Цели и задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОПЫТА и УМЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

ЭКОНОМИКА»

Квалификация – бакалавр

Программа производственной практики по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности обучающихся в образовательной организации по направлению подготовки «Экономика» создана в соответствии и на базе действующего законодательства, требований Федерального национального образовательного стандарта высшего образования направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата).

_____________________________________________________________________________________

© БИБЛИОТЕКА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1 Неспециализированные положения………………………………………………………………………………………………………….. 4

2 задачи и Цели производственной практики по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности………………………………………….. 4

3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по получению профессиональных
опыта и умений профессиональной деятельности, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……. 5

4 Базы практики…………………………………………………………………………………………………………………. 8

5 СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности………………………………………….. 9

6 ОБЯЗАННОСТИ Начальника ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………………………………………………………… 11

7 ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА производственной практике по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности. 12

8 Методические требования к Формам и порядку прохождения, содержанию ОТЧЕТА по результатам производственной ПРАКТИКИ по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности. 13

9 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС) С целью проведения ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО производственной практике по
получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности……………………………………………………………………………………………………………………. 17

10 ресурсы сети и Учебная литература Интернет, нужные с целью проведения практики…………………………………………………………………………………………………………………………….. 26

11 Информационные разработки, применяемые при проведении
практики, включая список ПО и информационных справочных совокупностей……………………………………………………………………………………………………….. 28

12 Техническая БАЗА, Нужная С целью проведения
ПРАКТИКИ…………………………………………………………………………………………………………………………….. 28

Неспециализированные положения

В соответствии с Федеральным национальным образовательным стандартом подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика» обучающиеся за время обучения должны пройти производственную практику по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности.

Вид практики:производственная практика по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности.

Производственная практика по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности есть частью главной опытной образовательной программы высшего образования подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 «Экономика» и является видом учебных занятий, конкретно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Место практики в структуре образовательной программы:эта практика входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС, есть необходимым этапом обучения бакалавра экономики, ей предшествуют дисциплины: «Бухгалтерский денежный учет», «Бухгалтерская денежная отчетность», «Эконометрика», «Статистика», «Институциональная экономика», «Теория отраслевых рынков», «Экономика труда», «Экономика публичного сектора», «Корпоративные финансы», «прогнозирование и Макроэкономическое планирование», «Теория экономического анализа», «Организация, нормирование и зарплата на предприятии» и др.

Количество практики в зачетных единицах и ее длительность в семь дней или в отвлечённых либо астрономических часах:количество зачетных единиц по производственной практике по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности определяется учебным замыслом в соответствии с ФГОС ВО по направлению «Экономика». Неспециализированная трудоемкость производственной практики по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности по каждой форме обучения образовывает три зачетных единиц
(108 часов).

формы и Способы проведения производственной практики по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности: стационарная либо выездная. Главной формой прохождения производственной практики по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности есть дискретная форма.

Виды профессиональной деятельности, на каковые ориентирует практика:расчетно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, учетная, расчетно-денежная, банковская, страховая.

задачи и Цели производственной практики по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности

Цель производственной практики по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности – детальное знакомство обучающихся с видами экономической работы на предприятии; использование на практике знаний, взятых при теоретическом изучении опытных и особых дисциплин; приобретение практических навыков экономической работы в области планирования, управления и анализа производством.

Задачи производственной практики по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности:

  • закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, взятых на протяжении изучения особых дисциплин, раскрывающих изюминки организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности;
  • изучение и знакомство объекта производственной практики;
  • приобретение опыта работы в трудовых коллективах при ответе производственно-экономических вопросов;
  • получение дополнительной информации об изюминках разрешения разных денежно-экономических вопросов компетентными чиновниками тех организаций (учреждений), в которых обучающиеся проходят практику;
  • изучение производственно–хозяйственной и денежной деятельности предприятия;
  • анализ и изучение организации экономического (денежного) отдела организации (учреждения);
  • изучение конкретной производственной и второй рабочий документации;
  • изучение производственно-хозяйственной и денежной деятельности предприятия;
  • формирование нужного информационного обеспечения расчетов экономических и денежных показателей деятельности фирм;
  • определение денежного состояния предприятия;
  • ознакомление с замыслом технико-развития экономики предприятия и проработка мероприятий по реализации распознанных резервов, улучшения денежно-хозяйственной ситуации на предприятии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и опытных компетенций:

— способности применять базы экономических знаний в разных сферах деятельности (ОК-3);

— способности трудиться в коллективе, толерантно принимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

— способности применять базы правовых знаний в разных сферах деятельности
(ОК-6);

— способности применять приемы первой помощи, способы защиты в условиях ЧС (ОК-9);

— способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных, нужных для ответа опытных задач (ОПК-2);

— способности выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3).

Расчетно-экономическая деятельность:

— способности собрать и проанализировать данные, нужные для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

— способности на базе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы вычислить экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2).

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

— способности на базе описания экономических явлений и процессов строить стандартные теоретические и эконометрические модели, разбирать и содержательно трактовать полученные результаты (ПК-4);

— способности разбирать и трактовать денежную, бухгалтерскую и иную данные, содержащуюся в отчетности фирм разных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и применять полученные сведения для принятия управленческих ответов (ПК-5);

— способности применять для ответа аналитических и исследовательских задач современные информационные технологии и технические средства (ПК-8).

Организационно-управленческая деятельность:

— способности применять для ответа коммуникативных задач современные информационные технологии и технические средства (ПК-10);

— способности критически оценить предлагаемые варианты управленческих ответов и создать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом параметров социально-экономической эффективности, рисков и вероятных социально-экономических последствий
(ПК-11).

Учетная деятельность:

— способности вырабатывать бухгалтерские проводки по итогам инвентаризации и учёту источников и денежных обязательств организации (ПК-15);

— способности оформлять платежные документы и вырабатывать бухгалтерские проводки по перечислению и начислению налогов и сборов в бюджеты разных уровней, страховых взносов – во внебюджетные фонды (ПК-16);

— способности отражать на квитанциях бухучёта результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые объявления (ПК-17);

Расчетно-денежная деятельность:

— способности рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной совокупности РФ, снабжать их контроль и исполнение, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и замыслы денежно-хозяйственной деятельности бюджетных и независимых учреждений (ПК-19);

— свойством вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной совокупности РФ (ПК-20);

— способности составлять денежные замыслы организации, снабжать осуществление денежных взаимоотношений с организациями, органами власти и местного самоуправления (ПК-21);

— способности принимать участие в мероприятиях по проведению и организации денежного контроля в секторе национального и муниципального управления, принимать меры по реализации распознанных отклонений (ПК-23).

Банковская деятельность:

— способности оценивать кредитоспособность клиентов, осуществлять и оформлять сопровождение и выдачу кредитов, проводить операции на рынке межбанковских кредитов, вырабатывать и регулировать целевые резервы (ПК-25);

— способности осуществлять энергично-пассивные и посреднические операции с ценными бумагами (ПК-26);

— способности вести учет имущества, доходов, результатов и расходов деятельности кредитных организаций, уплату налогов, составлять бухгалтерскую отчетность (ПК-28).

Страховая деятельность:

— способности осуществлять своевременное планирование продаж, организовывать розничные продажи, реализовывать разные разработки продаж в страховании, разбирать эффективность каждого канала продаж (ПК-29);

— способности вести бухучёт в страховой организации, составлять отчетность для предоставления в органы надзора (ПК-32).

В следствии прохождения производственной практики по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности обучающийся обязан

знать:

  • организационную структуру предприятия, главные его службы и подразделения, их функции и сотрудничество;
  • содержание нормативно-правовых актов и уставных документов, регламентирующих хозяйственно-экономическую деятельность предприятия;
  • способы прогнозирования и экономического планирования подразделения места и конкретного (предприятия прохождения практики);
  • виды производственной деятельности, главные экономические показатели деятельности фирм;
  • структуру управления организацией, методов и функций управления, документооборота в организации;
  • должностные руководства сотрудников экономической сферы организации;

мочь:

  • делать нужные для составления экономических разделов замыслов расчеты, обосновывать их и воображать результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
  • рассчитывать на базе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
  • обрисовывать явления и экономические процессы, строить стандартные теоретические и эконометрические модели, разбирать и содержательно трактовать полученные результаты;
  • верно использовать полученные теоретические знания при анализе конкретных экономических обстановок и ответе практических задач;
  • разбирать денежную, бухгалтерскую и иную данные, содержащуюся в отчетности фирм разных форм собственности, и применять полученные сведения для принятия управленческих ответов;
  • организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
  • собрать и обобщить экономическую данные; сравнить и сопоставить разные показатели результатов хозяйственной деятельности по исследуемым периодам;
  • применять для ответа аналитических и исследовательских задач современные информационные технологии и технические средства;
  • составлять денежные замыслы организации, снабжать осуществление денежных взаимоотношений с организациями, органами власти и местного самоуправления;
  • оценивать кредитоспособность клиентов, осуществлять и оформлять сопровождение и выдачу кредитов;
  • осуществлять операции с ценными бумагами;
  • вести бухучёт в страховой организации;

обладать:

  • главными способами, средствами и способами получения, хранения, переработки информации в экономической сфере деятельности организации;
  • инструментальными средствами для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
  • методикой интерпретации и анализа показателей, характеризующих социально-явления и экономические процессы на микро- и макроуровне как в Российской Федерации, так и за границей.
  • способами экономического анализа;
  • практическими навыками по организации бухгалтерского управленческого учета;
  • навыками принятия управленческих ответов на базе данных экономического анализа;
  • способами ответа экономических задач посредством современных технических информационных технологий и средств.

Базы практики

Производственная практика по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности проводится в экономических, денежных, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических работах организаций разных отраслей, форм и сфер собственности, в органах бюджетных учреждениях и государственной власти, на производственных фирмах, денежных, в кредитных и страховых учреждениях по направлению подготовки под кураторством умелых экономистов, в учреждениях и организациях по профилю подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности

Производственная практика по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности осуществляется в три этапа:

1. Подготовительный этап (проведение онлайн инструктивного заседания с приглашением руководителей и работодателей производственной практики по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности от образовательной организации, ознакомление обучающихся с спецификой и содержанием деятельности организации(ий), доведение до обучающихся заданий на практику, видов отчетности по практике).

2. Содержательный этап (исполнение обучающимися заданий, их участие в разных видах профессиональной деятельности в соответствии с направлению подготовки).

3. Результативно-аналитический этап (оформление обучающимися отчета о практике, анализ произведенной работы и подведение её итогов, участие обучающихся в итоговой онлайн-конференции с приглашением руководителей и работодателей производственной практики по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности от образовательной организации, оценивающих результативность производственной практики по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности).

№ п/п Раздел (этап) практики Вид работы на практике
Подготовительный этап: согласование программы практики Проведение онлайн инструктивного заседания с приглашением руководителей и работодателей производственной практики по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности от образовательной организации, ознакомление обучающихся с спецификой и содержанием деятельности организации, инструктаж по правилах и технике безопасности внутреннего трудового распорядка, доведение до обучающихся заданий на практику, видов отчетности по практике
Содержательный этап. Знакомство с организацией, профилем деятельности, условиями функционирования хозяйствующего субъекта Изучение неспециализированных условий деятельности организации – базы практики: наименование, цель создания; отраслевая принадлежность; виды деятельности; положение предприятия на рынке; главные учредительные документы, внутренняя организационно-распорядительная документация; масштабы деятельности и основные направления развития предприятия; организационно-форма собственности и правовая форма; производственная и организационная структура управления; экономическая и социальная значимость организации
Изучение изюминок организации производственного процесса Изучение организации производственного процесса выпуска продукции, оказания услуг, исполнения работ: главные показатели производственной деятельности организации; черта главных видов продукции (работ, одолжений); конкурентоспособность продукции, одолжений, работ; наличие лицензий, патентов, сертификатов на продукцию, услуги, работы; черта производственных кадров, стимулирования труда и системы оплаты
Изучение информационного обеспечения экономической работы организации Выяснение внутренних и внешних источников поступления информации; дать чёрта главным показателям деятельности организации; ознакомление с формами экономической, денежной и статистической отчетности. Ознакомиться с применением IT для обработки планово-экономической информации, создать и вести базу данных по разным показателям функционирования организации, в которой проходит производственная практика по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности
Изучение процессов планирования экономических показателей работы предприятия Изучение планирования работы предприятия: действующая совокупность планирования в организации (стратегическое, тактическое, бюджетное, своевременное); совокупность внутрифирменного планирования
Анализ денежно-экономических показателей предприятия Анализ главных денежных показателей деятельности предприятия на базе бухгалтерской и денежной отчетности: осуществить сбор годовой отчетности о производственно-хозяйственной и денежной деятельности, бухгалтерских балансов, денежных отчетов и других плановых и документов организации и отчётных форм за три предшествующих отчетных года; проанализировать рабочий замысел квитанций организации
Участие в исполнении текущей экономической работы по поручению и под управлением начальника практики от организации (предприятия) Накопление опыта практической работы и его критическое осмысление. Практика в кредитных учреждениях (организациях) предполагает ознакомление с совокупностью анализа и учёта, информационного обеспечения деятельности, совокупностью внутренней и внешней отчетности банков, чёрта ресурсной базы банка, его депозитной политики, изучение анализа и учёта активных и пассивных операций, кредитного портфеля, изучение видов банковских рисков и способов их оценки, прогнозирование и анализ показателей деятельности банка: его доходности, денежной устойчивости, ликвидности, изучение практики организации кредитных взаимоотношений банка с клиентами. Практика в налоговых органах предполагает ознакомление с законодательством о существующих и снова вводимых налогах, платежах и сборах, определением их налогооблагаемых баз и соответствующих ставок для различных субъектов налогообложения, изучение форм отчетности по налогам, ознакомление с совокупностью показателей деятельности налоговых органов и их связями, проведение факторного анализа налоговых поступлений и осуществление их прогноза с учетом экономического развития региона. Практика в органах местного самоуправления и государственного управления предполагает ознакомление с целями, основными направлениями и задачами деятельности организаций, списком структурных подразделений, входящих в его состав, численностью трудящихся в них, порядком взаимодействия и подчинённости отдельных звеньев управления, характером связей с другими министерствами и ведомствами; изучение информационной совокупности; ознакомление с совокупностью организации аналитической работы при прогнозировании и планировании развития различных отраслей, региона и сфер деятельности в целом; отработка методики делаемых работ. Практика в страховых компаниях (организациях) предполагает ознакомление с задачами и целями страховой деятельности, функциями и структурой подразделений организации, видами страхования; прогнозирования и изучение планирования страховой деятельности, методики планирования поступления страховых платежей, ставок страховых платежей по страхованию юрлиц, имущества, личного страхования, способов их исчисления; рассмотрение вопросов страховой ответственности, контрактов страхования, выплат и правил страхования, маркетинга рынка страховых одолжений; изучение вопросов, которые связаны с финансами страховой организации; осуществление статистического анализа поступления страховых платежей, финансовых результатов и выплат денежных операций, оценка денежной устойчивости страховой компании; ознакомление с формами статистической отчетности
Освоение исследовательской и аналитической деятельности экономиста Проведение экономических изучений по соответствующей программе в интересах предстоящей работы над ВКР
Результативно-аналитический этап анализ и Обработка собранного фактического материала: обобщение главных технико-экономических показателей работы предприятия; анализ организации бухгалтерского и налогового учета на предприятии; анализ и расчёт показателей денежной устойчивости предприятия оценка и анализ процессов управления рисками на предприятии. Формирование предложений по увеличению эффективности деятельности главных экономических работ учреждения (организации, предприятия). Оформление обучающимися отчета о практике, анализ произведенной работы и подведение её итогов, участие обучающихся в итоговой онлайн-конференции с приглашением руководителей и работодателей производственной практики по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности от образовательной организации, оценивающих результативность производственной практики

Подготавливаемся писать отчет о практике в Word


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: