Часть i. работа над сочинением

Елена Владимировна Сергеева, Ирина Анатольевна Мартьянова

Выпускное произведение. Пишем на превосходно. С образцами и примерами

Карманный справочник (Питер) –

«И. Мартьянова, Е. Сергеева. Выпускное произведение: пишем на превосходно. С образцами и примерами»: Питер; Петербург; 2015

ISBN 978-5-496-01320-8

Аннотация

Посредством этого справочника любой школьник сможет написать и отредактировать учебное и выпускное сочинение на высокую отметку. Даны примеры литературных оборотов, верных переходов от одной части произведения к второй, варианты литературных примеров, и комментарии к ним. Книга предназначена выпускникам старших классов школ, преподавателям литературы и русского языка, репетиторам.

Введение

Этот справочник складывается из трех частей, каковые дополняют друг друга. Первая часть предлагает последовательность советов о том, как трудиться над логикой и содержанием изложения в произведении. Во второй части собраны фактические, логические и речевые неточности, довольно часто видящиеся в экзаменационных произведениях. В большинстве случаев, сами абитуриенты не обращают на них внимания, что вовсе не страно: в школе они в большинстве случаев лишь подчеркиваются преподавателем волнистой линией. Но подобные неточности снижают неспециализированное чувство от произведения, а самое основное – его оценку.

Дабы не допускать таких неточностей, необходимо сперва обучиться их видеть, а после этого растолковывать обстоятельство их появления. То, что осознано, делается активным знанием! В первой части пособия примеры неточностей сгруппированы по причинам и типам их появления, а в том месте, где это нужно, растолкованы.

Поясним применяемые нами термины:

1) неточный выбор слова, словосочетания – это значит, что они употреблены не в соответствии со своим значением;

2) неуместный выбор слова, выражения, построения предложения и т. п. – они не соответствуют избранному стилю, цели автора произведения (имеются в виду утверждение, усиление, отрицание, сомнение и т. д.);

3) штамп – избитое слово, выражение;

4) тавтология – неоправданный повтор однокоренных слов;

5) плеоназм – неоправданный повтор смысла;

6) красивость – фальшивая ясность (часто в ее основе лежит штамп).

В одном примере смогут находиться неточности различных типов: «Грибоедов продемонстрировал нам столкновение двух непримиримых миров , затронул в собственной комедии такие вопросы, каковые, к сожалению, ставятся еще и в наши дни, мы их должны еще ставить , по причине того, что еще остались совсем такие люди, как Молчалин, Фамусов и Репетилов. Но так как имеется у нас и чацкие – вон какое количество их! какое количество у нас новаторов, подлинных патриотов собственной Отчизны! »

Приведенный пример страдает не только красивостью, в нем имеется и тавтология (непримиримый мир ), и плеоназм (патриоты собственной Отчизны ), и неуместная просторечная частица вон .

По окончании того как вы познакомитесь с содержанием данной части пособия, удостоверьтесь в надежности себя, перечитайте собственные письменные работы и отредактируйте их.

Не забывайте, что нужно в первую очередь проверить черновик, убрав из него либо заменив то, что вызывает у вас сомнение. Сделайте редакторскую правку, удостоверьтесь в надежности деление текста на абзацы и лишь позже перепишите произведение без помарок. В обязательном порядке перечитайте кроме этого чистовик. Попутно вы убедитесь в том, что работа над стилем окажет помощь вам развить само содержание произведения, найдёт новые ракурсы рассмотрения предложенной темы.

Третья часть пособия содержит примеры письменных работ, каковые взяли хорошую оценку. От классических подборок произведений их отличает не только то, что это настоящие произведения школьников и абитуриентов, но да и то, что эти работы демонстрируют попытку их авторов думать самостоятельно, не переписывая школьный учебник либо критическое пособие (часто устаревшее). Не следуйте им слепо, но, обогатив себя отрицательным опытом первой части, опытом неточностей, пристально познакомьтесь с произведениями, заслужившими хорошую оценку. Предлагаемая совокупность окажет помощь желающим обучиться редактировать текст. Она имеет несколько произведений, объединенных попарно: первый вариант, не всецело раскрывающий тему и снабженный комментариями контролирующего, и второй – исправленный и дополненный. Особый раздел посвящен умению писать сочинения на различные темы по одному и тому же литературному произведению.

Часть I. Работа над произведением

МЕТОД РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ 15.3. ОГЭ-2019.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: