Ценовая политика, ее цели

Содержание

1. Ценовая политика, ее цели…………………………………….………3

2. Формирование свободных стоимостей в массовом (публичном) питании (цены на покупные товары и собственную продукцию). Структура стоимостей…….6

3. Задача……………………………………………………….………….10

4. Перечень применяемой литературы……………………………………11

Ценовая политика, ее цели

Ценовая политика — это методики и принципы определения цен на услуги и товары.

Политика стоимостей представляет собой сознательной управление деятельностью по установлению стоимостей. Ценовая политика в большинстве случаев содержится в логической увязке возможностей и целей, средств предприятия. Она включает ключевые принципы и правил, каковые компания пытается применять в собственной повседневной практике. В ценовой политике формируются неспециализированные подходы в ценообразовании компании, каковые обуславливают выбор прикладной маркетинговой модели ценообразования, именуемой в большинстве случаев стратегией. В целях разработки качественной стратегии компании нужны налаженный сбор информации о рынке, его изучения, предложения и подготовка новых товаров, и оптимальная организация их сбыта. По окончании анализа собранной информации о рынке предприятие разрабатывает собственную стратегию.

В ее рамках может осуществляться продажа освоенных товаров имеющимся потребителям, предоставление прошлых одолжений новым клиентам на прошлом рынке (стратегия проникновения), стратегия развития (продажа уже применяемых в практике товаров на новом рынке), стратегия сбыта новых товаров (реализация новых продуктов на уже освоенном рынке), стратегия диверсификации (предоставление новых товаров на новом сегменте рынка). При выборе компанией любой конкретной ценовой стратегии развития разрабатывается особая ценовая политика, она должна быть адекватна выбранной стратегической программе. Сбыт продукции лежит в базе работы всех подразделений компании. Рвение к проведению собственной политики в возможности и области цен для этого у различных компаний неодинаковы. Не смотря на то, что политика стоимостей есть для большинства компаний одной из самые важных рыночных операций, частенько она проводится бессистемно. Во многих компаниях нет ничего отдаленно напоминающего политику стоимостей. В некоторых, более организованных, компаниях политика стоимостей проводится только при создании кризисных обстановок. Частенько кроме того в громадных корпорациях отмечается фактически полное отсутствие, какой-либо другой формы политики, не считая несложного установления цен на уровне рынка. Громадная заинтересованность в разработке политики стоимостей проявляется во время запуска в производство новых видов продукции.

Ценовая политика предприятия употребляется им с целью достижения следующих целей:

1. максимизации рентабельности продаж, другими словами отношения прибыли (в процентах) к неспециализированной величине выручки от продаж;

2. максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (другими словами отношения прибыли к неспециализированной сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);

3. максимизации рентабельности всех активов предприятия (другими словами отношения прибыли к неспециализированной сумме бухгалтерских активов, организованных за счет как собственных, так и заемных средств);

4. стабилизации стоимостей, рыночной позиции и прибыльности, другими словами доли предприятия в общем количестве продаж на данном товарном рынке (эта цель может покупать особенное значение для фирм, действующих на рынке, где каждые колебания стоимостей порождают значительные трансформации количеств продаж);

5. достижение наиболее высокой скорости роста продаж.

политика стоимостей предприятия, со своей стороны, есть базой для разработки его стратегии ценообразования, т.е. комплекта практических методов и факторов, каковые целесообразно придерживаются при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, производимые предприятием.

Активная ценовая политика возможно признана успешной в том случаи, если она разрешает: вернуть либо улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем либо внешнем), конечно расширить чистую прибыль предприятия.

В условиях рыночных взаимоотношений центр экономической деятельности перемещается к главному звену всей экономики – предприятию. Как раз тут производится необходимая обществу продукция, оказываются нужные услуги. Перед всеми компаниями, организациями поднимается задача назначения цены на собственные товары, услуги. Цена определяет объём и структуру производства, перемещения материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень судьбы общества. Чтобы реализовать собственный товар либо услугу на рынке, производитель обязан назначить на них цены, каковые были бы приемлемы клиенту, в противном случае их нереально будет реализовать на рынке. Исходя из этого компания либо организация обязана выбрать верную ценовую политику. Разработке ценовой стратегии и стоимостей должно уделяется самое внимательно внимание со стороны управления любого предприятия, желающего самый действенно и долгосрочно развивать собственную деятельность на рынке, поскольку любой фальшивый либо не хватает продуктивный ход срочно отражается на рентабельности и динамике продаж, воздействует на использование и распределение рабочей силы.

Рыночная экономика основывается на независимых, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и денежной деятельности компании. Рынок диктует условия выживания. Исходя из этого верно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цены, экономически выведенные способы ценообразования составляют базу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Семинар: \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: