Центры арт-терапевтического образования

Ниже приводится список некоторых самые известных в Европе центров арт-терапевтического образования. На данный момент на базе национальных и частных учебных заведений ЕС существует много разных образовательных программ по арт-терапии, музыкальной терапии, драматерапии и танцедвигательной терапии. Кое-какие из них были открыты пара десятилетий назад, другие — всего пара лет. В список включены лишь те центры арт-терапевтического образования, каковые являются настоящими участниками Европейского консорциума арт-терапевтического образования (EACrTE).

Бельгия

Университет Леувен, совместно с Университетом Лемменса

Программа «Мастер музыкальной терапии»

Условия приема

  • Наличие среднего особого образования.
  • Вступительные экзамены включают экзамен по музыке и прохождение интервью. Особенное внимание обращается на наличие достаточной мотивации к получению музыкально-личностной зрелости и терапевтического образования.
  • До начала обучения кандидаты должны проработать в качестве добровольцев не меньше одного месяца в психиатрическом либо другом медицинском учреждении чтобы иметь представление о том контингенте, с которым им нужно будет работать.

Длительность обучения: 5 лет.

Содержание курса

Теория музыкальной терапии:

  • базы и правила музыкальной терапии;
  • история музыкальной терапии;
  • музыкальная терапия в детской психиатрии;
  • ортопедагогическая музыкальная практика; способы работы с калеками, имеющими нарушения зрения, слуха, психологические либо двигательные нарушения;
  • методика работы (способы наблюдения, диагностики, оценки, разработка замысла лечения).

Методика музыкальной терапии:

  • методы и базовые техники активной и рецептивной музыкальной терапии;
  • изучение клинической психотерапии.
  • разбор клинических случаев.
  • техника музыкальной терапии:
  • ортопедагогическая музыкальная практика;
  • терапевтическое музыкальное сотрудничество;
  • введение в аудио-визуальные техники.

Личное развитие:

  • получение личного клиентского опыта, связанного с применением активной и рецептивной музыкальной терапии (групповая музыкальная терапия);
  • личная психотерапия (анализ);
  • анализ групповой динамики, которая связана с личным участием в групповой психотерапии (музыкальной терапии).

Музыкальное образование

1. Импровизация:

  • личная импровизация на фортепиано;
  • личная и групповая импровизация на ударных и мелодических музыкальных инструментах.

2. Применение музыкальной терапии в клинических условиях.

3. Развитие инструментальных певческих навыков:

  • игра на мелодических инструментах;
  • игра на ударных инструментах;
  • пение.

4. Развитие навыков игры на клавишных инструментах.

5. Психология музыки:

  • социология и музыкальная психология;
  • история искусств

6. Композиция:

  • практическая гармония;
  • анализ.

7. движение и Музыка.

Изучение клинических дисциплин

1. Медицина: нейропсихофизиология, ортопедагогика и др.

2. Гуманитарные дисциплины:

  • психология развития;
  • глубинная психология, психотерапия, психопатология, детская психиатрия, деонтология (этика, институциональная психотерапия).

3. Практические занятия в учреждениях здравоохранения (клиническая практика, обсервация, супервизии).

Оценка

К концу пятого года обучения студенты пишут и защищают дипломную работу, включающую теоретическую и практическую части. Главная цель дипломной работы содержится в глубоком изучении разных качеств музыкальной терапии, и оценка и описание собственной клинической работы студента в качестве музыкального терапевта.

Философия курса

Психоаналитически ориентированная.

Адрес

Jos De Backer, Yan Van Camp (координаторы). Hogesschool voor Weienschap en Kunst. Lemmensinstituut Leuven. Afdeling muztektherapte. Herestraat 53. B-3000 Leuven. Belgium

Англия

Университет Англия Политехникум

Последипломная подготовка по музыкальной терапии

Условия приема

  • Потому, что это курс последипломной подготовки, кандидаты должны иметь диплом об окончании колледжа либо университета. Нужно, дабы они имели музыкальное образование, но достаточно иметь развитые навыки игры на музыкальных инструментах (лучше — нескольких), включая игру на клавишных инструментах.
  • Кандидаты должны иметь тот либо другой хотя бы минимальный стаж работы с психиатрическими больными либо лицами с познавательными нарушениями, и владеть достаточной личностной зрелостью и быть привычными с базами музыкальной терапии.
  • Зарубежные студенты должны достаточно хорошо владеть английским языком.
  • Нужна кроме этого высокая мотивация к получению музыкально терапевтического образования.

Процедура отбора

Кандидаты готовят письменное заявление, и участвуют в музыкально-терапевтической группе с применением импровизации под управлением музыкального терапевта. Помимо этого, они проходят углубленное интервью и музыкальное

прослушивание (инструментальное и певческое) в присутствии двух музыкальных терапевтов и одного учителя.

Вебинар с Татьяной Поповой \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: