Часть 3. теория экономического ландшафта

Часть 1. введение

Ким игорь

Германский экономист Август Леш Появился в городе Эринген

в Германии. . Научную карьеру Август начал с изучения экономической демографии, разглядывал влияние д мографических процессов (в первую очередь, естественного прироста населения).

Основной труд германского ученого А. Лёша «Пространственная организация хозяйства, позвала громадной резонанс в научной среде.

Неприятие Лёшем фашистского режима, его отказ от вступления в НСДАП(национал.со.нем.раб.партия) и прошлое сотрудничество с американскими сотрудниками стали причиной его научной опале. Исходя из этого мировое признание он взял пара позднее.

Изучения Лёша, изложенные в указанной книге, имеют три слоя. Во-первых, он обобщает все расселения и размещения известные теории производства, созданные за 100 лет, и продвигается вперед фактически по всем направлениям, связывая частные теории Й. Тюнена, А. Вебера, В. Кристаллера и др. Во-вторых, он расширяет предмет теории размещения, переходя от микроуровня к проблемам формирования экономических регионов. И наконец, вершиной учения Лёша делается создание принципиальных баз теории пространственного экономического равновесия.

Лёш так выяснил сущность собственной работы: «Прошлые изыскания были посвящены отношениям между экономикой и людьми, а эта книга посвящена взаимозависимости между экономикой и территорией».

Лёш существенно расширяет состав условий и факторов, разглядываемых при размещении их сочетаний и предприятий Он разбирает обстановку размещения компаний в условиях борьбы, в то время, когда выбор расположения определяется не только рвением каждой компании к максимуму прибыли, но и повышением числа компаний, заполняющих все рыночное пространство.

Лёш разглядывает экономический регион как рынок с границами, обусловленными межрегиональной борьбой. Совершенная форма региона – верный шестиугольник. Он разбирает пара типов регионов, включая рыночные территории, определяемые радиусами конкурентоспособного сбыта, и экономический ландшафт – верховный тип региона, объединяющий рыночные территории.

Лёш усиливает кроме этого теорию межрегиональной торговли (в частности, Олина) при догадках о услуг и мобильности товаров в кратковременном периоде и факторов производства в долговременном периоде.

Часть 2. теория пространственной экономики

Горбань агния

Громаднейшим научным достижением Лёша, поднимающим его над всеми теоретиками пространственной экономики до середины XX века, есть создание принципиальных баз теории пространственного экономического равновесия. Тут Лёш занимает место, подобное месту Вальраса в общей экономической теории.

Лёш дал подробное математическое описание потребителей и системы рыночного функционирования производителей, где любая экономическая переменная привязана к определенной точке пространства. Главными элементами уравнений модели равновесия являются функции издержек и спроса. Состояние равновесия по Лёшу характеризуется следующими условиями:

1) расположение каждой компании владеет максимальными преимуществами для потребителей и производителей;

2) компании размещаются так, что территория всецело употребляется;

3) существует равенство издержек и цен (нет избыточного дохода);

4) все рыночные территории имеют минимальный размер (в форме шестиугольника);

5) границы рыночных арен проходят по линиям безразличия (изолиниям), что, согласно точки зрения Лёша, снабжает устойчивость отысканного равновесия.

В модели А. Лёша число уравнений сходится с числом малоизвестных. Создатель (как и Л. Вальрас) полагал, что это не только нужно, но и достаточно для существования равновесия. Само собой разумеется, это не верно, но направляться иметь в виду, что математический аппарат для доказательства существования равновесия в сложных моделях был создан существенно позднее. Модели Лёша характерны многие упрощающие допущения, что потом становилось предлогом для критических замечаний.

часть 3. Теория экономического ландшафта

дубинина аня

Экономический ландшафт -переплетение рыночных территорий разных услуг и товаров. В любой точке этого имеется спрос на какие-то услуги и товары.

Экономический ландшафт является переплетением рыночных территорий разных услуг и товаров. В любой точке этого ландшафта имеется спрос на какие-то услуги и товары. Количество спроса принято изображать в форме конуса, круговое основание которого и имеется элементарная рыночная территория. Чем дальше от центра круга – места производства, – тем выше цена и ниже спрос. В определенной точке цены одного и того же товара двух соседних производителей становятся однообразными; тут и проходит граница рыночных территорий.

Рис. 1. граница и Конусы спроса рыночных территорий (MN)

Центры многих конусов, разной ориентации и разных размеров – города. В теории Лёша экономический ландшафт неоднороден по собственной природе. Он предполагает формирование бедных и секторов богатых городами. Альфреду Веберу удалось в 1909 г. решить задачу оптимального размещения лишь одного производителя при других заданных условиях, и это достижение оставалось непревзойденным более четверти века. Лёш решил задачу одновременного размещения нескольких производителей, имеющих к тому же различную специализацию.

В случае если до Лёша оптимальной точкой для размещения производства считалась та, которая снабжает минимальные издержки, то Лёш продемонстрировал, что предпочтительней то размещение, которое снабжает большую прибыль. Лишь большое количество позднее ученые вычислили, что оптимальное размещение (если бы предприятия возможно было вольно передвигать по территории) разрешило бы снизить издержки энергии на 30-50%. Очевидно, затраты энергии – это только часть затрат, каковые таким прекрасным образом возможно было бы сократить.

Теория Лёша разрешила большое количество позднее заметить, как изменялось размещение городов по мере роста доли муниципального населения. В то время, когда оно образовывает приблизительно 30%, города находятся в узлах верной шестиугольной решетки. В то время, когда оно образовывает 50-60%, решетка как бы переформируется, и города оказываются в серединах ребер (слева); их делается намного больше, а расстояния между ними уменьшаются. В то время, когда часть муниципального населения приближается к 90%, мы находим их уже в ячеек решетки; их делается еще намного больше (справа).

Рис. 3. Размещение городов в пределах рыночных территорий

Мастерство забастовки. Доктор наук Попов. Экономическая борьба [часть 3]


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: