Ценообразование на рынке труда

Рынок труда есть органической составляющей любой рыночной экономики, делающей перераспределения механизма и функции распределения публичного труда по отраслям и сферам хозяйства, формам и видам деятельности, по критерию производства и эффективности труда в соответствии со структурой публичных форм и потребностей собственности.

предложения и Структура спроса рабочей силы зависит от объективных и субъективных факторов, формирующихся вне рынка труда: научного прогресса, состояния экономической конъюнктуры, демографических процессов, потребностей личности в труде, развития инфраструктуры рынка труда, деятельности на рынке труда правительства, альянсов предпринимателей, профсоюзов и др.

В государствах с рыночной экономикой заработная плат рассматривается как цена, выплачиваемая работнику за применение его труда, величина которой определяется рынком труда, т.е. спросом на рабочую силу и ее предложением.

Возможно выделить факторы, воздействующие на конкретную величину ставки заработной платы: уровень техники, организации и технологии производства; наличие собственных природных ресурсов; отношение людей к труду; эффективность антимонопольной политики страны; уровень влияния профсоюзов на рынке труда и др., — но определяющим остается сотрудничество спроса на его предложения и труд.

Процесс формирования цены на труд в силу собственной специфики не может быть сведен к установлению спроса и рыночного предложения труда. Нужно учитывать множество разнообразных факторов, воздействующих на ставки заработной платы конкретных работников в настоящей экономике. Разглядим современные теории заработной платы.
Особенности рынка труда
Большая часть главных предложений модели рынка приходят в несоответствие с настоящим положением дел в трудовой сфере.
1. Ликвидность товара предполагает возможность полного отчуждения товара от продавца, т.е. безвозвратную передачу товара клиенту. Но работник как продавец труда неотделим от самого процесса труда. Исходя из этого кое-какие экономисты утверждают, что работник реализовывает не труд, а собственную свойство к труду — рабочую силу.
2. Однородность товара предполагает полную тождественность двух любых его единиц. Для труда это предположение нереалистично, потому, что его уровень качества значительно зависит от личности работника, его квалификации и способностей, условий труда и т.д. Неповторимым свойством труда есть зависимость его качества от цены (ставки заработной платы).
3. Безотносительная делимость товара предполагает возможность продажи любого его количества. На практике длительность рабочего дня фиксирована, и работник не имеет возможности устанавливать для себя равновесную длительность рабочего дня в соответствии со своей кривой предложения труда.
4. Идеальная информированность субъектов рынка. Это предположение несправедливо на рынках квалифицированного труда, где наниматель не всегда может скоро выяснить результативность труда работника. Такие рынки владеют высокой степенью асимметричности информации. Поиск, оценка и набор персонала требуют от нанимателя дополнительных издержек и времени, т.е. информация на таких рынках распространяется достаточно медлительно и не безвозмездно.
5. Идеальная мобильность субъектов рынка труда отсутствует по многим причинам. Во-первых, университет регистрации россиян и неразвитость отечественного рынка жилья затрудняют свободное перемещение работников. В населенных пунктов перемещение работников от одного работодателя к второму возможно затруднено из-за удаленности новой работы от дома работника. Во-вторых, значительным ограничением мобильности помогает деятельность профсоюзов и трудовое законодательство, каковые довольно часто не разрешают работодателю отказаться от приобретения дополнительного количества труда работника, т.е. выгнать с работы его.
6. Единая рыночная цена на одинаковый вид труда не может быть установлена в силу разной личной продуктивности работников, условий труда, форм собственности фирм, региональных условий и т.д. Принцип единой заработной платы противоречит современным концепциям мотивации труда.
7. Предположение о рациональном максимизирующем поведении субъектов рынка труда не может быть признано честным в отношении многих работников, цель которых состоит не только в получении дохода, но и в самоутверждении, творческом развитии, общении и т.д. В развитых государствах все громадную роль играются некоммерческие организации, цель которых состоит не в максимизации прибыли (ее они не смогут тратить по собственному усмотрению), а в оказании населению публично значимых одолжений: образовательных, медицинских и др.

Как происходит ценообразование на рынке


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: