Ценообразование в рыночной экономике.

ценообразование «и Тема Цены».

Замысел:

ее функции и Цена в рыночной экономике.

Совокупность стоимостей.

Ценообразование в рыночной экономике.

ее функции и Цена в рыночной экономике.

Купля- продажа товаров на рынке – это факт признания за ними публичной ценности . Эта сокровище , выраженная в определённом количестве финансовых законов имеется цена товара.

Потому, что публичная сокровище товаров изменяется, то и цена находится в постоянном перемещении.

Свободное движение товарных стоимостей -это и имеется рыночная экономика. Толчок такому перемещению дают предложения и законы спроса. Но и стоимости оказывают активное действие на предложения и объёмы спроса.

Имеется дваметода регулирования стоимостей:

1 свободное ценообразование

2 директивное, прямое ценообразование

Эти два способа и различает рыночную и командно-административную экономику. Освобождение стоимостей свидетельствует немедленное включение рыночных механизмов.

Функции цены.

Механизм свободного ценообразования снабжает исполнение ценой 3-х взаимосвязанных функций.

1 информационная, т.е. стоимости являются наиболее значимым механизмом информации, ориентируя продавцов и действия покупателей. Они мгновенно отражают все трансформации, происходящие в экономике.

2 стимулирующая– она стимулирует самый экономичный метод производства со стороны предложения (производителей) и самоё рациональное поведение спроса (клиентов). Производитель, получив данные об трансформациях цен на собственную, на продукцию продукцию собственных поставщиков, на ресурсы производства, будет должен функционировать совсем определённым образом: цены стимулируют использование экономичных разработок и понижение издержек.

3.Распределительная – через цену происходит распределение доходов между участниками рыночной экономики: колебание рыночных стоимостей может приводить и ведет к дифференцированию доходов в обществе.

Свободное движение рыночных стоимостей достигается лишь при монополизации и отсутствии инфляции, искажающих настоящую динамику стоимостей и тем самым превращающих цену в лжеинформацию, в лжестимул и в лжераспределение доходов. Исходя из этого серьёзной задачей регулирования экономики есть борьба с монополизмом и инфляцией.

Совокупность стоимостей.

Цены возможно свести к трем главным видам.

1. Договорные – подлинно рыночные, свободные стоимости, устанавливающиеся соглашением продавца и покупателей, т.е. учитывают предложение и спрос на этот товар. Удельный вес договорных стоимостей определяет степень рыночности экономики.

2.Национальные — стоимости в рыночной экономике устанавливаются на последовательность крайне важных для страны товаров (базисные ресурсы: нефть, газ, электричество); на продукцию фирм- монополистов; на социально серьёзные товары.

Национальное регулирование цены пребывает в установлении ее предельного уровня либо предела её допустимого отклонения от значения фиксированной национальной цены.

3. Мировые стоимости используются в интернациональной торговле.

Мировыми считаются цены, по которым совершаются самые крупные экспортно-импортные сделки.

Ценообразование в рыночной экономике.

По вопросу об определении цены товаров существует 2 главные точки зрения:

1) Стоимостная ( трудовая) теория Д. Рикардо, А. Смита, К. Маркса.

Товар имеет «цена» и «цену». Товары в определенных количествах приравниваются друг другу вследствие того что они имеют неспециализированную базу — труд, трудовые затраты. Ярким измерителем трудовых затрат есть рабочие время.

Цена товара будет определятся не личным рабочим временем, затраченным на производство единицы товара, а публично нужным рабочим временем , т.е. при публично обычных условиях производства и при среднем в данном обществе интенсивности труда и уровне умелости. Следовательно, отношение цен разных товаров отражает цена представленного в них публично нужного рабочего времени. Эти величины и предопределяют объективные пропорции обмена товарами.

Так, цена создаётся в производстве, а проявляется на рынке. Цена –это финансовое выражение цены товара.

2) Теория предельной полезности австрийской экономической школы финиша 19 -начало 20 в., т.е. теория маржиниализма (от MARGINAL предельный конечный). Создатель – Э. Бем-Баверк.

Товар приобретается на рынке не вследствие того что кто-то расценил затраты труда как публично нужные, а по причине того, что этот товар для клиентов владеет определенным нужным эффектом: он ценит данный товар. А сокровище — это категория субъективная и людьми ценится лишь то, что имеет полезность. Наряду с этим субъективная сокровище связывается с уникальностью блага, т.е. с величиной его запаса. По мере удовлетворения потребностей данным благом «степень насыщения» им растёт, а величина конкретной полезности этого товара –падает . Следовательно, каждое последующее благо, удовлетворяющие данную потребность, владеет меньшей полезностью чем предыдущее. Так, сокровище каждого блага определяется полезностью (предельного) экземпляра, что удовлетворяет наименее настоятельную потребность. Полезность предельного экземпляра и именуется предельная полезность, а меновые пропорции, т.е. цены товара, зависят от субъективных оценок и в конечном счёте определяются предельной полезностью.

Отчего зависит ценообразование и ЦЕНА


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: