C) изменение определенного количества

Различие между экстенсивным и интенсивным определенными количествами безразлично для определенности определенного количества, как такой. Но по большому счету определенное количество имеется определенность, положенная как снятая, имеется равнодушная граница, определенность, которая в такой же мере имеется и отрицание самой себя. В экстенсивной величине это различие развито, интенсивная же величина имеется наличное бытие данной наружности, которая имеется в себя определенное количество. [В интенсивном определенном количестве] это различие положено как его несоответствие в самого себя — оно для того чтобы рода несложная, соотносящаяся с собой определенность, которая имеется отрицание самой себя, имеет собственную определенность не в самой себе, а в некоем втором определенном количестве.

Определенное количество, следовательно, по собственному качеству положено в безотносительной непрерывности со своей наружностью, со своим инобытием. Оно исходя из этого не только может выходить за пределы всякой определенности величины, эта определенность не только может изменяться, но положено как раз то, что она обязана изменяться. Определение величины продолжает себя, непрерывно переходя в собственный инобытие так, что оно имеет собственный бытие лишь в данной непрерывности с некоторым иным; оно не сущая, а становящаяся граница.

«Одно» вечно либо, в противном случае говоря, оно соотносящееся с собой отрицание и потому отталкивание себя от самого себя. Определенное количество кроме этого вечно, оно положено как соотносящаяся с собой отрицательность; оно отталкивает себя от самого себя. Но оно определенное «одно», такое «одно», которое перешло в границу и наличное бытие, следовательно, имеется отталкивание определенности от самой себя, порождение не того, что? равняется самому себе, каково отталкивание «одного», а порождение собственного инобытия; в нем самом сейчас положено, что оно выводит за пределы само себя и делается иным. Оно пребывает в том, дабы возрастать либо уменьшаться; оно наружность определенности в самом себе.

Определенное количество, значит, выводит за пределы само себя; это иное, которым оно делается, само имеется в первую очередь определенное количество; но оно в такой же мере дано как не сущая граница, а выталкивающая себя за самое себя. Граница, снова появившаяся в этом выхождении, следовательно, имеется непременно только такая граница, которая опять снимает себя и выводит себя к следующей границе, и без того потом до бесконечности.

С. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ

А) Ее понятие

Определенное количество изменяется и делается вторым определенным числом. Предстоящее определение этого трансформации, в частности что оно длится до бесконечности, пребывает в том, что определенное количество выступает как противоречащее себе в самом себе. — Определенное количество делается неким иным; но оно продолжает себя, переходя в собственный инобытие; иное, следовательно, кроме этого имеется определенное количество. Но последнее имеется иное не только того либо другого определенного количества (eines Quantums), но и самого определенного количества, как такового (des Quantums), отрицание его как ограниченного, следовательно, имеется его неограниченность, бесконечность. Определенное количество имеется долженствование. Его содержание — быть определенным для себя, а быть определенным для себя свидетельствует скорее быть определенным в другом, и, напротив, оно снятая определенность в другом, равнодушное устойчивое существование для себя.

Ввиду этого бесконечность и конечность сразу же покупают любая в самой себе неоднозначное и притом противоположное значение. Определенное количество само собой разумеется, во-первых, как ограниченное по большому счету и, во-вторых, как то, что? выводит за пределы само себя, как определенность в другом. Бесконечность же его имеется, во-первых, его неограниченность (Nichtbegrenztsein) и, во-вторых, его возвращенность в себя, равнодушное для-себя-бытие. В случае если мы сходу сравним между собой эти моменты, то окажется, что определение конечности определенного количества, вывод за пределы самого себя к иному, в котором заключено его определение, имеется в такой же мере определение нескончаемого; отрицание границы имеется тот же выход за определенность, так что определенное количество имеет в этом отрицании, в нескончаемом, собственную последнюю определенность. Второй момент бесконечности — равнодушное к границе для-себя-бытие; само же определенное количество ограничено так, что оно само по себе безразлично к собственной границе и, значит, к вторым определенным количествам и к выходу за собственные пределы. Конечность и (долженствующая быть отдельной от нее, плохая) бесконечность, в случае если это относится определенного количества, уже имеют любая в самой себе момент второй.

Качественное и количественное нескончаемое отличаются друг от друга тем, что в первом противоположность между конечным и нескончаемым качественна и переход конечного в нескончаемое либо, в противном случае говоря, их соотношение имеется только во «в-себе», в их понятии. Качественная определенность дана как яркая и соотносится по собственному существу с инобытием как с другим для нее бытием; она не положена имеющей в самой себе собственный отрицание, собственный иное. Величина же, как таковая, имеется снятая определенность; она положена так, дабы быть неравной себе и равнодушной к самой себе, следовательно, быть тем, что? изменяется. Качественные конечное и нескончаемое исходя из этого полностью, т. е. абстрактно, противостоят друг другу; их единством помогает лежащее в базе внутреннее соотношение. Конечное исходя из этого продолжает себя, переходя в собственный иное, лишь в себе, а не в самом себе. Количественное же конечное соотносится в самом себе со своим нескончаемым, в котором оно имеет собственную безотносительную определенность. Это их соотношение представляет собой в первую очередь количественно нескончаемый прогресс.

Gotye — Somebody That I Used To Know (feat. Kimbra) — official video


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: