Бюджетная система рб. закон рб «о бюджетной системе рб.»

Настоящий Закон определяет базы функционирования бюджетной совокупности Республики Беларусь, отношения между республиканским и местными бюджетами, и бюджетами и юридическими и физическими лицами по уплате налогов, внесению вторых необходимых платежей, иных поступлений и применению бюджетных ассигнований, устанавливает неспециализированные правила составления, рассмотрения, исполнения и утверждения бюджетов, порядка и создания применения национальных внебюджетных фондов. В настоящем Законе употребляются следующие главные их определения и термины:

бюджет — главной использования и финансовый план формирования финансовых сре дств дл я обеспечения функций национальных органов, экономического и социального развития Республики Беларусь либо соответствующих административно-территориальных единиц (областей, районов, городов, поселков городского типа, сельсоветов);

вышестоящий бюджет — бюджет вышестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету нижестоящей административно-территориальной единицы;

нижестоящий бюджет — бюджет нижестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету вышестоящей административно-территориальной единицы;

бюджетное планирование — определение количества бюджета, его прибыльной и расходной частей на базе прогнозов показателей развития экономики Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц;

бюджетное регулирование — перераспределение бюджетных ресурсов между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях успехи их сбалансированности;

бюджетная роспись — поквартальное распределение расходов и доходов бюджета, источников нейтрализации недостачи бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;

регулирующие доходы — республиканские налоги, другие необходимые платежи, и иные поступления, распределяемые между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях бюджетного регулирования по нормативам, устанавливаемым при утверждении вышестоящего бюджета;

защищенные статьи — установленные законодательством статьи текущих затрат экономической (предметной) бюджетной классификации, финансируемые в первостепенном порядке и не подлежащие секвестру либо блокированию;

секвестр — пропорциональное сокращение затрат по незащищенным статьям бюджета;

блокирование — временная приостановка финансирования по отдельным незащищенным статьям затрат бюджета;

заемные средства — временно заимствованные средства из республиканского и местных бюджетов, национальных внебюджетных фондов, кредиты Нацбанка Республики Беларусь, зарубежных стран и банков, международных денежных организаций;

бюджетный заем (потом — заем) — финансовые средства, выданные временно из республиканского либо местных бюджетов для применения по целевому назначению с получением с заемщика процентов на сумму займа;

бюджетная ссуда (потом — ссуда) — финансовые средства, выданные временно и бесплатно из республиканского либо местных бюджетов для применения по целевому назначению.

дотация — финансовые средства, выделяемые из вышестоящего бюджета на невозвратной базе при, в то время, когда закрепленных и регулирующих доходов не хватает для сбалансирования нижестоящего бюджета, или финансовые средства, выделяемые юридическим лицам для полного либо частичного покрытия убытков при недостаточности собственных средств;

субвенция — финансовые средства, выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету на конкретные цели;

субсидия — финансовые средства, предоставляемые вышестоящим бюджетом нижестоящему бюджету для выравнивания уровня развития экономики соответствующей административно-территориальной единицы или юридическим и физическим лицам в виде помощи либо пособия. Единство бюджетной совокупности обеспечивается единой законодательной базой, единой формой бюджетной документации, применением единой бюджетной классификации, единой информационной базой данных, понятием нужной статистической и бюджетной информации о республиканском и местных бюджетах для составления консолидированных бюджетов, согласованными правилами бюджетного процесса.

Единство бюджетной совокупности основано на сотрудничестве бюджетов, осуществляемом через применение регулирующих доходов, создание целевых бюджетных фондов, их частичное перераспределение.

Бюджетное устройство в Республике Беларусь основывается на правилах единства бюджетной совокупности, полноты, действительности, самостоятельности и гласности всех бюджетов, входящих в бюджетную совокупность Республики Беларусь, и определяется административно-территориальным делением Республики Беларусь. В бюджетную совокупность Республики Беларусь как независимые части включаются республиканский и местные бюджеты. Единство бюджетной совокупности обеспечивается единой законодательной базой, единой формой бюджетной документации, применением единой бюджетной классификации, понятием нужной статистической и бюджетной информации о республиканском и местных бюджетах для составления консолидированных бюджетов, согласованными правилами бюджетного процесса.

Бюджет Республики Беларусь http://www.koshturada.by/


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: