Буддаяна, колесница будды

За последние годы Буддизм стал известен широкой публике, и интересующиеся смогут изучать разные традиции и Буддийские школы. Постороннего наблюдателя может смущать внешнее различие и множество течений форм, в которых проявляет себя Буддизм. Кое-какие неспособны заметить Дхарму за этими течениями. Их может оттолкнуть то, что они искали единство в мире, поделено конфессиями и сектами. Введённые в заблуждение утверждением какой-либо секты типа моя школа лучше и выше твоей школы, они смогут не подметить сокровище Дхармы. Будда учит разным дорогам, ведущим к Просветлению (бодхи), и любой из них равноценен, в противном случае Будда не учил бы им. Мы можем назвать это Колесницей Будды (Буддаяна). Ответственными качествами в Учении являются Любящая Доброта (метта), Сострадание (каруна), и Мудрость (панья). Они являются центральными в любой школе Буддизма.

Со времени Первого Учения Будды, а это около 26 столетий, Буддизм распространился по всей Азии. До победы коммунизма в Китае около трети населения Почвы исповедовало Буддизм. Любая страна развила собственную особенную форму. Главными буддийскими государствами являются: Камбоджа(Т), Япония(Д), Республика Корея(К/Д/Т), Мьянма(Т), Сингапур(К), Шри-Ланка(Т), Таиланд(Т), и Тибет(М). Кроме этого буддисты имеется в Бангладеш, Китае, Индонезии, Вьетнаме и Непале.

Среди множества разных школ мы можем выделить следующие:

Тхеравада: Ранний буддизм, в основном практикуется в Мьянме (Бирма), Шри-Таиланде и Ланке — эта школа применяет ранние тексты, написанные на пали. Упор делается на путь Архата-Будды, вместе с тем практикуется путь Самма-Самбудды. Тут значительно меньше ритуалов, чем в большинстве вторых школ.(Т)

Махаяна: Новые Школы, именуемые:

Тибетский Буддизм: в Тибетском Буддизме упор делается на путь Самма-Самбудды. Они дробят собственную совокупность на Хинаяну (Малую Колесницу), Махаяну (Громадную Колесницу) и Ваджраяну (Алмазную либо Высшую Колесница). Учения Будды изложены на тибетском. Не смотря на то, что Далай-лама время от времени рассматривается как глава всех буддистов, он только лишь глава Тибетского Буддизма.(Т).

Дзен: Эта форма буддизма развила медитацию Самадхи, направленную на достижение дхьян (по-китайски чань), и в особенности популярна в Японии. Учения Мастеров Дзен играется ключевую роль. Учения же самого Будды играются, в большинстве случаев, второстепенную роль.(Д)

Китайский Буддизм: Наровне с текстами (на китайском и санскрите) ключевую роль играются высказывания Патриархов. Как и в других школах Махаяны, имеет место сильная сообщение с идеалом Бодхисаттвы, т.е. работа на благо всех живых существ и откладывание собственного Просветления перед тем, как все существа смогут достигнуть для того чтобы же просветления. Главную роль играется Гуаньинь (в тибетском буддизме Ченрези либо Авалокитешвара).(К)

Любая страна имеет собственную буддийскую культуру, но сущность Учения Будды везде одна. Мой призыв к буддистам во всём мире содержится в том, дабы они объединялись как последователи одного Учителя, и совместно мы поможем воссиять свету Сострадания и Мудрости в мире.

Буддийские праздничные дни

контакт и Монастырь с Сангхой занимают важное место в жизни буддиста. Исходя из этого самые важные буддийские праздничные дни кроме этого проводятся в монастыре. Преподносится дана (другие подношения и пища) Сангхе, слушается Учения Дхармы, декламируются высказывания Будды, и практикуются созерцание и индивидуальная медитация. Эти праздничные дни — единение в спокойной эйфории. Существует три основных праздника, серьёзных для любого Буддиста.

Весак, сутки Будды

Сутки Весака, совпадающий с полнолунием в лунном месяце Висакха (май), есть самым священным днём для всех Буддистов, т.к. это трижды благословенный сутки, отмеченный рождением, уходом и Просветлением Будды.

Будда был обычным человеком, он не был всевышним, либо сыном сверхъестественного существа. Что же делает эту дату столь значимой? До его рождения никто не имел возможности достигнуть Просветления. С его рождением появилась возможность появления Будды в мире, это совершает этот факт выдающимся. С достижением Просветления путь для нас был подготовлен, путь, по которому может направляться любой с той же освобождающей целью. Уход Будды обосновывает очевидность непостоянства, и это имеется подлинная природа существования, которая, как сказал Будда, должна быть постигнута. В сутки Весака буддисты поймут эти нюансы и высказывают собственную приверженность принятием Тройного Прибежища (Будда, Дхарма, Сангха).

Асалха, сутки Дхармы

После достижения Просветления Будда направился в Бенарес к пяти аскетам, с которыми он ранее практиковал, с целью научить их Дхарме, дабы они кроме этого смогли достигнуть Просветления. Это было в лунный месяц Асалха (июль), в сутки полнолуния. Празднуя Асалху, мы осознаём факт того, что Будда ознакомил мир с Дхармой при помощи собственного первого учения: Учение о Приведении в Перемещение Колеса Истины.

Кроме этого празднование Асалхи говорит о основании Сангхи. В тот сутки первые пять последователей стали участниками Сообщества несложным фактом того, что следовали указаниям Будды.

Основание Сангхи означало основание Трёх Сокровищ, Трёх Великих Прибежищ: Будды, Дхармы и Сангхи, обученных последователей, тех, кто практиковал Учение и получил его плоды. Члены Сангхи являются носителями учения Будды. Кроме этого в сутки Асалхи начинается затворнический период, васо. Васо сходится с началом сезона дождей в Азии, и есть периодом, за который члены Сангхи не странствуют, но остаются на одном месте, и это более приемлемо для мирян. Целью этого периода есть продвижение в личной практике и развитие в Сангхи. Миряне кроме этого пользуются преимуществами этого периода. При посещении монастырей они смогут практиковать три самые важных качества: даяние, развитие и нравственность ума. Время от времени данный период неверно интерпретируется как период воздержания от пищи. Это не характерно Сангхе. Воздержание от пищи не есть чем-то делаемым иногда, но оно есть неотъемлемым элементом практики. Вот из-за чего устав Сангхи включает ежедневное воздержание от пищи, начиная с полудня и до рассвет (примерно в шесть утра).

Кроме этого васо есть периодом отдыха, по причине того, что, в отличие от вторых месяцев года, в это время не странствуют. Не имевшие собственного жилища последователи всегда путешествовали, и если они где-то останавливались (в пещере либо в лесу), то для интенсивной медитации. По прошествии столетий, чем более Сангха оседала в стране, тем чаще бхикху оставалось в монастыре на весь год либо кроме того на всю собственную жизнь.

Катхина, сутки Сангхи

Катхина празднуется в сутки полнолуния в одноимённый месяц (октябрь) и завершает период васо. По этому случаю миряне преподносят монахам, о которых они заботились в течение последних трёх месяцев, особенное одеяние (катхина-чивара). Это одеяние даруется Сангхой выдающемуся бхикху, чьё имя именуется на протяжении празднования Катхина. В данный сутки миряне смогут снова показать свою благодарность и свою щедрость за учение, полученное от Сангхи, в виде даяний, перед тем как те снова отправятся в путь. Эта дана известна и сейчас как катхина-дана.

Три колесницы буддизма


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: