить действительность. Создается чувство, словно бы общепринятое представление о дружбе содержится в том, дабы «защищать приятеля любой ценой», кроме того если он наряду с этим окончательно останется рабом собственных недостатков и пороков.

Дружба есть фальшивой не тогда, в то время, когда приятель тебя не обожает, а в то время, когда он, хотя тебе хороша, в конечном итоге, причиняет вред. К примеру, человек соглашается выполнить просьбу приятеля о какой-то услуге, честно хотя оказать помощь, но позже не делает обещанного или вследствие того что в конечном итоге не весьма желал делать, или вследствие того что дело требует через чур громадных упрочнений. В следствии приятель оказывается в тяжелой обстановке, потому, что рассчитывал на помощь, но не взял ее.

Представьте, что речь заходит о деньгах. Иван должен вернуть долг и собирается взять ссуду в банке, но его приятель Петр говорит: «Не нервничай, я сам одолжу тебе нужную сумму». Но он этого не делает, и Иван не имеет возможности заплатить в срок.

Имеется множество вариантов данной обстановке, и все мы хоть раз в нее попадали. Одни по вине для того чтобы «приятеля» оказываются в колонии, другие разоряются. Причем, в большинстве случаев, это делается из самых хороших побуждений и безо всякого злого умысла.

Довольно часто лучшие приятели оказываются на деле нехорошими приятелями: они не знают, что подлинная дружба не должна являться прикрытием пороков, недочётов либо неправильных поступков. Настоящий приятель хочет вам подлинного хороша и оказывает помощь достигнуть успеха, даже в том случае, если для этого нужно открыть глаза на непоследовательность и ваши недостатки, продемонстрировать, как в действительности вы выглядите со стороны. Лишь так вы определите себя и сможете достигнуть самореализации.

Подлинный приятель оказывает помощь нам, а не сооружает несбыточных замыслов, не оправдывает неудачи, не избегает действительности.

Но как раз этого «лучший приятель» в большинстве случаев не делает, напротив, он поощряет неверное поведение, похлопывая вас по пояснице, эмоционально угождает, дабы вы видели, какой он хороший, и относились к нему кроме этого.

Самый надёжный способ попасть в жизненный тупик – окружить себя приятелями либо ассистентами, каковые не говорят вам правду и не будут точными зеркалами, помогающими лучше определить слабости и ваши ошибки. Думается, что мельчайшая критика может сломать отношения, и в большинстве случаев так и не редкость. Многие не допускают критики в собственный адрес, потому, что их нарциссизм всецело отделяет их от объективной действительности.

Приятели оказывают огромное влияние на моральную судьбу человека. Нужно осознавать, что многие из друзей, кого мы любим как братьев, смогут стать отечественными ожесточёнными палачами, в случае если, пробуя угодить, будут уклоняться от правдивой оценки, усиливая этим отечественные недочёты, вредные привычки и пороки.

Подлинная дружба не прячется под маской, потому, что лицемерие из хороших побуждений ведет к ослаблению либо разрушению тех, кого мы не желаем осуждать. Исходя из этого мы должны обучиться отличать фальшивую дружбу от настоящей, которая приносила бы настоящую пользу, а не неудовлетворённость и отчаяние.

Кое-какие люди, одураченные другом, разочаровываются в дружбе по большому счету, заявляя, что «преданности не существует, и за всем стоит лишь польза». Иногда это так, но не тогда, в то время, когда приятель осуждает нас за недостойное поведение.

Нужно различать три вида дружбы, определенных Аристотелем:

1. Идеальная дружба добродетельных людей, каковые, следуя своим моральным правилам, хотят друг другу хороша.

2. Дружба для пользы, либо пользы, которую возможно извлечь из таких взаимоотношений. Ценятся не индивидуальные качества приятеля, а польза. Любой из «друзей» пытается только к собственному благу.

3. Дружба для наслаждения, в то время, когда люди легко совместно предаются приятным занятиям.

Аристотель сказал:

«Похоже, наслаждение – единственное, что воодушевляет молодежь на дружбу. Молодежь подвержена страстям и пытается только к наслаждениям, в основном сиюминутным. Но, потому, что наслаждения изменяются, молодежь скоро заводит друзей и кроме этого скоро прощается с ними. Дружба проходит вместе с наслаждением, благодаря которому она появилась. Молодежь поглощена любовью, но эта любовь как правило рождается в порыве удовольствий и страсти».

(«Никомахова этика»)

Больше всего вреда причиняет дружба в среде молодежных преступных группировок и банд, где подлинной ее целью есть достижение личной пользы незаконными методами. Для участников аналогичных групп нужна полная уверенность, что они действуют верно, исходя из этого подавляются каждые попытки осуждать их поступки. Все становятся похожими друг на друга, образуется коллективная душа, которая, как будто бы щит, закрывает группу, снимая всякую персональную ответственность. Любой оправдывает испорченность другого, дабы тот делал то же самое, усиливая преступную сущность группы.

«Сообщи мне, кто твой приятель, и я сообщу, кто ты» – весьма правильный афоризм.

Как раз несколько друзей формирует личность и характер парней, оказывая на них время от времени кроме того большее влияние, чем семья, воображая собой, со слов многих, взявших таковой опыт, «настоящую семью».

Дружба, в которой отсутствует здоровая критика под ошибочным предлогом, что «приятеля нужно осознавать и поддерживать», есть важным моральным нарушением и очень сильно вредит человеку.

Видеть заблуждения человека в его восприятии действительности и не помогать избавиться от них – безнравственно, потому, что неправда ни при каких обстоятельствах не разрешит вашему приятелю отыскать собственный место в обществе и направляться морали. В случае если мы ослабляем контакт отечественного приятеля с действительностью, то, сколь благими бы ни были намерения и как бы мы его ни обожали, этим мы нанесем ему большой ущерб. Так мы не только поступаем безнравственно, но и подталкиваем его к неправильному поведению.

Нужно очистить и углубить понятие дружбы, дабы она стала одной из наиболее значимых непреходящих сокровищ человечества, дабы люди смогли обогащать вторых и улучшать себя в ходе содержательного обмена опытом, что расширит и облагородит их внутренний мир.

В случае если любой из троих добродетельных друзей приобретет двух новых друзей и передаст им высшие духовные сокровища, а те, со своей стороны, сделают кроме этого, то начнется настоящий крестовый поход за моральное совершенство во благо всего человечества.

Для этого всего лишь нужно осознать и принять, что высшее благо содержится в вертикально восходящей эволюции сознания человека и в применении на практике высочайших моральных и духовных добродетелей.

Таковой моральный крестовый поход должен быть выше всех мелочных заинтересованностей и превосходить расовые, политические, философские и религиозные различия.

Нарушения поведения, трудности самоконтроля, невнимательность у детей


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: