Библиографический подбор и изучение литературных источников

Следующий этап работы – знакомство с опубликованной литературой по теме курсовой работы. Для подбора литературы смогут быть использованы библиографии монографий по теме курсовой работы либо близкой к ней, библиографические справочники, тематические сборники. Главную часть литературы возможно отыскать в каталогах библиотеки. На базе маленького числа найденных работ по теме изучения появляется возможность распознать другие монографии, статьи авторов, занимающихся фундаментальными психотерапевтическими проблемами либо смежными вопросами, поскольку любая научная работа содержит, в большинстве случаев, перечень литературы. Возможно отбирать статьи по изучаемой проблеме из изданий за определенный период.

По психологии издаются пара научных изданий. самые авторитетные из них: «Психотерапевтический издание», «Вопросы психологии», «Вестник МГУ», серия «Психология», «Психотерапевтическое обозрение», «образование и Психологическая наука», «Зарубежная психология» и др. Среди газет возможно выделить: «Школьный психолог», «Психотерапевтическая газета».

Существенно облегчит путь подбор монографии на изучение и нужную тему напечатанного в ней перечня литературы. Взяв книгу в библиотеке и просмотрев оглавление, заключение и введение, можно понять, как она будет нужна для работы. Фрагменты некоторых книг направляться отметить для ксерокопирования, дабы иметь их дома. Так же возможно воспользоваться и электронной библиотекой, войдя в персональный кабинет студента на сайте ИЭУП (http://www.ieml/ru).

Изучение научных публикаций возможно проводить по следующему методу:

  • неспециализированное ознакомление с книгой, методическим пособием в целом по его оглавлению;
  • беглый просмотр всего содержания;
  • чтение в порядке последовательности размещения материала;
  • выборочное чтение какой-либо части книги;
  • выписка воображающих интерес материалов;
  • критическая оценка записанного, его редактирование.

При изучении литературы не требуется стремиться лишь к заимствованию материала. Параллельно направляться обдумать отысканную данные, тогда личные мысли, появившиеся на протяжении знакомства с чужими работами, послужат базой чтобы получить новое знания. При изучении литературы нужно выбирать лишь те данные, которая имеет яркое отношение к теме курсовой работы. Нужно шепетильно оформлять выписки, показывая страницы.

О достоверности исходной информации может свидетельствовать не только темперамент источника, но и научный, опытный авторитет его автора, его принадлежность к той либо другой научной школе. В любых ситуациях направляться отбирать лишь последние эти, выбирать лишь авторитетные источники.

Особенной формой фактического материала являются цитаты, каковые органически вплетаются в текст курсовой работы. Отталкиваясь от их содержания, возможно создать совокупность убедительных доказательств либо применять их для подтверждения отдельных суждений, каковые делаются в курсовой работе.

Наровне с прямым цитированием довольно часто прибегают к пересказу текста источника. Наряду с этим в выписках в обязательном порядке необходимо совершенно верно показывать источник заимствования, дабы при необходимости возможно было легко отыскать его.

анализ и Сбор эмпирического материала

В базе планирования опыта лежат исследовательские задачи и гипотеза. Нужно наметить программу и выбрать оптимальные методики для проверки догадки. По окончании того, как будет принято решение о том, какие конкретно методики использовать, строится замысел проведения опыта, подбираются критерии статистической обработки количественных показателей.

В следствии сбора информации по теме изучения должны быть взяты следующие сведения:

  • Кто и где (какие конкретно исследователи и в каких научных центрах) уже трудился и трудится по теме изучения?
  • Где опубликованы результаты данной работы (в каких источниках)?
  • В чем конкретно они состоят?

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Традиционно сложилась определенная композиционная структура курсовой работы, главными элементами которой в порядке их размещения являются следующие:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (содержание).

3. Текст работы:

а) введение;

б) главы главной части;

в) предложения и выводы;

г) заключение.

4. Перечень использованной литературы (библиография).

5. Приложения.

Титульный лист

Титульный лист есть первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам. В верхнем поле указывается наименование кафедры и учебного заведения, по дисциплине которой пишется работа. В среднем поле дается тема курсовой работы. Потом, ближе к правому краю титульного страницы указывается инициалы и фамилия студента, инициалы и фамилия научного руководителя, и его учёная степень и учёное звание. В нижнем поле указывается место исполнения курсовой работы и год ее написания (см. приложение 1).

2.2. Содержание (оглавление)

В нем приводятся все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны совершенно верно повторять заголовки в тексте. Уменьшать либо давать их в другой версия, соподчиненности и последовательности если сравнивать с заголовками в тексте не допускается.

Заголовки однообразных ступеней рубрикации нужно располагать приятель под втором. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три-пять знаков (либо абзацный отступ) вправо по отношению к заголовкам прошлой ступени (см.параграф 3.1.Оформление курсовых работ). Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на финише. Окончательное слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания (см. приложение 2).

Введение

Это собственного рода программа изучения, которая оказывает помощь осознать, из-за чего данное изучение имеет значение. Введение вместе с заключением – это «визитка» работы, исходя из этого над ними нужно трудиться весьма шепетильно. Во введении в большинстве случаев коротко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель, предмет и объект изучения, выдвигается догадка, содержание задач, указывается избранный способ изучения, сообщается, в чем содержится практическая ценность и теоретическая значимость взятых результатов.

В конце вводной части нужно написать реферат о кратком содержании главной части.

Окончательный вариант введения рекомендуется составлять в последнюю очередь, вместе с заключением. В начале работы над текстом делается только набросок введения. Количество введения обязан составлять приблизительно десятую часть количества всего представленного материала.

Чтобы проверить, верно ли выяснены главные характеристики психотерапевтического изучения, возможно попытаться ответить на следующие вопросы:

Неприятность Что нужно изучить из того,

что ранее не было изучено?

ТЕМА Как это назвать?

АКТУАЛЬНОСТЬ Из-за чего данную проблему

необходимо на данный момент

изучать?

ОБЪЕКТ Изучения Что рассматривается

ПРЕДМЕТ Изучения Как рассматривается объект,

какие конкретно новые отношения, свойства,

нюансы, функции раскрывает

данное изучение?

ДОГАДКА И Что не разумеется в объекте,

ЗАЩИЩАЕМЫЕ что вы видите в нем для того чтобы,

ПОЛОЖЕНИЯ чего не подмечают другие?

ЦЕЛЬ Какой итог изучения

вы собираются взять, каким

вы его видите?

ЗАДАЧИ Что необходимо сделать, дабы

цель была достигнута?

СПОСОБЫ Изучения Какими методами вы собираются взять точные научные

результаты

Не считая перечисленных черт в экспериментальной работе во введение вероятно включение таких параметров как Методологическая и теоретическая база изучения, новизна и Теоретическая значимость, Практическая значимость. Это зависит от того, как теоретически и фактически значима и глубока работа.

Формулировка этих черт будет зависеть от квалификации учителя-начальника, подготовленности студента, других темы обстоятельств и специфики исследования.

Главы главной части

Они занимают приблизительно от 2/3 до3/4 количества всей работы. Главы, в большинстве случаев, делятся на параграфы, каковые являются значительными качествами этих глав. Любая параграф и глава должны иметь четко сформулированное наименование, отражающее сущность содержания.

В первой главе (теоретической части), которая может складываться из нескольких параграфов, детально обосновывается актуальность темы изучения, осуществляется аналитический обзор литературы, ставится неприятность. Завершается она обоснованием методов и гипотез изучения.

Ссылки на литературные источники. По контексту рукописи первой главы курсовой работы создатель может ссылаться на соответствующие литературные источники. Это делается тогда, в то время, когда текст литературного источника цитируется дословно либо в то время, когда употребляются мысли либо идеи того либо иного исследователя. В этом случае в рукописи курсовой работы в квадратных скобках приводится порядковый номер литературного источника по перечню литературы, размещенному в конце работы, и страницы источника.

Примеры:

Б.Г. Ананьев пишет: «Личность имеется субъект и объект исторического процесса, субъект и объект публичных взаимоотношений, объект и субъект общения, наконец, что крайне важно, субъект публичного поведения — носитель нравственного поведения» [52, С. 121].

Либо:

В работах последовательности ученых-психологов освещаются результаты теоретических и умело-экспериментальных изучений по проблемам психотерапевтического консультирования, психодиагностики и психокоррекции [8; 11; 13; 14; 18 и др.].

При ссылке на литературу число, заключенное до запятой, свидетельствует номер литературного источника по перечню литературы, что приводится в конце курсовой работы. Второе число (по окончании запятой) свидетельствует страницу указанного источника. Страницу нужно показывать только в том случае, если приводится цитата. Числа, поделённые точкой с запятой, означают перечисление литературных источников

В случае если цитируемое положение приводится не всецело, то пропущенные места заменяются тремя точками. Не допускается пропуск слов, меняющих суть фрагмента. Цитаты в тексте должны употребляться умеренно, нужно избегать громадных по количеству (на 0,5 стр. и больше) цитат. При необходимости же их применения рекомендуется сжато передать основную идея собственными словами, указав в скобках номер источника.

В конце каждого раздела теоретической части целесообразно давать краткое резюме. Приводимые в конце данной части неспециализированные выводы не должны быть повторением выводов по параграфам, а должны давать новый уровень обобщения.

В эмпирической части работы (в большинстве случаев, это вторая и третья главы) описывается процесс и представляются результаты изучения автора. Во 2 главе нужно дать полный список использованных методик, их обоснование и описание выбора. В случае если в работе употреблялись узнаваемые методики, их детально обрисовывать не нужно, хватает ссылки. анкеты и Опросники нужно выносить в приложение, а в главе только дать описание методики, правила обработки результатов, инструкцию и т.д., сославшись на приложение (к примеру, см.приложение1).После этого направляться описание выборки испытуемых: количество, состав по полу, возрастные параметры, значительные социально-демографические характеристики. Потом приводится условия проведения и процедура организации изучения.

В 3 главе раздельно смогут быть выделены такие параграфы, как «результаты», где эти изучения представляются в виде фактической информации без комментариев и суждений, и «Интерпретация данных», где полученные результаты комментируются и обсуждаются.

Результаты обработки разрешённых могут быть компактно и наглядно представлены в виде таблиц, картинок.

Иллюстрации в курсовой работе размещаются тогда, в то время, когда они смогут придать излагаемому материалу ясность, образность и конкретность. Все иллюстрации (фотографии, схемы, диаграммы, гистограммы, графики и т.п.) именуются картинками. Нумерация картинок должна быть сквозной для всего текста работы арабскими цифрами. Все картинки сопровождаются подписью конкретно по окончании номера рисунка. В концеподписи (наименования рисунка) точка не ставится. Картинки должны размешаться сразу же по окончании первого упоминания о них в контексте дипломной работы. В случае если по окончании упоминания о рисунке оставшееся место на странице не разрешает его разместить, то рисунок размещается на следующей странице.

Рис. 1. Зависимость продуктивности произвольного внимания от уровня тревожности в ситуации экзаменационного стресса

Таблицыследует располагать по окончании первого упоминания о них в тексте. В случае если таблицы с текстом конкретно не связаны, не имеют первостепенного значения, то возможно их располагать в приложении.

Все таблицы должны иметь заголовок, что находится над таблицей. Заголовок обязан коротко характеризовать значение табличных данных. При необходимости под заголовком меньшим шрифтом в скобках дается уточняющее наименование приведенных в таблице данных. Точка в конце заголовка не ставится.

Любая таблица нумеруется арабскими цифрами подобно нумерации картинок. Находится нумерация сверху заголовка справа. Если на одной странице таблица не вмещается, продолжают ее на следующей странице. В этом случае на следующей странице над таблицей пишут «Продолжение табл. 3». Пример оформления одной из таблиц продемонстрирован ниже.

Таблица 3

Уровневые их влияние и характеристики отношений

на интегральный показатель состояний

Значимые отношения Уровень взаимоотношений Состояния Динамика состояний
Фоновое Обстановка конфликта Начало урока Середина урока Финиш урока
Отношение к работе Большой Низкий Р (уровень значимости) 7,64 6,67 ** 5,04 5,55 * 7,54 5,95 *** 8,13 7,23 ** 8,04 7,22 **
Отношение к приятелям Большой Низкий Р (уровень значимости) 8,05 6,53 *** 5,59 5,52 * 6,92 6,14 ** 7,65 7,11 * 7,91 7,33 *

Примечание: В соответствии с методике изучения состояний, минимальная выраженность интегрального показателя психологического состояния – 0 баллов, большая – 10 баллов. Достоверность различий (р) проверялась по t – критерию Стьюдента, p 0,05 (*), 0,01 (**), 0,001 (***).

Формулы выписываются бережно, черным цветом. Их нумеруют в пределах главы арабскими цифрами. К примеру, (2.3) (третья формула второй главы). Приссылке на формулу номер формулы указывается в скобках, к примеру: «В формуле (2.3)…». Значения принятых в формуле коэффициентов и символов приводятся под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Каждое из них начинается с новой строчка, первая строка начинается со слова «где».

К примеру:

Сn = ?в.в./ ? mах ,

где Сn – индекс групповой сплоченности;

? в.в. – сумма обоюдных выборов, сделанных участниками данной группы;

? mах – предельное количество выборов в данной группе.

При оформлении данной части работы направляться учесть, что новые главы начинаются с нового страницы, а новые параграфы длятся на том же странице, на котором закончился прошлый параграф.

Применение способов математической статистики при обработке первичных эмпирических данных нужно для увеличения достоверности выводов. Наряду с этим не рекомендуется ограничиваться применением лишь таких показателей, как средние арифметические и проценты. Они значительно чаще не дают достаточных оснований для обоснованных выводов из эмпирических данных.

Выбор способа математической обработки взятых эмпирических данных — очень важная и важная часть изучения. И делать это лучше перед тем, как взяты эти. При планировании изучения нужно заблаговременно продумать, какие конкретно эмпирические показатели будут регистрироваться, посредством каких способов будут обрабатываться, и какие конкретно выводы при различных итогах обработки возможно будет сделать.

При выборе математико-статистического критерия необходимо ориентироваться на тип распределения данных, что оказался в изучении. Параметрические параметры употребляются в том случае, в то время, когда распределение взятых данных рассматривается как обычное.

Для непараметрических параметров тип распределения данных не имеет значения. При маленьких количествах выборки испытуемых, применяемых в большинстве случаев в курсовой работе, целесообразно выбрать непараметрические параметры, каковые дают громадную достоверность выводам, независимо от того, получено ли в изучении обычное распределение данных. Большая часть психотерапевтических работ сводятся к нескольким типам исследовательских задач, каковые и предопределяют тип математико-статистического критерия.

Во многих изучениях осуществляется поиск различий в психотерапевтических показателях у испытуемых, имеющих те либо иные особенности. При обработке соответствующих разрешённых могут использоваться критерии для обнаружения различий в уровне исследуемого показателя либо в его распределении. Для определения значимости различий в проявлении показателя в психотерапевтических изучениях довольно часто употребляются такие показатели, как парный критерий Вилкоксона, U-критерий Манна-Уитни, критерий хи-квадрат (c2), критерий Фишера, t-критерий Стьюдента.

Во многих изучениях осуществляется поиск связи психотерапевтических показателей у одних и тех же испытуемых. Для обработки соответствующих разрешённых могут использоваться коэффициенты корреляции. Сообщение размеров между собой и их зависимость довольно часто характеризуется коэффициентом линейной корреляции Пирсона и коэффициентом ранговой корреляции Спирмена.

Структура данных(и соответственно структура изучаемой психотерапевтической действительности), и их связь выявляется факторным анализом.

Во многих изучениях интерес воображает анализ изменчивости показателя под влиянием каких-либо контролируемых факторов, либо, иначе говоря оценка влияния различных факторов на изучаемый показатель. Для математической обработки данных в таких задачах может употребляться U-критерий Манна-Уитни, критерий Краскела-Уоллиса, Т-критерий Вилкоксона. критерий c2 Фридмана.

Но для изучения влияния, а тем более взаимовлияния нескольких факторов на изучаемый параметр нужнее может оказаться дисперсионный анализ. Исследователь исходит из предположения, что одни переменные смогут рассматриваться как обстоятельства, а другие как следствия. Переменные первого рода считаются факторами, а переменные второго рода — результативными показателями. В этом отличие дисперсионного анализа от корреляционного, в котором предполагается, что трансформации одного показателя легко связаны с определенными трансформациями другого.

Во многих изучениях выявляется значимость трансформаций (сдвига) каких-либо психотерапевтических, проявлений и поведенческих параметров за определенный временной отрезок, в определенных условиях (к примеру, в условиях коррекционного действия, тренинга и т.д.). Формирующие опыты в практической психологии решают как раз эту задачу. Для обработки соответствующих разрешённых могут использоваться коэффициенты для оценки достоверности сдвига в значениях исследуемого показателя. Для этого довольно часто используются критерии знаков, Т-критерий Вилкоксона.

Принципиально важно обратить внимание на ограничения, каковые имеет любой критерий. В случае если один критерий не подходит для анализа имеющихся данных, неизменно возможно отыскать какой-либо второй, быть может, поменяв тип представления самих данных.

По окончании знакомства с процедурой вычисления критерия возможно проводить «ручную» обработку разрешённых или воспользоваться статистической программой ПК.

Использование математико-статистических параметров для проверки значимости трансформаций придаст громадную доказательность выводам вашей курсовой работы.

2.5. предложения и Выводы, заключение

В данной части работы делаются обобщенные выводы, в которых находят отражение главные результаты изучения. Выводы излагаются коротко по пунктам: 1, 2, 3 и т.д. Целесообразно выводы соотнести с задачами, сформулирорванными во введении к курсовой работе. Также в выводах даются советы и предложения вытекающие из курсовой работы.

Заключение играет роль концовки, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Это последовательное, логически стройное изложение взятых итогов и их соотношение с конкретными задачами и общей целью, составленными и сформулированными во введении. Как раз тут содержится «выводное» знание, которое есть новым по отношению к исходному знанию. Наряду с этим указывается вытекающая из конечных результатов практическая ценность и научная новизна, ответственные побочные результаты, снова появляющиеся задачи, направления предстоящей разработки неприятности, практические предложения.

Композиционная структура обязана соответствовать виду работы. Между разными ее разделами обязана существовать сообщение, обоснованность и преемственность логических переходов.

Перечень использованной литературы

По окончании заключения принято помещать библиографический перечень использованной литературы. Данный перечень образовывает одну из значительных частей работы и отражает независимую творческую работу обучающегося.

Любой включенный в перечень литературный источник должен иметь отражение в тексте работы. В случае если студент делает ссылку на какие-либо заимствованные факты либо цитирует работы вторых авторов, то он обязан в обязательном порядке указать, откуда забраны приведенные материалы. Не нужно включать в библиографический перечень те работы, каковые, практически, не были использованы. Не рекомендуется включать в данный перечень энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты. В случае если имеется необходимость в применении таких изданий, то направляться привести их в подстрочных ссылках в тексте работы.

Перечень работы оформляется следующим образом (примеры):

— у книги указывается последовательно инициалы и фамилия автора, наименование книги, место издания, издательство, общее количество и год издания страниц. К примеру:

Произведения печати одного автора либо составителя

1. Берн, Э. Игры, в каковые играются люди. Психология людских взаимоотношений; Люди, каковые играются в игры. Психология людской судьбы / Пер. с англ.; Отв. ред. М.С. Мацковский. – СПб.: Лениздат, 1992. – 400 с.

2. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. – 3-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Свет, 1997. – 608 с.

Произведения печати двух-трех авторов

1. Талызина, Н.Ф. Природа личных различий / Н.Ф. Талызина, С.В. Кривцова, Е.А. Мухаматулина. – М.: МГУ, 1991. – 192 с.

Произведения печати более трех авторов

1. Психосоциальная реабилитация и коррекция несовершеннолетних с девиантным поведением / С.А. Беличева [и др.]; под ред. С.А. Беличевой. – М.: Здоровье России, 1999. – 181 с.

— у журнальной статьи указывается создатель, его инициалы, наименование статьи, наименование издания, год издания, номер издания, страницы. К примеру:

1. Гуткина, Н.И. Психотерапевтические неприятности взаимодействия учителя с ребёнком / Н.И. Гуткина // Вопросы психологии. – 1984. – № 2. – С. 99–106.

— у статьи из сборника научных трудов указывается инициалы и фамилия автора, наименование статьи, наименование сборника, фамилия и инициалы научного редактора, место издания, издательство, год, станицы. К примеру:

1. Ваганова, В.И. Методика применения учебных телепередач / В.И. Ваганова, В.В. Карпов // практика и Теория применения наглядных технических средств и пособий обучения в профессиональной школе: сб. учеб.-способ. ст. / под ред. А.А. Кывсръял-га, А.В. Батаршсва. – М.: Высш. Шк., 1990. – С. 117 – 127.

2. Донцов, А.И. Общение как фактор развития коллектива / А.И. Донцов // оптимизация и Общение совместной деятельности / под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – С. 20-24.

– авторефераты диссертаций. К примеру:

1. Кольев, А.Ф. Особенности личного диалогического общения и психологического консультирования: Автореф. дис…. канд. психол. наук (19.00.01) / А.Ф. Кольев. – М.: АПН СССР, 1991. – 18 с.

2. Шмелев, А.Г. Психосемантика и психодиагностика личности: Автореф. дис. … д-ра психол. наук (19.00.01) / А.Г. Шмелев. – М.: МГУ, 1994. – 40 с.

Применение литературы на зарубежных языках существенно повышает уровень работы. Но направляться избегать произвольного перевода зарубежных терминов. При отсутствии в русском языке равного эквивалента того либо иного зарубежного слова нужно подобрать самый близкий по значению русский термин, указав в скобках его транскрипцию на языке оригинала.

Приложение

В приложение помещают образцы инструментария (анкет, вопросников, интервью), и вспомогательные либо дополнительные материалы, каковые загромождают текст главной части работы (фотоматериалы, иллюстрации, таблицы, схемы, графики, протоколы бесед и наблюдений и т.д.).

По содержанию приложения весьма разнообразны. Это, к примеру, смогут быть копии настоящих документов, выдержки из отчетных материалов, протоколы и производственные планы, отдельные приложения из правил и инструкций, ранее неизданные тексты, переписка, графики, карты.

Приложения оформляются как продолжение работы на последних ее страницах. При громадном количестве либо формате приложения оформляют в виде независимого блока в особой папке.

Каждое приложение должно начинаться с нового страницы (страницы) с указанием в правом углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами, к примеру: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать неспециализированную нумерацию страниц главного текста.

Пример:

Приложение 1 Методика наблюдения за эмоциональным возбуждением

Сообщение главного текста с приложениями осуществляется через ссылки, каковые употребляются со словом «наблюдай»; оно в большинстве случаев уменьшается и содержится вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. Приложение 1).

Пчелкина Т.Р.отбор и Изучение литературы фактического материала


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: