Бог познается человеком в самом себе

База всякой веры в том, что, помимо этого, что мы видим и ощущаем в собственных телах и телах вторых существ, имеется еще то, что невидимо, бестелесно, дает жизнь нам и всему видимому и телесному.

Я знаю, что во мне то, без чего ничего бы не было. Это-то и имеется то, что я именую Всевышним.

По Ангелусу Силезиусу

Каждый человек, думая о том, что он такое, не имеет возможности не видеть того, что он не все, а особая, отдельная часть чего-то. И, осознав это, человек обыкновенно считает, что это что-то, от чего он отделен, имеется тот мир вещественный, что он видит, та почва, на которой он живет и жили его предки, то небо, те звезды, то солнце, какие конкретно он видит.

Но когда человек поразмыслит об этом поглубже либо определит о том, что думали об этом умные люди мира, он определит, что это что-то, от чего люди чувствуют себя отделенными, не есть тот вещественный мир, что тянется во все стороны без финиша по месту, и и без финиша по времени, а имеется что-то второе. В случае если человек поглубже поразмыслит об этом и определит, что думали об этом же умные люди мира, он осознает, что вещественный мир, что ни при каких обстоятельствах не начался и ни при каких обстоятельствах не кончится и которому нет и не может быть предела во все стороны, не есть что-либо настоящее, а имеется лишь отечественная мечта, и что поэтому-то что-то, от чего мы ощущаем себя отделенными, имеется что-то, не имеющее ни начала, ни финиша ни по времени, ни по месту, а имеется что-то невещественное, духовное.

Вот это что-то духовное, что человек признает своим началом, и имеется то, что все умные люди именовали и именуют Всевышним.

Познать Всевышнего возможно лишь в себе. Пока не отыщешь Его в себе, не отыщешь Его нигде.

Нет Всевышнего для того, кто не знает Его в себе.

Не ищи Всевышнего в храмах. Он близок к тебе, Он в тебя. Он живет в тебе. Лишь отдайся Ему, и ты встанешь выше несчастья и счастья.

Я знаю в себе отделенное от всего духовное существо. Таким же отделенным от всего я знаю такое же духовное существо и в других людях. Но в случае если я знаю это духовное существо в себе и знаю его в других существах, то оно не имеет возможности не быть и само в себе. Вот это-то существо само в себе мы и именуем Всевышним.

Живешь не ты: то, что ты именуешь собою, то мертво. То, что живит тебя, — это Всевышний.

Ангелус Силезиус

Не думай заслужить Всевышнему делами; все дела перед Всевышним ничто. Необходимо не заслуживать перед Всевышним, а быть Им.

Ангелус Силезиус

Если бы мы не видели глазами, не слышали ушами, не щупали руками, мы ничего бы не знали из того, что около нас. В случае если же бы мы не сознавали Всевышнего в себе, мы не знали бы и самих себя, не знали бы в себе Того, Кто видит, слышит, ощупывает мир кругом Себя.

Тот, кто не сумеет сделаться сыном Всевышнего, навек останется в хлеву со скотиной.

Ангелус Силезиус

В случае если я живу мирской судьбой, я могу обходиться без Всевышнего. Но стоит мне поразмыслить о том, откуда я взялся, в то время, когда появился и куда денусь, в то время, когда погибну, и я не могу не принять, что имеется то, от чего я пришел, к чему я иду. Не могу не принять, что я пришел в данный мир от чего-то мне непонятного и что иду я к такому же чему-то непонятному мне.

Вот это-то, то непонятное, от чего я пришел и к чему иду, — я именую Всевышним.

Чем больше ты из себя выходишь, тем больше входит в тебя Всевышний.

Ангелус Силезиус

Говорят, Всевышний имеется любовь, либо любовь это Всевышний. Говорят также, что Всевышний это разум, либо разум это Всевышний. Все это не совсем правильно. разум и Любовь это те свойства Всевышнего, каковые мы сознаем в себе, но то, что Он сам в себе, этого мы не можем знать.

Опасаться Всевышнего прекрасно, но значительно лучше обожать Его. Лучше же всего воскресить Его в себе.

Ангелус Силезиус

Человеку необходимо обожать, а обожать по-настоящему возможно лишь то, в чем нет ничего плохого. И потому должно быть да и то, в чем нет ничего плохого. А такое существо, в котором нет ничего плохого, и имеется лишь одно: Всевышний.

Если бы Всевышний не обожал Сам Себя в тебе, ты ни при каких обстоятельствах не имел возможности бы обожать ни себя, ни Всевышнего, ни ближнего.

Ангелус Силезиус

В случае если и различно время от времени говорят люди о том, что такое Всевышний, то но уже все те, кто совершенно верно верят в Всевышнего, неизменно одинаково знают то, чего Всевышний желает от них.

Всевышний обожает уединение. Он войдет в твое сердце лишь тогда, в то время, когда Он будет в нем один, в то время, когда ты будешь думать лишь о Нем одном.

По Ангелусу Силезиусу

Имеется таковой арабский рассказ: говорят, что словно бы бы Моисей, странствуя в пустыне, услышал, как один пастух молился Всевышнему. Пастух молился так: «О Господи, как бы мне сойтись с Тобой и сделаться Твоим рабом! С какой бы эйфорией я обувал Тебя, мыл бы Твои ноги и целовал бы их, расчесывал бы Тебе волосы, стирал бы Тебе одежду, убирал бы Твое жилище и приносил бы Тебе молоко от моего стада! Хочет Тебя мое сердце». Услыхал такие слова Моисей, рассердился на пастуха и сообщил: «Ты богохульник. У Всевышнего нет тела, — Ему не требуется ни одежды, ни жилища, ни прислуги. Ты дурно говоришь». И пастух опечалился. Не имел возможности он представить себе Всевышнего без тела и без телесных потребностей, и не имел возможности он больше молиться и помогать Всевышнему, и пришел в отчаяние. Тогда Всевышний сообщил Моисею: «Для чего ты отогнал от Меня верного раба Моего? У всякого человека собственные мысли и собственные речи. Что для одного плохо, то для другого прекрасно; что для тебя яд, то для другого мед сладкий. Слова ничего не означают. Я вижу сердце того, кто ко Мне обращается».

Люди различно говорят про Всевышнего, но ощущают и знают Его все одинаково.

Человеку так же нельзя не верить в Бога, как нельзя не ходить на двух ногах; вера эта может у людей изменяться, может и вовсе заглохнуть, но без данной веры человек не имеет возможности осознавать самого себя.

По Лихтенбергу

В случае если человек и не знает, что он дышит воздухом, он знает, что в то время, когда он задыхается, у него чего-то нет для того чтобы, без чего он жить не имеет возможности. То же бывает и с человеком, в то время, когда он утратит Всевышнего, не смотря на то, что он и не знает, отчего страдает.

свобода и Бог выбора. Присутствие Всевышнего в жизни человека


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: