Цели, задачи и этапы формирования транспортных тарифов

Существует множество теоретических моделей, разрешающих обосновывать поведение транспортного предприятия на рынке одолжений и определение цен на них в разных условиях. Но использование на практике теоретических положений оказывается в большинстве случаев очень затруднительным либо по большому счету неосуществимым. К числу обстоятельств, ограничивающих их применимость, возможно отнести следующие:

– большая часть теоретических моделей рынка предполагает, что известна зависимость спроса на услуги предприятия от цены (предложения и кривая спроса). Определение таковой зависимости на практике требует проведения особых дорогостоящих и долгих изучений, каковые смогут позволить себе только весьма большие транспортные фирмы;

– упомянутая необходимость долгих изучений, связанная со обработкой и сбором информации, сопоставлением данных, проведением расчетов и т. д., ограничивает применимость модели, поскольку в течение этого времени конъюнктура рынка может измениться и полученный итог не будет соответствовать новым условиям;

– теоретические модели в большинстве случаев являются однокритериальными. В рамках модели оптимизируется лишь один показатель, к примеру, уровень доходов предприятия. На практике ответа, в большинстве случаев, ни при каких обстоятельствах не принимаются по единственному критерию, в учет принимаются пара факторов, что существенно усложняет построение адекватной модели;

– каждая теоретическая модель содержит более либо менее важные допущения, каковые нивелируют ее практическую значимость.

С позиций практики назначения тарифов, существующие теории формирования тарифов направляться разглядывать как нужную базу, разрешающую осознать неспециализированные закономерности ценообразования и выработать прикладные подходы к формированию транспортных тарифов предприятия.

Этапы формирования транспортных тарифов. По окончании задач и определения цели, которые связаны с формированием тарифов, необходимой есть оценка транспортных издержек. Данный этап разрешает выяснить минимальный уровень тарифов, что обязан покрыть издержки, которые связаны с перевозкой.

Следующий этап – определение спроса на предоставляемые транспортные услуги разрешает перевозчику примерно оценить собственный место на рынке транспортных одолжений. Уровень спроса на транспортном рынке определяет верхние пределы тарифов.

В зависимости от решаемых задач на следующем этапе делают анализ транспортных услуг и тарифов между отдельными перевозчиками, на разных видах транспорта и в соседних странах.

Удачное расположение Республики Беларусь есть сильным хорошим причиной привлечения транзитных грузоперевозок как ЖД, так и автомобильным транспортом. Нужно, но, не забывать, что существуют и другие вероятные маршруты перевозок как в направлении Запад – Восток, так и в направлении Север – Юг. Исходя из этого на макроуровне нужно отслеживать уровень тарифов на Украине, в Литве, Латвии, России, Польше, вторых странах, вовлеченных в соперничающие совокупности доставки.

На локальном уровне, в рамках борьбы между отдельными перевозчиками и видами транспорта, кроме этого нужно отслеживать уровни тарифов для удержания имеющихся и привлечения новых количеств перевозок.

Разработка методики установления уровня тарифных ставок, скидок и надбавок. Методика установления уровня тарифов обязана учитывать следующие факторы:

– тариф обязан учитывать большой и минимальный уровни плат за перевозку на вторых видах транспорта, сроки, надежность доставки и быть конкурентоспособным;

– увеличением либо понижением уровня тарифа перевозчик может значительно повлиять на цену груза в пункте назначения. Исходя из этого при формировании тарифных ставок отправка обязана рассматриваться не только с позиций реализации перевозки и ее технологических изюминок, но и с коммерческой – должно оцениваться влияние транспортной составляющей на конечную цену продукции на рынке в условиях борьбы;

– тариф должен быть несложным и понятным для пользователя. Для этого он обязан включать необходимые составляющие, сопутствующие каждой доставке груза, а за операции, каковые видятся не в каждом случае, взимается дополнительная плата;

– размер тарифа для отправителя должен быть известным на опредроблённый период, к примеру, на 6 месяцев либо год;

– тарифная совокупность должна быть эластичной и за счет скидок и надбавок учитывать последовательность факторов: количество предъявляемого к перевозке груза, равномерность предъявления груза, наличие постоянных грузовладельцев и др.

Учет мер национального регулирования тарифов. С общегосударственных позиций любой вид транспорта обязан употребляться в той сфере, где он есть самые экономичным.

Положение о том, что деятельность ЖД транспорта направлена в первую очередь на обеспечение потребностей в перевозках, и лишь во вторую очередь на получение прибыли, закрепляется в статье 9 «Базы экономической деятельности ЖД транспорта неспециализированного пользования» Закона «О ЖД транспорте», которая гласит о том, что организации и предприятия ЖД транспорта неспециализированного пользования реализовывают денежно-экономическую деятельность на базе сочетания правил национального рыночных отношений и регулирования экономики.

В отличие от ЖД транспорта, все остальные виды регламентируются страной в намного меньшей степени. самый ярким примером есть обстановка с тарифами на автомобильном транспорте: на грузовых перевозках автомобильным транспортом используются свободные тарифы, каковые на начальной стадии освобождения стоимостей (1992 год) были ограничены нормативом рентабельности (до 35 % себестоимости перевозок). Но потом и это ограничение было снято. Так, в сфере автомобильных грузовых перевозок сложилась на данный момент практика свободного ценообразования.

В отдельных случаях тарифы автотранспорта смогут быть подвержены косвенному контролю. К примеру, перевозки пассажиров либо товаров, реализуемых по фиксированным либо ограниченным стоимостям (хлеб, молоко). При исполнении данных перевозок транспортные фирмы смогут приобретать определенную компенсацию недостаточной доходности соответствующих перевозок. Механизм таковой компенсации зависит от принятой в том либо другом регионе совокупности национального дотирования реализации данного вида товаров.

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА 1-й видео урок


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: