Быть совершенно подобным разговорному?

Нет, так же как разговорный язык

Ни при каких обстоятельствах не может быть с

овершенно подобным письменному…

А.С.Пушкин

Каждому, занимающемуся в отечественной заочной школе, нужно осознать отличие между письменной и устной речью.

Возможно написать хорошую статью. Ее с интересом прочтут многие, но стоит с такой же статьей выступить с предположим, вы ее выучите наизусть, и обращение ваша окажется неинтересной, ее не хорошо воспримут слушатели. И, напротив, возможно сказать прекрасную обращение, но в случае если ее разместить в газете как статью, то она не произведет желаемого результата ? не сильный статья, сообщат вам, так не пишут.

Беда многих отечественных политических деятелей в том, что они выступают с написанными для них, подчеркиваю ? написанными, речами, и не просто речами, а подготовленными статьями, каковые они пробуют выдать за обращение. А актеры они скверные и просматривают скверно. Из этого и итог. В то время, когда же они выступают без бумажки, как бы импровизируют, то они снова же совершают обычную неточность, стараются сказать так, как звучит обращение (статья), написанная, — они привыкли к этому — и их выступление напоминает ответ нерадивого ученика, не хорошо выучившего очередной урок.

И исходя из этого, в то время, когда мы читаем интервью, записи круглых столов, стенограмму того либо иного заседания, то мы, читатели, в обязательном порядке делаем как бы поправку, что это не письменное выступление, а устное.

Запрещено, в случае если это не особый прием, не следует писать так, как рассказываете и не следует сказать так, как пишете.

Вы встретились с втором, которого в далеком прошлом не видели.

Как Вы начнете собственный рассказ о жизни, какой станет первая фраза, как отправится ваш рассказ? Так же, как это было бы и в Вашем письме к приятелю? Вряд ли.

Мне приятно Вам сказать, что из непростых обстановок, в каковые я попал на данный момент (а кому сейчас легко у нас), я, думается, начинаю выходить. Пара дней беспокойств, размышлений, а после этого я сделал вывод, что хватит хандрить, хватит рассуждать о трудностях судьбы, необходимо функционировать.

Но я так устал от накопившихся дел (очень многое сделал, но еще больше предстоит сделать, и это поразительно давит на меня), что не знаю, как поступить.

С чего начать распутывать, как отыскать выход из создавшегося положения, в то время, когда всем что-то давал слово, а на данный момент ощущаю, что ничего сделать не могу, кого-то подведу и данный человек, само собой разумеется, обидится… Вот видите, начал предложение, такое у меня состояние, а закончить не могу…

Это от усталости. И сам я ощущаю постоянное раздражение. Могу взорваться из-за пустяка. Иногда сижу два-три часа легко за столом либо полулежу на тахте и ничего не делаю. Сижу и все планирую начать трудиться, вместо того, дабы пойти и погулять, почитать книгу, сходить на выставку, в кино, и заснуть. Мучает бессонница. Ложусь, а уснуть не могу. Вспомнилось: В случае если весьма хочется трудиться, ляг, поспи и все пройдет и совсем школьное. По закону Архимеда по окончании сытного обеда надеется поспать. Но и сытного обеда нет, так, небольшой перекус.

В то время, когда я совсем осознал, что запутался, забегался, издергался, то заключил — нужно отдохнуть.

Я отключил телефон. На работе взял на трое суток неоплачиваемый отпуск. А в том месте воскресенье и суббота. Пять дней. Я решил пускай будут пять дней отдыха. Приобрел билет в Саратов и уехал к приятелям, которых в далеком прошлом не видел. Пять дней красивого общения. Волга, лодка, костер на острове. Я как будто бы окунулся в юность и в то время, когда возвратился в Москву, осознал, все мои неприятности — простое раздражение от бытовых неурядиц, и все уладится, не следует придавать особенного значения нехорошему настроению. Необходимо , наметить замысел предстоящих действий и нормально трудиться.

А сейчас представьте себе, что Вы произносите подобный текст (текст Вашего письма) при встрече с втором. Да он поразмыслит, что у Вас нервное перенапряжение и Вас необходимо безотлагательно класть в клинику неврозов.

Само собой разумеется, Вы станете сказать в противном случае. Пожмете друг другу руки и на вопрос, как жизнь, кратко ответите:

? Устал. Все злит. Запутался в делах. Не хорошо дремлю. Плюнул на все и уехал в Саратов. Волга, костер на острове, встречи с приятелями, возвратился обновленным. на данный момент нормально тружусь. Дураки мы, что не думаем о собственном здоровье, отдыхе. Кому это необходимо два года вкалывать (ишачить, трудиться, трубить…) без отпуска?!

Дабы все стало понятнее, представьте себе, что Вы меня не просматриваете (как Вам это выражение — меня не просматриваете? Попытайтесь его исправить), а слушаете. (Даю вам честное слово, что я вправду не пишу данный материал, а наговариваю на магнитофон, с тем дабы лучше делать правила игры.)

Прочтите первую фразу очередного занятия. Она была написана. Но если бы я выступал, то, само собой разумеется, начал в противном случае. В полной мере быть может, что осмотрев зал, я бы сказал: Возможно, многим известен анекдот…

Один доктор наук жалуется второму:
? Ну и несколько мне попалась! Раз растолковываю теорему — не знают, второй раз растолковываю — снова не знают, третий раз растолковываю — сам осознал! А они нет…

Нельзя исключать, что появятся смешки и присутствующие в зале поменяют недоверие (выступающий — новый человек всегда приводит к недоверию с примесью любопытства) на доброжелательность. Все-таки улыбнулись! Контакт имеется.

Этюд ¦ 28

В полной мере возможно, что я начал бы в противном случае. (Не забывайте, на одном из занятий я подчеркивал, что хорошее начало ? залог успешного выступления, к началу и к концу речи ( выступления, доклада, реплики, замечания, вопроса) необходимо подготавливаться особенно шепетильно.

Да-да, кроме того в простом вопросе имеется собственная драматургия. С каких слов вы его начнете?
? Я желаю вас задать вопрос.
? Я прошу вас ответить на мой вопрос.
? Разрешите задать вам вопрос.
? Быть может, мой вопрос, окажется для вас неожиданным…
? Надеюсь, что вы сможете ответить на мой вопрос…
? Задавая вопрос, желаю взять исчерпывающий ответ, искренний…

Прошу вас, продолжите данный перечень. Попытайтесь написать, но сперва сказать вслух сто вариантов первой части вопроса. Для самые прилежных учеников исполнение этюда будет очень просто, и они смогут дать и двести редакций. Превосходно.

А кому-то исполнение этюда покажется сложным и более двадцати-тридцати вариантов не наберется. Запишите столько, сколько придумается.

Попытайтесь вынудить себя поразмыслить: едете на работу, моете посуду и думайте.

Задание это не такое простое, как Вам может показаться. Если Вы его верно выполните, (а я на это сохраняю надежду), то сможете натренировать собственный мозг на запоминания и одновременность придумывания. Принципиально важно не только придумать начало вопроса, но и запомнить придуманное. Возможно, само собой разумеется, поступить в противном случае ? придумали в этот самый момент же записали. Возможно как бы и не держать в голове очередной вариант, а переходить к придумыванию следующего.

Кстати говоря, в один момент Вы имеете возможность себя проверить, в случае если ответите на пара моих вопросов:

Как Вам легче ? думать при ходьбе либо же нужно присесть, забрать бумагу и ручку, сосредоточиться и дать себе приказ — думаю, я придумываю?

В обязательном порядке ли Вам необходимо записывать придуманное либо Вы способны удерживать в памяти до двадцати-тридцати придуманных вопросов?

Представьте себе, что мы с Вами встретились. Я выступаю перед Вами и в конце задаю вопросы, в случае если у Вас имеется ко мне вопросы по отечественному курсу, прошу вас, задавайте, я попытаюсь на них ответить.

Какие конкретно бы вопросы задали Вы?

Составьте их перечень и отправьте мне. Но попытайтесь сделать так, дабы вопрос был бы не для вопроса, как время от времени не редкость, а дабы он вправду Вас интересовал. Довольно часто на тех либо иных собраниях присутствующие задают вопрос не вследствие того что они желают взять на него ответ, а с целью привлечь интерес к собственной персоне, зафиксировать собственный присутствие, отметиться, что вот и я тут, показать, как им думается, собственные знания, собственную информированность. (Вам приходилось видеться с подобным типом людей?)

Но возвратимся к основной теме отечественного беседы. Продолжим обсуждать проблему отличия речи устной от письменной. (Старайтесь, при отступлении от главной мысли, темы, предмета беседы, сколь затяжными либо маленькими они ни были, напомнить о них, по окончании того как вы их закончили. Как бы дать отбивку. В газете, издании, в книге для этого применяют пробелы, абзацы, главки, подглавки, отмечая переходы цифрами, звездочками, подзаголовками, либо выделяя первую букву фонарем, имеется таковой термин, в то время, когда большую первую букву пишут так, как я начну следующий абзац.

Возвращаясь к основной теме. (Но я исчерпал регламент ? в этом случае лимит отведенного мне времени, ? а исходя из этого продолжение спустя семь дней) А до тех пор пока —

Этюд ¦ 29

В чем Вы видите отличие письменной речи от устной? Имели возможность бы это сформулировать в письменной форме и в устной, другими словами записать как бы стенограмму собственного выступления на эту тему?

ЗАНЯТИЕ СЕМНАДЦАТОЕ

Красивые создания (Фильм 2018) Мелодрама @ Русские сериалы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: