Будьте безмолвными, закройте глаза, почувствуйте,

Что ваше тело застыло.

Смотрите вовнутрь так глубоко, как имеете возможность, по причине того, что

Источник судьбы не так на большом растоянии.

Он просто в вашем безлюдном сердце.

Один, полностью сконцентрированный взор вовнутрь

Вашего сердца — и вы натолкнетесь на вашу Буддовость.

Ваш подлинный источник судьбы тот же, что и у Вселенной.

Глубже и глубже, дабы вы имели возможность собрать внутренний опыт

И принести его в вашу повседневную судьбу.

Медлительно, медлительно ваш Будда станет вашим подлинным

Выражением, вашим подлинным стилем судьбы.

Неизвестно…

Отпустите все. Легко будьте наблюдателем…

Ум тут и тело тут, но вы — не тело и не ум.

Вы — легко наблюдатель.

Наблюдателя именуют Буддой.

Замечая, свидетельствуя в тишине —

Ваше сердце делается безлюдным.

А безлюдное сердце — это Будда.

Пускай он погрузится глубоко, в каждую

Клеточку вашего существа.

Это самый драгоценный момент —

В то время, когда вы легко свидетель,

И огромная тишина окружает вас.

Это великий, радостный вечер.

Ваше познание вашей буддовой природы.

И ваше познание, что вы едины с целым…

Тут не десять тысяч Будд, а просто единое сознание.

Неизвестно…

Возвращайтесь.

Но возвращайтесь не тем методом, которым вы шли.

Возвращайтесь более милостиво, более мирно, более Буддой.

Посидите пара мгновений, дабы накопить ощущения,

Отыскать в памяти пространство, в которое вы вошли, отыскать в памяти путь,

Которым вы следовали.

Что бы вы ни испытали в вашем свидетельствовании,

Оно повлияет и поменяет все двадцать четыре часа вашей жизни.

В случае если медитация не делается революцией, революцией

Всего вашего характера — это не медитация.

Медитация освобождает вас от себя самого и приносит

С собой новое подлинное лицо, которое мы именуем Буддой.

Не забывайте в вашей повседневной жизни, кто вы.

Пускай ваша внутренняя сущность воздействует на ваши действия,

Ваши жесты, ваш язык, ваши отношения.

* * *

— О’кей, Маниша?

— Да, Любимый Мастер.

— Можем мы праздновать десять тысяч Будд?

— Да!

Глава 8. ЧЕЛОВЕК ПРОСВЕТЛЕННОЙ СВОБОДЫ

Сентябрь 15, 1988

Отечественный Любимый Мастер,

Енго сообщил:

Просветленный человек наслаждается идеальной свободой в активной судьбе. Он как дракон, плывущий в глубоких водах, либо как тигр, что чувствует себя хозяином в собственном горном убежище. Непросветленный человек плывет по течению в мирских делах. Он как баран, запутавшийся рогами в заборе, либо как человек, что ожидает, что заяц налетит на пень и оглушит себя.

Слова просветленного человека время от времени как лев, приготовившийся к прыжку, время от времени как драгоценный клинок Бриллиантового короля. Время от времени они говорят, дабы заткнуть рот мировым знаменитостям, время от времени они как словно бы следуют волнам, идущим друг за другом. В то время, когда просветленный человек встречает вторых просветленных — это приятель встречает приятеля. Он ценит их, и они вселяют мужество приятель в приятеля. В то время, когда он встречает тех, кто плывет по течению в миру, тогда Мастер встречает ученика. Он общается с этими людьми предусмотрительно. Он стоит твердо перед ними, как тысячеметровый утес.

Исходя из этого говорят, что идеальный путь выражается везде: у него нет уставов и фиксированных правил. У Мастера время от времени травинка символизирует золотоликого Будду шестнадцать футов высотой. Время от времени золотоликий Будда шестнадцать футов высотой символизирует травинку.

В второй раз Енго сообщил:

Вселенная не закрыта покрывалом; вся ее деятельность открыта. Куда бы просветленный человек не отправился, он не встречает препятствий. В любое время он ведет себя независимо. Каждое его слово лишено эгоцентризма, но все же имеет силу убить вторых.

В то время, когда иллюзорный путь мышления прекращен, сразу же раскрывается тысяча глаз. Одно слово прекращает поток мыслей: все не-действия контролируются. Имеется ли кто-нибудь, кто имел возможность бы жить судьбой Будды и погибнуть смертью Будды?

Истина проявляется везде.

Маниша, это последняя из бесед данной серии, озаглавленной Будда: пустота сердца.

И весьма показательно, именно в необходимое время, что ты привела высказывания великого Мастера Енго о просветленном человеке.

В течение столетий человек думал о том, как выяснить просветление. Была сделана целая серия попыток, но никто не смог дать идеальное определение просветления либо просветленных. Енго подошел весьма близко, практически к сути, исходя из этого его нужно слушать в безотносительной тишине. Он говорит то, что тяжело сообщить. Его попытки имеют огромную сокровище. Он говорит о просветленном человеке:

Просветленный человек наслаждается идеальной свободой в активной судьбе.

Это основание всех последующих утверждений; эти слова нужно осознать со всем, что в них подразумевается.

Несознательный человек живет, ориентируясь на вторых — следуя им либо отрицая их, но фокусом постоянно являются другие. Исходя из этого имеется последователи и анти-последователи, имеется атеисты и теисты. Но по сути они не отличаются. Один — за какую-то теорию, второй — против, но оба сконцентрированы на чем-то втором, нежели они сами. Они ориентированы на вторых.

Я постоянно вспоминаю Жана Поля Сартра и его утверждение: Другие — это преисподняя. Он сделал его в другом контексте, но само по себе утверждение весьма полезно. Я желаю, дабы вы осознали: другие — это преисподняя, по причине того, что они забирают вашу свободу. Это возможно сделано с хорошими намерениями, и это не имеет значение: Древние говорили, что благими намерениями вымощена дорога в преисподняя.

Родители, учителя, соседи, приятели — все всегда формируют вашу жизнь, ее стиль. Если вы посмотрите вовнутрь собственного ума, вы отыщете в том месте большое количество голосов: ваш папа говорит, ваш дедушка говорит, ваша мать, ваш брат, ваши учителя, ваши доктора наук. Но одного вы в том месте не отыщете — это ваш голос. Ваш голос всецело подавлен вторыми голосами.

Слой за слоем — и вы теряете след кроме того вашего собственного голоса вашего собственного существа, вашего собственного лица. Так много масок…

В то время, когда мелкий ребенок приходит в мир, он просто чистая дощечка. Вы срочно начинаете писать на данной доске, кроме того не заботясь о его разрешении. Вы делаете его христианином, вы делаете его индуистом, вы делаете его магометанином, вы делаете его всем, чем желаете, и вы не осознаёте, что сознание нельзя скроить по моде, в соответствии с определенным примером. В конечном итоге, в следствии всех намерений и ваших усилий получается лицемер, человек, что знает, что он делает что-то, но не вкладывает в это сердце. Он делается фальшивым, он делается рабом всех тех, кто его окружает. Не только живые, но и мертвые порабощают вас.

Утверждение Енго: Просветленный человек наслаждается идеальной свободой в активной судьбе.

Он не раб любой традиции, любой культуры, любой цивилизации. Он живет в соответствии со своей собственной спонтанностью, в соответствии со своим собственным сознанием.

И это одна из неприятностей: просветленный человек обречен на непонимание, по причине того, что всю землю полон рабов. Они не понимают язык свободы.

Это все равно, что реализовывать очки в мире слепых. Кроме того в случае если у них будут очки, они будут ненужны — люди слепы, они не видят.

в один раз человек пришел к окулисту и попросил: Удостоверьтесь в надежности мои глаза. Как вы думаете, я смогу просматривать, если вы мне пропишете очки?

Доктор сообщил: Само собой разумеется, вы сможете просматривать.

Он выписал рецепт и сделал очки. Но человек сообщил: Кстати, я обязан сказать вам, что я не могу просматривать.

Доктор сообщил: Это необычно! Вы должны были сообщить это раньше, по причине того, что кроме того с очками, если вы не можете просматривать, вы не сможете это делать.

Люди знают тексты, каковые обрисовывают свободу, в которых кроме того говорится о свободе от текстов. Люди поклоняются статуям личностей таких как Гаутама Будда, чьи окончательные слова были: Не забывайте эти мои окончательные слова, мое последнее желание: мои статуи не должны изготавливаться. Десять тысяч саньясинов слышали эти слова, и как это произошло, что на данный момент в мире больше статуй Гаутамы Будды, чем кого-нибудь другого? Один храм в Китае владеет кроме того 10.000 Будд. Целая гора в пара миль длиной потребовалась, дабы вырезать эти статуи Будды.

Это необычная слепота. Это необычное непонимание…

А человек свободы обречен на осуждение рабами, по причине того, что рабы не смогут дать согласие с тем, что они рабы. Исходя из этого любой, кто делается просветленным и человеком свободы, делается страшным для миллионов эго. Его свобода, которая летает в небе с распростертыми крыльями, осуждается теми, кто искалечен, кто пойман в клетку. Клетка возможно из золота — весьма драгоценная, эргономичная, хорошее убежище, но радость летать на собственных крыльях в небе нескончаемом, без границ и барьеров значительно более полезна, чем каждая золотая клетка.

Енго говорит: Просветленный человек наслаждается идеальной свободой в активной судьбе. Он не ограничен никакой моралью, не ограничен никакими правилами, не ограничен никакими привычками, не ограничен никаким обществом, никакой цивилизацией, никакой культурой, никаким образованием. Он остается подлинным и честным по отношению к самому себе. Он не заботится, не идут ли его действия против общества, не идут ли его действия против писаний. Все, что он совершает — это его личный спонтанный ответ. У него нет вторых обязательств. Он не может быть христианином либо мусульманином, иудеем либо джайном. Он бывает лишь людской существом без всяких оков.

Но, само собой разумеется, ему приходится мучиться. Ему приходится мучиться, по причине того, что вся масса людей складывается из рабов, слепых людей. Они чувствуют себя задетыми, глубоко задетыми его присутствием, его свободой.

Они всегда сравнивают и чувствуют глубокое чувство вины, что они ни при каких обстоятельствах не стояли за собственную свободу. Они оставались овцами, легко частью толпы; они ни при каких обстоятельствах не провозглашали собственную индивидуальность. А на данный момент перед ними человек полной свободы.

Те, кто владеет каким-то умом, полюбят этого человека свободы, но мало людей имеют ум. Большая часть людей не применяют ум в собственной жизни, они живут судьбой робота, практически механически. Они все против таких людей — во имя религии, во имя морали, во имя общества. Их прощает то, что такие люди страшны: в случае если любой начнет функционировать в соответствии со своей собственной правдой, тогда не будет ни общества, ни страны, ни нации, ни армии, ни войны.

Все общество привязано к таким глупым вещам, но человек просветленной свободы не может быть привязан ни к одной из них. Он не может быть индийцем, французом либо китайцем; вся почва для него едина. Каждое его воздействие происходит в соответствии с его собственным сознанием, а не в соответствии с учением какого-нибудь мертвого, так именуемого умного человека. У него имеется личные глаза чтобы видеть, из-за чего он обязан слушать вторых? У него имеется собственный собственное сознание чтобы решать, из-за чего он обязан направляться десяти заповедям Моисея, Нагорной проповеди Иисуса, либо Шримад Бхагаватгите Кришны? Они смогут быть красивы, но они не будут вести вас по судьбе. В тот момент, в то время, когда вас ведут другие, вы духовно становитесь рабом.

Иначе говоря Енго говорит, что просветленный человек живет в соответствии со своим жизненным источником, не принимая к сведенью толпу и не идя на компромисс с ней. Он — безотносительный индивидуалист, и он желает, дабы любой был также индивидуалистом.

Нет ничего дороже свободы, по причине того, что лишь свобода разрешает расцвести вашему полному потенциалу. Как раб, вы ущербны, вы искалечены, вы живете по шаблону, вы в цепях, вы в клетках — в клетках различного размера, в клетках разной формы…

Но не забывайте одну вещь: то что не появилось в вас, неизменно какая-то форма рабства.

Первое определение просветленного человека — это идеальная свобода в активной судьбе. Он обречен на осуждение, потому что масса людей задета, по причине того, что таковой человек планирует разрушить ее рабство, которое она находит весьма эргономичным и надёжным для жизни.

Я вспоминаю одну историю. В одном горном районе человек свободы остановился на сутки в караван-сарае. В этом караван-сарае был красивый попугай, и обладатель научил этого попугая… Попугай все время просил свободы: Свободу! Это было необычно…

Незнакомец, просветленный человек, не имел возможности осознать этого. По причине того, что вы сперва сажаете попугая в клетку, а после этого вы учите его повторять: Свободу! Если бы обладатель был честен, он должен был бы дать ему свободу! Ночью незнакомец не смог удержаться, он поднялся, открыл створку в клетке попугая и сообщил ему: Сейчас двери открыты и вот небо, все, выходи! Но попугай был все равно в клетке и звучно кричал: Свободу! Свободу!

В итоге, мужчина сообщил: Это необычно, дверь открыта! Из-за чего ты прицепился к данной клетке?

Он сунул руку вовнутрь, забрал попугая, это пришлось тяжело, он сопротивлялся, царапал его руку, но мужчина вынул попугая и бросил его в небо. Позже, ощущая глубокое облегчение, он уснул. Утром первое, что он услышал, было Свободу! Он взглянул и заметил, что попугай был в клетке, и дверь была открыта.

Вне клетки такая огромная судьба, что человек пугается. В том месте имеется неприятели, в том месте будут дни, в то время, когда будет через чур холодно, в том месте будут ночи, в то время, когда будет через чур жарко, придет день, когда вы почувствуете голод. В том месте не будет никого, кто всегда защищал бы вас.

Если вы привыкли жить в клетке, свобода делается страшной идеей. Двадцать одна страна сделала вывод, что я страшный человек. Я не убил и муравья за собственную жизнь, ни при каких обстоятельствах не применял кроме того бумажного ножа, но парламенты 21 страны сделали вывод, что я страшный человек. И никто не задал вопрос; Какое определение опасности? Из-за чего данный человек страшен?

Я не террорист, я не учу людей делать бомбы, я не анархист. Но опасность в том, что я распространяю пламя свободы. Я пробуждаю людей, говоря: если вы не станете потребовать свободы — от всех цепей, наручников, от всех клеток — вы ни при каких обстоятельствах не станете Гаутамой Буддой. Вы ни при каких обстоятельствах не определите эйфорий, экстаза и блаженства свободы. Вы ни при каких обстоятельствах не определите вашей собственной вечности. Вы постоянно будете опасаться смерти, не зная, что смерть — это видимость, она весьма поверхностна, она появляется лишь снаружи. В жизнь длится неизменно.

Но чтобы определить все это, вам нужна свобода. И эта свобода не социальная, политическая либо экономическая, эта свобода духовная. Вам нужно войти вовнутрь себя и отыскать такое пространство, которое еще не было сковано. Отыскав такое пространство, откуда появляется ваша жизнь, вы достигаете свободы и просветления совместно; это два разных имени одного и того же, одного опыта.

Енго говорит:

Он как дракон, плывущий в глубоких водах, либо как тигр, что чувствует себя хозяином в собственном горном убежище. Непросветленный человек плывет по течению в мирских делах.

Легко замечайте себя. Что вы делаете в мире? Легко плывете как бревно, без направления, без измерения, без ясности, без грезы. Легко следуете за толпой, кроме того не зная, куда вы идете, веря, что масса людей знает. В случае если идет большое количество людей, тогда мы, должно быть, правы, по причине того, что масса людей не имеет возможности ошибаться.

А в конечном итоге так много людей не смогут быть правы! Быть правым — это неповторимый опыт; быть правым — значит быть просветленным.

Берегитесь этого бессознательного подсчета: всю землю делает что-то, значит это должно быть верным, так много людей не смогут ошибаться. Это математика, с которой мы живем. Исходя из этого мы занимаемся, мы идем ощупью в темноте; мы следуем за этим человеком, мы следуем за тем человеком, и мы ни при каких обстоятельствах не думаем: В случае если мы живы, тогда в нас должен быть источник — в обязательном порядке должен быть — в противном случае откуда пришла наша жизнь?

Без знания этого источника, даже если вы следуете за Буддой, вызаблудитесь, по причине того, что любая личность такая неповторима, что вы не имеете возможность направляться ни за кем.

Непросветленный человек плывет по течению в мирских делах. Наша жизнь, если она не просветленная — это не что иное, как плавание по течению.

Со мной произошло необычное происшествие…

Я планировал записываться в колледж, и мне дали заполнить форму. Один юный человек моего возраста кроме этого держал форму в руках. Он взглянуть на мою и задал вопрос: Какие конкретно предметы ты написал?

Я ответил: Это тебя не касается. Ты пиши собственные предметы. Он сообщил: Но я не знаю какие конкретно.

Исходя из этого он взглянуть в мой бланк, и, поскольку я написал философия, политика и психология, он заполнил собственный так же. Я сообщил: Это весьма необычно.

Он сообщил: Вовсе нет, по причине того, что я не знаю, что делать со своей судьбой.

Мы закончили один колледж, и после этого я собрался в университет. И это было страно: в то время, когда я вошел, в офисе тот же самый юноша ожидал меня со своей формой! Он сообщил: Ты пришел! Я считал, что мне делать, было так весело заполнять форму, как и ты. Итак, что ты планируешь изучать?

Я сообщил: Это глупо…

Он ответил: Нет, это такое облегчение, что по крайней мере кто-то знает, куда он идет, а я следую за ним.

Итак, он взглянуть в мой бланк и заполнил собственный соответственно: философия, религия, психология. Я сообщил: Это неверный метод судьбы. Ты становишься копией.

Но он сообщил: Я совсем спокоен. Если ты выбрал эти предметы, это, должно быть, лучшие предметы, дешёвые в университете.

Я сообщил: У меня нет возражений…

Один из направлений просматривал весьма ортодоксальный брамин из Бенгала, таковой ортодоксальный, что я не встречал ни при каких обстоятельствах никого похожего на него. Он преподавал с закрытыми глазами, по причине того, что в отечественной группе были две девушки, он не имел возможности наблюдать на них, он был целибат. Это была красивая возможность, и я все время дремал. А он считал, что, возможно, я также великий целибат!

Итак, в том месте были эти две женщины и юноша, что следовал за мной. Доктор наук был назойливо любопытен. в один раз он встретил меня в библиотеке и сообщил: Редко встретишь человека Сейчас, что решился на целибат.

Я сообщил: У вас фальшивое чувство.

Он переспросил: Фальшивое чувство?

Я сообщил: Из-за чего вы закрываете глаза?

Он ответил: Я целибат, и не желаю видеть никаких женских лиц.

Я сообщил: Это действительно, это и моя обстоятельство, по причине того, что эти две женщины — было бы на что наблюдать! Но это не целибат. С каждым днем, те же самые две девушки, потому я собственные глаза закрытыми.

Он сообщил: Мой Всевышний! Мы делаем одно да и то же, но отечественные обстоятельства так разны.

Тот юноша совместно со мной и этими женщинами и была моя несколько. Он был подражателем, но в этом случае он не знал, что делать — закрывать собственные глаза, по причине того, что я закрывал собственные, доктор наук закрывал собственные, но одновременно с этим эти две женщины… он весьма интересовался ими, не смотря на то, что они не показывали никаких показателей интереса к нему. Он был весьма разочарован. Он сообщил мне: Мне нужно оказать помощь. Ты мне постоянно помогал, с того времени как я поступил в колледж, ты весьма мне помог, помоги и по сей день.

Я задал вопрос: В чем дело?

Он ответил: Дело в том, что я пробую всеми методами поболтать с этими девушками, но они не интересуются мной, кроме того не обращают на меня внимание. Они проходят, как словно бы меня тут нет — это задевает.

Я сообщил: Тебе нужно поступить верно.

Итак я написал для него амурное письмо и сообщил: на следующий день ты вручишь его сам.

Он сообщил: Это весьма страшно, ты вынудил меня подписать его. Ты написал большое количество всяких вещей, в случае если меня поймают, в случае если женщина закапризничает, либо еще что-нибудь…

Я сообщил: Не нервничай. Я приготовлю женщину, по причине того, что я беру ответственность на себя. Как раз исходя из этого я говорю, что ты на следующий день вручишь письмо. Легко дай мне один сутки, дабы подготовить женщину.

Я сообщил девушке: Данный юноша весьма беден, духовно беден — он испытывает недостаток в сострадании.

Женщина сообщила: Что я могу сделать?

Я сообщил: Делать ничего не нужно. Он вручит тебе на следующий день амурное письмо, ты примешь его с радующимся лицом.

Она сообщила: Ты создаешь неприятности. Он мне не нравится.

Я сообщил: Вопрос так не следует, нравится, не нравится; ты можешь кроме того ненавидеть этого парня. Но принять письмо легко как леди… это не нарушает никакие правила, никакой этикет.

Она сообщила: Если ты сообщишь, я приму письмо.

Тогда я сообщил: Но это еще не финиш. Ты обязана также написать письмо.

Она сообщила: Мой Всевышний! Ты создаешь неприятности для меня. В случае если мой папа определит — а ее папа был сборщиком налогов в этом городе — если он определит… он весьма страшный человек, он может кроме того стрелять. Он чистит собственный ружье ежедневно, и он сообщил мне: Не ввязывайся ни в какие конкретно амурные приключения, в противном случае кто-то будет убит!

Я сообщил: Я подготовлю твоего отца, не переживай. В случае если кто-то должен быть убит, то я — человек, что готов, по причине того, что мне нечего терять. Это замечательно, он может убить меня. Но тебе нужно написать письмо, по причине того, что все, в чем испытывает недостаток данный юноша — это надежда. Не пиши через чур много нежностей, легко…

Она сообщила: О’кей, я попытаюсь. Но я не знаю, я ни при каких обстоятельствах не писала амурных писем.

Я сообщил: О боже… я напишу его. Итак, я написал амурное письмо, и она подписала его.

Они обменялись несколькими письмами, и в итоге женщина пришла ко мне и сообщила: Мой папа что-то подозревает. Ты создал неприятности для меня, по причине того, что на данный момент у этого парня по крайней мере семь писем, подписанных мной.

Я сообщил: Данный юноша не настоящий человек, он копия, не волнуйся о нем. Я верну твои письма.

Я сообщил юноше: Послушай, папа данной девушки весьма страшен, и он чистит ружье.

Он вскрикнул: Мой Всевышний! И ты ничего не сообщил раньше? Где он живет?

Я ответил: Он сборщик налогов и живет в городе, в трех-четырех милях от университета. Но на данный момент твоя жизнь в опасности.

Он сообщил: Ты написал эти письма…

Я возразил: Не имеет значение, кто написал их. Принципиально важно, кто их подписал!

Он сообщил: Послушай, спаси меня как-нибудь, я не желаю ввязываться в историю. Если бы я знал, что любовь приносит столько тревог, я бы ни при каких обстоятельствах не влюбился.

Тогда я внес предложение: Ты дашь все письме обратно мне. Он задал вопрос: А что будет с моими письмами, каковые у девушки?

Я сообщил: Я заберу их назад также.

Он ответил: Не забудь! По причине того, что эти семь писем постоянно удержат меня от любви. Я лишь желал переписать одно письмо, по причине того, что я не могу удержаться… ты написал такие красивые письма. Для меня не имеет значения, что женщина утрачена, но с этими письмами я могу утратить всю жизнь.

Я забрал письма от обеих сторон.

Через десятилетие я встретил его в другом городе. Он получил степень доктора наук и у него была дети и жена. Я сообщил: Ты прекрасно устроился.

Он сообщил: Этим я обязан тебе. Эти письма делают чудеса. Я пробовал их на многих девушках, они отказывались, но эта женщина…

И я заметил, из-за чего эта женщина… вследствие того что она была не весьма похожа на девушку. У нее кроме того мало росли усы! Я сообщил ему: Ты дурак! Ты хотя бы задал вопрос меня. Я отыскал бы какую-нибудь другую девушку, их так много, всю землю полон женщинами, а ты таковой прекрасный юноша.

Он удивился: Что-то не в порядке с данной дамой?

Я сообщил: Это по большому счету не дама! взглянуть на ее усы.

Я встречал лишь двух таких дам: одна была эта женщина, вторая дочь одного из моих глав, у нее была маленькая борода. Я пологаю, что это ничего, в этом нет ничего страшного, но ясказал этому юноше: Ты был идиотом сначала, без моей помощи ты не должен был делать данный ход.

Он сообщил: на данный момент уже поздно. У меня трое детей.

Все некрасивые! — сообщил я ему. — Было совсем ясно, что ты сделаешь что-то страшное, подобное этому.

Он задал вопрос: Что-то не в порядке с моими сыновьями?

Я сообщил: Ты вырастешь когда-нибудь? Я не думаю, по крайней мере, в данной жизни.

Он сообщил: Погляди на моих детей. Все говорят, как замечательно они выглядят!

Я сообщил: Всегда, в то время, когда кто-нибудь говорит даме, что ее ребенок выглядит замечательно, это значит, что он ужасен.

Я поведал ему случай в автобусе.

Дама ехала со своим ребенком, в автобус вошел ветхий пьяница, взглянул внимательно на ребенка и сообщил: Мой Всевышний! Это, должно быть, самый некрасивый ребенок в мире!

Дама начала плакать и рыдать, такие вещи не говорят. Но он пьяный…

Автобус остановился, по причине того, что шофер сообщил: Это неправильно, что дама плачет. Он подошел к даме и сообщил: Не плачь. Данный юноша был пьян. Я не знаю, что он тебе сообщил, но я принесу тебе чашку чая.

Он приобрел чашку чая, принес даме и сообщил: Легко выпей чай и забудь о том, что сообщил тот пьяница. Я принес еще банан для твоей мартышки.

Люди ни при каких обстоятельствах не думают, какие конкретно у них дети. Данный пьяница был по крайней мере честен… шофер также был честен.

Но несознательные люди делают поступки без какой-либо смысла и причины. Несознательный человек постоянно идёт за кем-то в каждом нюансе собственной жизни. У него не достаточно чувства, дабы выбрать собственное направление. Ему суждено двигаться в долгой, чёрной ночи, которая не имеет финиша. Он постоянно ищет кого-то, дабы тот его вел.

Каждой индивидуальности — мои люди в особенности должны решить это для себя — нужно отыскать источник собственной судьбе, отыскать то, что есть вашим потенциалом и дать им расти. Кроме того если вы против всей земли, по крайней мере вы реализуете вашу свободу. В противном случае вы станете как бревно, плывущее по течению. Любой может дать вам форму, любой может дать вам направление, любой может вести вас.

Енго говорит:

Он как баран, запутавшийся рогами в заборе, либо как человек,

что ожидает, что заяц налетит на пень, и оглушит себя. Слова

просветленного человека время от времени как лев, приготовившийся к

прыжку, время от времени как драгоценный клинок Бриллиантового короля.

Время от времени они говорят, дабы заткнуть рот мировым знаменитостям,

время от времени они как словно бы следуют волнам, идущим друг за другом.

В то время, когда просветленный человек встречает вторых просветленных —

это приятель встречает приятеля. Он ценит их, и они вселяют

мужество приятель в приятеля… дабы идти кроме того дальше за просветление.

В то время, когда он встречает тех, кто плывет по течению в миру, тогда

Мастер встречает ученика. Он общается с этими людьми предусмотрительно.

Он стоит твердо перед ними, как тысячеметровый утес. Исходя из этого говорят,

что идеальный путь выражается везде: у него нет фиксированных правил

и уставов. У Мастера время от времени травинка символизирует золотоликого Будду

шестнадцать футов высотой, время от времени золотоликий Будда шестнадцать футов

высотой символизирует травинку.

Вы все понимаете о Мастере Дзен, что остановился в храме легко на одну ночь. Это была холодная ночь, а в Японии статуи Будды делают из дерева — в Индии их делают из мрамора, вы не отыщете ни одного древесного Будды в Индии, но в Японии их делают из дерева и весьма искусно.

В этом храме было три статуи Будды, а ночь была весьма холодной, и Мастер забрал одну статую и разжёг костер.

Священник этого храма жил рядом. Он неожиданно заметил огонь и свет в храма. Он прибежал и сообщил: Я подозревал тебя сначала, каждое твое воздействие не похоже на то, что делают другие. Что ты сделал? Ты сжег одного из моих Будд! Я дал тебе убежище, и ты так отблагодарил меня!

Мастер забрал собственный посох и начал разгребать пепел — Будда сгорел.

Священник сообщил: Что ты делаешь?

Тот ответил: Я ищу кости.

Священник сообщил: Ты вправду сумасшедший! Это был древесный Будда, дерево не имеет костей.

Мастер ответил: Ты умный, ты осознаешь. Взгляни: прошло лишь полночи, а так холодно. У тебя остались еще два Будды, и в то время, как живой Будда страдает от холода, ты сохраняешь собственных древесных будд. Легко принеси одного из них ко мне!

Но священник схватил Мастера и выволок его из храма, крича: Ты уничтожишь целый мой храм!

А утром он заметил того же самого Мастера… именно перед храмом был километровый столб. Мастер сорвал пара полевых цветов, положил их на камень и сидел рядом в глубокой медитации.

Священник сообщил: Мой Всевышний! Ночью он стёр с лица земли Будду, а сейчас он положил цветы на километровый столб, как словно бы это Будда — исидит рядом в глубокой медитации.

Он подошел ближе и задал вопрос: Что ты делаешь?

Тот ответил: Я поклоняюсь Будде. Если ты можешь поклоняться дереву, то что неправильного в поклонении камню? Твой Будда прекрасной: формы, прекрасно обработан. Мой Будда необработанный. Но для медитации это идеальный Будда. Я могу применять что угодно, дабы выразить мою признательность, все существование едино.

Человек просветленной свободы может сделать так, что время от времени травинка символизирует золотоликого Будду шестнадцать футов высотой, и время от времени золотоликий Будда шестнадцать футов высотой символизирует травинку».

Он не нужно каким-либо правилам либо уставам, он не нужно никаким этикетам либо манерам. Его свобода тотальна. Он действует, исходя из собственной спонтанности, любви, сострадания. Но он не нужно никаким правилам. Вы не имеете возможность ожидать от Будды, что он на следующий день будет функционировать как сейчас. Он сообщит: Сейчас — это сейчас, а на следующий день — это на следующий день. Сейчас это мой ответ в этом контексте, на следующий день события будут второй и мой ответ будет различаться. Я реагирую на обстановку не по какому-то принципу, а из чистого, безлюдного сердца.

В второй раз Енго сообщил:

Вселенная не закрыта покрывалом, вся ее деятельность открыта. Куда бы просветленный человек ни отправился, он не встречает препятствий. В любое время он ведет себя независимо. Каждое его слово лишено эгоцентризма, но все же имеет силу убить вторых. В то время, когда иллюзорный путь мышления прекращен, сразу же раскрывается тысяча глаз. Одно слово прекращает поток мыслей: все не-действия контролируются. Имеется ли кто-нибудь, кто имел возможность бы жить судьбой Будды и погибнуть смертью Будды? Истина проявляется везде.

Просветленный человек живет судьбой свободы: он умирает кроме этого смертью полной свободы. Его не имеет возможности сделать рабом ни жизнь, ни смерть.

Сам Гаутама Будда в один раз в начале утра, двадцать пять столетий назад, сообщил Ананде: Собери всех монахов совместно под этими двумя деревьями. Будда постоянно любил эти деревья, он сидел под ними в то время, когда медитировал либо разговаривал. Он сообщил: Поставь для меня постель под этими деревьями, по причине того, что я планирую покинуть тело. И сообщи всем, что если они желают задать вопрос, пускай задают вопросы.

Все монахи собрались, у них были слезы на глазах. Но Будда сообщил: Слезы не окажут помощь. В случае если у вас имеется вопросы — задавайте, по причине того, что на следующий день меня тут не будет.

Ветхие просветленные ученики сообщили: Ты сказал в течение 42 лет, ты сообщил все, что нужно идущему. У нас нет никаких вопросов, в мире.

И Будда закрыл глаза. Он сообщил: Сперва я покидаю тело, позже я покину ум, позже я покину сердце и провалюсь сквозь землю в пустоте.

Человек из ближнего города, что откладывал собственный вопрос в течение 30 лет, по причине того, что Будда проходил через данный город опять и опять… он желал встретить Будду, он желал задать вопрос его, но всегда были какие-то оправдания: пришел неожиданно клиент, и он не имел возможности покинуть магазин, либо его супруга была больна, либо что-то второе, либо ему нужно было идти на чью-то свадьбу. Будда неоднократно проходил через данный город, и человек желал с ним встретиться. Неожиданно он услышал, что Будда умирает. Сейчас никакие обстоятельства не могли его удержать. Он помчался из города в лагерь, где был Будда. Он прибежал в том направлении и сообщил: Я желаю задать один вопрос!

Ананда сообщил: Мы сообщили ему, что больше нет вопросов. Он закрыл глаза. Мы не знаем, как на большом растоянии он ушел, но мы не можем кликать его назад. Это будет через чур неблагодарно. Он проходил через твой город так много раз, что же ты делал?

Тот ответил: Всегда были какие-нибудь обстоятельства.

Но Будда открыл глаза и он сообщил: Ананда, пускай он задаст вопрос, дабы в будущих столетиях никто не осуждал меня, говоря, что кто-то задал вопрос, а я не ответил.

Но послушай, — сообщил Ананда, — ты был практически мертв!

Он ответил: Практически, но не всецело. Я покинул тело, я покинул ум, я именно планировал покинуть сердце, в то время, когда услышал. Не имеет значение, в случае если я задержусь еще мало, перед тем как провалиться сквозь землю в окончательной пустоте, но данный бедный юноша не должен остаться без ответа.

Будда жил в свободе на протяжении собственной жизни, и жил в свободе кроме того в собственной смерти. Смерть была для него легко эпизодом в его жизни.

Канзан писал:

Люди задают вопросы дорогу к Холодной Горе.

Холодная Гора?

Нет дорог, каковые ведут к ней.

Кроме того летом лед не тает.

Не смотря на то, что солнце уходит, туман ослепляет.

Как вы имеете возможность сохранять надежду добраться в том направлении, подражая мне?

Ваше сердце и мое не однообразны.

Если бы ваше сердце было таким же, как мое,

тогда вы имели возможность бы путешествовать прямо к центру.

Канзан говорит, что ученикам не требуется слепо направляться чему-либо, это обезьянничание. Это не человеческое, но имеется второй путь быть Мастером: выстроить собственный сердце на его сердце. Тогда вы имеете возможность путешествовать с ним, как с товарищем по путешествию, к последнему центру существования. Это возможно принять как критерий. В случае если кто-то пробует быть вашим Мастером, весьма узким методом он старается поработить вас.

Настоящий Мастер — это Мастер самого себя. Он не желает последователей, он желает друзей, товарищей по путешествию, каковые готовы настроиться на его сердце, на его опустошенность. Люди, каковые претендуют на то, что они Мастера, и за которыми идут последователи… они кроме того вычисляют!

Я встретил одного шанкарачарья, и он срочно задал вопрос: какое количество человек направляться вашей философии?

Я сообщил: У меня нет ни философии, ни последователей. У меня имеется в мире приятели. Самое большее, что я могу сообщить — это что я влюблен в тысячи людей, их сердца пришли в гармонию с моим, но они не мои последователи.

Но данный ветхий шанкарачарья сообщил: В случае если у тебя нет громадного количества последователей, тебя нельзя считать великим Мастером. Он сообщил: У меня пять тысяч последователей.

Я ответил: Ты можешь верить, что ты великий Мастер. Но, по-моему, ты великий производитель рабов. Ты берешь свободу людей. Ты не можешь быть сострадательным, сочувствующим, в действительности ты хвастаешься собственными последователями, как кто-то хвастается собственными деньгами, как кто-то хвастается собственной политической властью. Ты не настоящий Мастер.

В ту ночь в Фирозабаде мне нужно было выступать. Данный шанкарачарья собрал людей и пригласил меня, не отлично меня зная. А утром, на протяжении дискуссии, стало ясно, что он весьма совершил ошибку, пригласив меня, по причине того, что по каждому пункту я сказал ему: Ты совсем неправ. На протяжении собрания — в том месте находились, по крайней мере, пятьдесят тысяч людей — он нанял четырех уголовников, дабы

Омоложение (частоты людской гормона роста)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: