Блок 6. выражаем своё отношение к проблеме и аргументируем .

Блок 2. Зачин в произведении-рассуждении

Актуализация знаний.

-Назовите структурные части произведения-рассуждения.

— анализ и Чтение творческих работ

Теоретический материал.

Вступление, как и заключение, — это серьёзные композиционные части произведения.Вступление может

u вводить тему текста

u информировать об главной проблеме текста

u определять круг неприятностей, затронутых автором

u быть основанием для объяснения главной неприятности

u содержать сведения об авторе текста либо о своеобразии художественного мира автора текста

u содержать обобщённое рассуждение по теме, раскрываемой автором

Формы зачинов:

u Лирическое размышление

u Рассуждение о заглавии

u Диалог с мнимым собеседником о теме (идее, проблеме) текста

u Образная картина, появляющаяся по ассоциации в связи с проблематикой текста

u Иллюстрация каким-либо фактом главной мысли либо главной неприятности текста

u Описательное утверждение

Грамматические средства оформления зачинов:

u Назывное предложение либо последовательность назывных предложений

u Риторический вопрос

u Цепочка вопросительных предложений

u Вопросно-ответное единство

u Цитата

Вероятно сочетание различных грамматических средств: назывное предложение + риторический вопрос, назывное предложение + риторическое восклицание; цитирование + риторический вопрос и т.д.

Речевые клише:

u В то время, когда просматриваешь данный текст, воображаешь себе (думаешь, ощущаешь, испытываешь, осознаёшь и т. д. )…

u Возможно, любой из нас когда-то (вспоминал, думал, замечал, ощущал)…

u Прочтя текст, я опять (представил, отыскал в памяти, поразмыслил и т. д. )

u Передо мной размышления … (кого?) на животрепещущую тему…

Речевые клише. Формулируем проблему

u Создатель ставит (выдвигает, разглядывает, излагает, обсуждает, разрешает) … проблему

u Касается … неприятности.

u Уделяет внимание … проблеме.

u Над какой-л. проблемой думать, трудиться.

u Какая-л. неприятность появляется, поднимается, воображает интерес, заслуживает внимания, ожидает решения

u Создатель затрагивает проблему…

u Выбранная для беседы с читателем тема, на мой взор, весьма злободневна.

u Создатель весьма эмоционально отстаивает идею…

u Создатель завлекает отечественное внимание к крайне важной проблеме…

Блок 4. Как прокомментировать проблему.

Теоретический материал

Комментировать –растолковывать, пояснять.

Комментарий– объяснение, пояснение, изложение мыслей по поводу сформулированной неприятности текста.

Потому, что в комментарии должно быть отражено познание неприятности исходного текста, то целесообразнее писать текстуальный комментарий. Значительно чаще совмещают два вида комментария.

Концепционный комментарий

Примерные вопросы:

u К какой категории относится неприятность? (сложная, публично значимая, социальная, философская, злободневная, животрепещущая, острая, серьёзная, важная, спорная, наболевшая, мучительная, первостепенная, неразрешимая)

u Как она злободневна?

u Что делает её злободневной?

u Традиционна ли эта неприятность либо нова?

u В случае если неприятность традиционна, то какие конкретно точки зрения имеется по её предлогу?

u Как удалось автору привлечь интерес читателя к данной проблеме?

u Как характеризует автора выбор данной неприятности (настоящий гражданин собственного отечества, глубочайший знаток людской души)?

u Кому приходилось обращаться к данной проблеме?

Речевые клише

Об этом большое количество пишут …

Создатель завлекает внимание читателя к наболевшей проблеме…

Эта неприятность на данный момент актуальна, очень…

Выбранная для беседы с читателем тема, на мой взор, весьма злободневна.

Создатель завлекает публичное внимание к крайне важной проблеме:…

Затронутая автором неприятность имеет многовековую историю…

Передо мной размышления … на острую, животрепещущую тему.

Эта неприятность актуальна, потому, что о ней пишут в газетах, говорят на телевидении, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги …

Блок 5. Формулируем позицию автора

Теория

Неприятность– это вопрос, что тревожит автора.

Авторская позиция – это ответ на вопрос, поставленный в тексте.

1) Перечитать текст

2) Отыскать ответ автора на сформулированный вопрос (проблему):

u Что желал сообщить своим читателям создатель, создавая текст?

u Как создатель оценивает обрисовываемую конкретную обстановку, поступки храбрецов?

u Какие конкретно слова, художественные приёмы передают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение – сочувствие, восторг), дают отрицательную либо хорошую оценку обрисовываемым фактам?

Средства выражения авторской позиции
Создатель вычисляет (думает, убеждает, призывает…) Создатель убедительно обосновывает собственную идея… …- Так определяет создатель собственное отношение к … Создатель образно воссоздаёт картину происходящего (изображаемого)… Создатель образно воображает сущность неприятности, которая его тревожит… Так, в повествовании чётко вырисовывается авторская позиция… Создатель открыто заявляет о собственной гражданской позиции по отношению к … Создатель ищет ответы на непростые жизненные вопросы … Создатель заставляет читателя самого решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор)… Создатель передаёт серьёзность неприятностей (мыслей, эмоций, идей, раздумий, обобщений, размышлений и т.п.)… Создатель пробует определить причины изображаемых негативных (хороших) явлений…; Создатель недвусмысленно подчеркивает собственный негативное (хорошее) отношение к … Создатель строго осуждает негативные явления нашей жизни… Создатель показывает негативную сторону нашей жизни… Создатель подчеркивает остроту поставленной неприятности… Создатель убеждает читателя в правоте собственной позиции… В словах автора звучит вывод большинства людей… Создатель пробовать отыскать в читателе единомышленника… Создатель пробует осознать, из-за чего … Создатель усиливает хорошее (либо отрицательное) отношение читателя к чему-либо… Изучая проблему, создатель приходит к выводу, что… Авторская позиция ясна: … — Создатель высказывает личное вывод, делится собственными впечатлениями, не претендуя на определяющую либо исчерпывающую трактовку вопроса, но идею собственную высказывает ярко, эмоционально… Создатель иронически (саркастически, возмущенно, восхищенно и т.д.) повествует о событиях и героях… Создатель показывает пример (антиобразец) поведения, отношения к судьбе… Создатель приглашает к беседе о сложных проблемах нашей жизни… Точка зрения автора на выдвинутую проблему обозначена прямо.

Блок 6. Высказываем собственное отношение к проблеме и аргументируем .

Теория

Анализ параметров оценивания аргументации собственного мнения

Цель данной части работы – убедить адресата в чём-либо, укрепить либо поменять его вывод. Так, высказывая собственное вывод о распознанной в тексте проблеме, читатель может дать согласие с точкой зрения автора либо опровергнуть её.

The Woman Who Changed Her Brain: Barbara Arrowsmith-Young at TEDxToronto


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: