Ценообразование в условиях олигополии

Олигополия включает разные рыночные обстановки, неспециализированными для которых являются немногочисленность продавцов, общая взаимозависимость производителей, и неспособность отдельного предприятия с уверенностью угадать ответные действия соперников на трансформации цены либо количества производства.

В большинстве случаев выделяется пара неспециализированных линия олигополистического ценообразования:

  • олигополистические стоимости изменяются реже, чем цены в условиях идеальной борьбе, монополистической конкуренции либо кроме того в некоторых случаях чистой монополии;
  • цены в условиях олигополии имеют тенденцию быть «твёрдыми», либо негибкими;
  • при трансформации цены одним производителем громадна возможность того, что другие производители кроме этого поменяют цены;
  • олигополистическое ценовое поведение предполагает наличие стимулов и согласованных действий при назначении либо трансформации стоимостей.

Цены в условиях чистой монополии

При чистой монополии на рынке существует один продавец. Монополистом возможно национальная организация, личная регулируемая монополия либо личная нерегулируемая монополия. В каждом из перечисленных случаев ценообразование складывается по-различному.

Национальная монополия может посредством политики стоимостей преследовать достижение разных целей. Цена возможно установлена ниже себестоимости, в случае если товар имеет серьёзное значение для клиентов, каковые не в состоянии покупать его за полную цена. Цена возможно назначена с расчетом на покрытие издержек либо получение средних доходов. Наконец, возможно установлена довольно высокая цена для сокращения потребления того либо иного товара (такая обстановка вероятна, к примеру, при установлении цен на алкогольные либо табачные изделия).

При регулируемой монополии государство разрешает предприятию устанавливать тарифы и расценки, снабжающие получение «честной нормы прибыли», которая позволяет поддерживать производство, а при необходимости расширять его.

Нерегулируемая монополия осуществляет большой контроль над ценой и может диктовать цену рынку. Но предприятие-монополист не всегда устанавливает большую цену. Это разъясняется рядом факторов: опасение введения национального регулирования, нежелание завлекать соперников, и рвение увеличить вероятный количество сбыта за счет понижения стоимостей.

В настоящей экономической ситуации любой из указанных типов рынка выяснить в чистом виде достаточно сложно. Предприятие может с одним товаром выступить на рынке чистой монополии, а с другим – на конкурентном рынке. Сложнее обстоит дело с олигополией, в недрах которой вероятно появление, как монополий, так и свободной конкуренции. направляться не забывать, что анализ конкурентной структуры рынка сам по себе не имеет возможности дать готовых рецептов установления стоимостей; он нужен, в первую очередь, для определения закономерностей ценообразования в зависимости от предложения и соотношения спроса.

Выводы

1. Цена есть одним из наиболее значимых экономических рычагов в увеличении эффективности производства.

2. В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают: оптовые цены на промышленную продукцию – оптовые стоимости предприятия, •оптовые стоимости индустрии, розничные стоимости, цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, цены внешнеторгового оборота, биржевые, аукционные и др.

3. Стоимости подразделяются на свободные (рыночные), регулируемые и фиксированные, исходя из роли страны в определении цены.

4. Стоимости классифицируются в зависимости от территории действия на единые, поясные, региональные и т. д.

5. Процесс формирования ценовой политики предполагает постановку задач и целей ценообразования, оценку спроса, цен конкурентов и издержек производства, анализ способов ценообразования, установления окончательной системы и цены модификации стоимостей, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке.

6. Ценовая политика предприятия имеет собственные особенности на рынке свободной борьбе, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии.

понятия и Термины

Свободные стоимости

Регулируемые стоимости

Фиксированные стоимости

Оптовые стоимости

Розничные цени

Аукционные стоимости

Биржевые стоимости

Внешнеторговые стоимости

Договорные стоимости

Ценовая политика

Надбавки к цене

Скидки

Вопросы для самопроверки

1. Назовите разные виды стоимостей в зависимости от обслуживаемых ими сфер и отраслей экономики.

2. Продемонстрируйте различия структуры оптовой цены предприятия, оптовой (отпускной) цены индустрии, закупочной и розничной цены.

3. Какие конкретно существуют виды стоимостей в зависимости от их свободы от национального регулирования?

4. Какие конкретно факторы выясняются самые важными при определении цены на товар при различных структурах рынка?

5. Какие конкретно ценовые стратегии употребляются компанией в конкурентной борьбе?

6. Какие конкретно вероятные цели ценообразования может поставить компания в собственной деятельности?

7. Отличаются ли эти, собираемые работой маркетинга, от информации для принятия ответа по стоимостям?

8. Обязана ли компания иметь данные о товаре соперника и какую как раз?

9. В чем состоит регулирование стоимостей? Возможно ли пренебречь им, в случае если компания производит постоянный ассортимент товаров?

Урок — 27# — Типы рыночных структур


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: