Бухгалтерская финансовая отчетность

Бухгалтерская отчетность – совокупность показателей, отражающая имущественное и денежное положение организации на отчетную дату, и денежные результаты ее деятельности за отчетный период.

Предприятие ООО «Торговец Богатов+» образовывает бухгалтерскую отчетность за месяц, год и квартал нарастающим итогом В первую очередь отчетного года. Наряду с этим месячная и квартальная бухгалтерская отчетность есть промежуточной.

Квартальная бухгалтерская отчетность включает:

  • бухгалтерский баланс – форма № 1;
  • отчет о убытках и прибылях – форма № 2.

Промежуточная отчетность составляется на основании оборотных балансов. Оборотный баланс формируется в конце каждого месяца, в нем отражаются все записи по квитанциям синтетического учета.

Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется:

-Соучредителям общества;

— Национальной налоговой администрации Свердловского района г. Перми;

не позднее 1 апреля за отчетным годом.

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный сутки отчетного периода.

В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

  • бухгалтерский баланс – форма №;
  • отчет о убытках и прибылях – форма № 2;
  • отчет об трансформациях капитала – форма № 3;
  • отчет о перемещении денежных средств – форма № 4;
  • приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5.

Годовая бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей без десятичных знаков, на основании данных Основной книги. Основная книга формируется за отчетный год автоматизированным методом на основании записей изданий-ордеров.

Перед составлением годового бухотчета проводится годовая опись всех статей баланса. Недостачи материальных сокровищ, другого имущества и денежных средств, а так порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.

Бухгалтерский баланс – это метод группировки и обобщённого отражения в финансовой оценке обязательств и имущества организации на определенную дату. Он включает в себя две части, одна из которых именуется активом, а вторая – пассивом.

Активы – это то, чем организация обладает. В активе баланса отражается обязательства и имущество организации.

Пассивы – это то, что организация обязана. Пассивы показывают, сколько денег было получено организацией, активы – как организация применяла полученные средства, во что она их положила. В пассиве баланса показываются источники обязательств и имущества организации.

Итоги пассива и актива баланса равны между собой. Это вытекает из принципа построения баланса: в пассиве и активе отражаются одинаковые обязательства и имущество организации, но рассмотренные с двух сторон.

Отчет о убытках и прибылях- характеризует денежные результаты деятельности организации (убытки 99 «и счёт Прибыли») за отчетный и прошлый периоды.

Отчет о убытках и прибылях содержит следующие числовые показатели:

— выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, одолжений (за минусом налога на добавленную цена, налогов и подобных необходимых платежей);

— себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, одолжений;

— валовая прибыль;

— коммерческие затраты;

— прибыль (убыток) от продаж;

— другие операционные затраты;

— прибыль (убыток) до налогообложения;

чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Отчет об трансформациях капитала содержит показатели трансформации уставного капитала, и сведения о нераспределенной прибыли предприятия:

— остаток на 31 декабря года, предшествующего прошлому (по отношению к отчетному периоду);

— остаток на 1 января прошлого года;

— чистая прибыль прошлого года;

— остаток на 31 декабря прошлого года;

— остаток на 1 января отчетного года;

— чистая прибыль отчетного года;

— остаток на 31 декабря отчетного года.

Отчет о перемещении финансовых средствхарактеризует трансформации в денежном положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и денежной деятельности, но так как комбинат питания не занимается инвестиционной и денежной деятельностью, то отчет содержит следующие числовые показатели:

— остаток денежных средств на начало отчетного года;

— средства, полученные от клиентов, клиентов;

— другие доходы;

— финансовые средства направленные:

— чистые финансовые средства от текущей деятельности;

— остаток денежных средств на конец отчетного периода.

Приложение к бухгалтерскому балансураскрывает следующие дополнительные эти нужные для настоящей оценки денежного положения организации:

— наличие на конец и начало отчетного периода, и перемещение в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;

— наличие на конец и начало отчетного периода, и перемещение в течение отчетного периода отдельных видов главных средств;

— наличие на конец и начало отчетного периода отдельных видов дебиторской и задолженности по кредиту;

— затраты по простым видам деятельности (по элементам затрат).

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главбухом организации.

Анализ динамики состава бухгалтерского баланса приведен в гл.1

Занятие № 34. Бухгалтерская отчетность


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: