Часть вторая: ответ на сомнительные доводы сектантов.

Первый вызывающий большие сомнения аргумент: Всевышний Аллах в Коране осуждает следование за зонн.

Ответ будет с нескольких сторон:

1. Будет сообщено им: если вы осознаёте эти аяты так, то эти аяты осуждают следование аз-зонн обобщенно, как в акиде, так и в ахкамах. Более того, в некоторых аятах Всевышний конкретизировал порицание в следовании за аз-зонн как раз в ахкамах! Так отчего же вы дробите так, поскольку по вашей аргументации, вы обязаны отвергнуть хадисы ахад и в ахкамах!

Сообщил шейх Аль-Альбани: Воистину, Всевышний Аллах светло сообщил в некоторых аятах, что аз-зонн, следование за которым он осуждал на мушриков, касается кроме этого и ахкамов. Послушай же ясные слова Всевышнего Аллаха касательно этого: Многобожники сообщат: «Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни отечественные отцы не приобщали бы сотоварищей… – и это акыда, …и не запрещали бы ничего — и это ахкамы. Таким же образом вычисляли лжецами посланников те, кто были до них, пока они не вкусили Отечественное наказание. Сообщи: «Имеется ли у вас какое-либо знание, которое вы имеете возможность представить нам? Вы только следуете версиям (аз-Зонн) и лжете»(Аль-Анам, 148)… и предшествующее разъясняет, что аз-зонн, за которым нельзя следовать, это только аз-зонн в лингвистическом значении слова, являющийся синонимом измышлениям и догадкам, и слово без знания, и что не разрещаеться опираться на него в ахкамах совершенно верно кроме этого, как не разрещаеться опираться на него в акыде, без всякой отличия. Источник: Аль-хадис худжжатун би нафсихи, 51.

2. В некоторых местах Корана Всевышний Аллах упомянул аз-зонн в похвальном контексте.

Сообщил Аллах:Тот, кому его книга будет дана в правую руку, сообщит: «Вот! Прочтите мою книгу! Я знал (зананту) то, что мне предъявят счет»(Аль-Хакка, 20).

Сообщил кроме этого Аллах:Аллах забыл обиду троих, которым было отсрочено , пока почва не стала тесной для них, не обращая внимания на ее просторы. Их души сжались, и они осознали (зонну), что им негде укрыться от Аллаха, не считая как у Него. После этого Он забыл обиду их, дабы они имели возможность раскаяться. Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный (Ат-Тауба, 118).

Сообщил кроме этого Аллах: Воистину, намаз есть тяжёлым бременем для всех, не считая смиренных, каковые уверенны (язуннуна) в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему (Аль-Бакара, 46).

Сообщил кроме этого Всевышний Аллах: Но те, каковые знали (йазуннуна), что встретятся с Аллахом, сообщили: «какое количество маленьких отрядов победило большие отряды по воле Аллаха!» Аллах – с терпеливыми. (аль-Бакара, 249).

Сообщил кроме этого: В то время, когда же посланники приходили в отчаяние и полагали (зонну), что их отвергли, к ним приходила Отечественная помощь, и спасались те, кого Мы желали спасти. (Юсуф, 110).

Неужто кто-то сообщит, что данный зонн, за что Аллах хвалит верующих, и зонн, за следование за которым Аллах осуждает мушриков – это одно да и то же?!

Исходя из этого, нужно осознать суть слова аз-зонн в арабском языке.

Пришло в Лисан аль-араб: Аз-зонн – шаккун уа йакин (т.е. – аз-зонн – сомнение, и убежденность), не считая как аз-зонн это не убежденность (якын) которая достигается при помощи видения глазами, а убежденность, которая достигается при помощи размышления. Источник: Лисан аль-араб, 13-272.

Так, делается ясным, что у этого слова имеется два смысла:

— аз-зонн аль-марджух (перевешенное предположение), он же шакк (сомнение).

— аз-зонн ар-роджих (перевешивающее предположение), весьма близкое к якину (полной убежденности).

Из этого делается ясным, что Всевышний Аллах осуждал мушриков за их следование за аз-зонн аль-марджух, другими словами всякими их измышлениями, предположениями, беспочвенными версиями, и тому подобным. Может ли кто-то не считая зиндыка, уравнять это, с точными высказываниями Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), переданными великими имамами от табиинов, а табиинами от сподвижников?! И в случае если это стало очевидным, то великое удивление вызывает у нас то, что эти люди приравняли точные хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), дающий аз-зонн ар-роджих, к лжи и пустым измышлениям мушриков!! Это показывает их настоящее отношение к Сунне, да и то, что они не верят в Сунну, и не считаются с ней!

Второй вызывающий большие сомнения аргумент: Большая часть ученых заявили, что хабар аль-ахад дает зонн, другими словами не брали их в акыду.

Ответ им будет таковой: это ваш зонн марджух, а попросту говоря, неправда, клевета на ученых, и измышления на них.

Дело в том, что вправду были ученые, каковые заявили, что хабар аль-ахад дает аз-зонн ар-роджих, и в этом мы не разногласим. Но Хизб ат тахрир клеветнически говорит, что эти ученые не брали хадисы ахад в акиду, основываясь на СОБСТВЕННОЙ предпосылке, что зонн не берется в акиду! Посмотрите, как они искусно манипулируют и подмешивают в слова ученых собственные измышления!

И так как известное правило в усуле: Лязимуль коуль лейса би коуль- То, что вытекает из какого именно то слова – не есть самим словом, другими словами не дано приписывать ученому то, что вытекает из его слова, но не прямо сообщено им. Так что же сказать про приписывание ученым того, что кроме того не вытекает из их слов, а есть измышлениями заблудших сектантов?!

И приведем пара примеров о том, что ученые каковые говорят, что хабар аль-ахад дает зонн, берут его в акыду.

1. Сообщил имам, шейх уль-Ислам, хафиз Андалусии, Абу Умар Ибн Абдуль Барр, приведя мнения ученых касательно хабар аль-уахид, дает ли он ильм (знание), либо голибату ззонн (преимущественное вывод весьма близкое к знанию):И все они (как и те, кто уверены в том, что хабар аль уахид дает зонн, так и те, кто думает что он дает ильм) верят в хабар аль-уахид, что передал правдивый, в вероубеждениях, и дружат и враждуют на их базе, и делаю их религией и шариатом в собственном вероубеждении. И на этом – целый джамаат ахли-Сунна!. Источник: Ат-Тамхид, 1-8.

И это ясное иджма, которое передал имам Ибн Абдуль Барр от всех ученых ахли-Сунна, что все они, не обращая внимания на разногласие в том, что дает хабар аль-ахад – ильм либо зонн, берут его в акиду, и дружат и враждуют на его основании, и вычисляют его религией и Шариатом.

И это выявляет ложность заявлений хизб-ут-тахрир, каковые пробуют выдать, что ученые, каковые думали что хабар аль ахад дает зонн, не брали его в акиду,наоборот, имам Ибн Абдуль Барр передал от всех этих ученых иджма, что он берется в акиду.

2. Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал, что хабар аль-уахид дает аз-зонн. Источник: Нузхату ан-назр, 1-55.

Одновременно с этим сообщил хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в комментарии к одному из хадисов: И в этом хадисе, кроме тех польз, что уже предшествовали – работа по хабар аль-уахид. И не нарушает это приход Дымама удостоверяющимся, потому, что он желал с Пророком, и побеседовать, как предшествовало в передаче от аль-Хакима, и после этого возвратился Дымам к собственному народу один, и они поверили ему, и уверовали, как пришло в хадисе от Ибн Аббаса. Источник: Фатхуль бари, 1-100.

Это ясные слова Ибн Хаджара о том, что хабар аль-ахад принимается в вопросах веры и имана, что разрушает то что ложно приписывают ему сектанты.

3. Ан-Навави кроме этого заявил, что хабар аль-ахад дает аз-зонн. Источник: Шарх Сахих Муслим, 1-64.

Одновременно с этим, сообщил Ан-Навави в шархе хадиса о выходе Даджаля: В этом хадисе – принятие хабар аль-на следующий день. Источник: Шарх сахих Муслим, 9-333.

И это говорит о ложности того, что приписывается Ан-Навави, что он не принимал хабар аль-уахид в акыду, потому, что данный хадис связан лишь с акыдой и никак не связан с шариатскими ахкамами.

Говорит Ан-Навави в другом месте собственного шарха на Сахих Муслим: И единственно верное вывод – это дозволенность называния Аллаха Ар-Рафик (Мягкий), и другими именами, каковые утверждены при помощи хабар аль-уахид. Источник: Шарх сахих Муслим, 8-407.

И сообщил Ан-Навави в Аль-Азкар по окончании приведения хадиса кудси относящегося к категории аль-ахад, где Аллах говорит:…О мои рабы, воистину, я сделал запретным для себя несправедливость… — : Собрались в этом хадисе множество польз…, после этого упомянул их, после этого сообщил: …и из этих польз то, что несет в себе он из разъяснения великих правил в базах религии (усуль ад-дин). Источник: Аль-азкар, 368.

Часть третья: примеры из слов ученых о принятии сообщений ахад в акыду.

Чтобы не удлинять работу, приведем только маленькое число примеров работы саляфов по хадисам ахад в акыде.

Ибн Аббас.

Мы уже приводили в первой части работы, как Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, принял в акыду сообщение от одного человека, и назвал причислявшего себя к Исламу человека основании отрицания его неприятелем Аллаха и причислил его ко лжи.

Сабит аль-Бунани.

Передал Ибн Хузейма, и другие, от Сабита Ибн Бунани, от Анаса ибн Малика, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил касательно слов Всевышнего Аллаха: В то время, когда же Господь его явил Себя горе, Он перевоплотил ее в прах – Вот так – и продемонстрировал на первый сустав собственного мизинца. И в то время, когда Сабит аль-на данный момент говорил это, сообщил ему Хумейд ат-Товиль, находившийся в маджлисе – Покинь это, что ты желаешь этим?. И разгневался Сабит, и сильно ударил его в грудь, и сообщил: «Кто ты, о Хумейд?! И что ты, о Хумейд?!» Поведал мне это Анас ибн Малик от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а ты говоришь: Покинь это?!

Передал Ибн Хузейма, в Ат-таухид, 220, Ат-Тирмизи, 3054, Ахмад, 3-125, Ат-Табари, 6-50, и другие. И назвали его точным аль-Хаким, ат-Тирмизи, аль-Альбани, ас-Суюты, Ибн аль-Каййим, аш-Шаукани, Мукбиль, и другие имамы.

Посмотрите же, как отреагировал Сабит на отвержение этого хадиса, наровне с тем, что данный хадис передан от одного единственного сподвижника – Анаса ибн Малика. Отчего же он не сообщил ему: Это твое право, о Хумейд, поскольку это хадис только ахад и ты можешь не брать его в акыду?! Ответ очевиден любому честному: по причине того, что табиины не знали всех этих философских бесед, а знали лишь Книгу Аллаха, и Сунну Его Посланника, и верили в это.

Аш-Шафии.

Сообщил имам Аш-Шафии в собственном послании об акыде: И что у Него имеется Стопа, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «…до тех пор, пока не поставит Господь на него собственную Стопу» (Бухари 4848)- другими словами, на Преисподняя. Источник: Джуз аш-Шафии филь итикод.

И данный хадис не есть хадисом аль-мутаватир, и передается лишь от трех сподвижников, но имам строил на нём собственную акыду.

Ахмад ибн Ханбаль и Исхак ибн Рахавейхи.

Сообщил имам Исхак Ибн Мансур аль-Кусадж (ученик имама Ахмада): «Сообщил я Ахмаду Бин Ханбалю — Не уродуйте лицо, воистину, Аллах создал Адама по его образу, «Пламя будет жаловаться Господу, Добропорядочен Он и Велик, , пока Он не поставит на него Стопу», Воистину, Муса ударил Азраиля… — говоришь ли ты в соответствии с этим хадисом? Ответил Ахмад: «Все это действительно!», и задал вопрос он об этом же Исхака ибн Рахавейхи, и он сообщил: Всё это действительно, и не оставляет это никто, не считая нововведенца, либо не сильный разумом!. Источник: «Масаиль» аль-Кусадж, 3332, кроме этого передал Ибн Абдуль Барр в «Ат-Тамхид» с иснадом от Сахнуна Ибн Мансура, другого ученика Ахмада, асар с таким же текстом, Источник: «Ат-Тамхид», 7-148.

Посмотрите же, как два великих имама из саляф приняли эти хадисы в акыду, и на твёрдое порицание Исхака ибн Рахавейхи на тех, кто отвергает их! Тогда как эти хадисы не являются хадисами мутаватир!

Абу Ханифа.

Сообщил Абу Ханифа в приписываемой ему книге Аль-Фикх аль-Акбар: Появление Даджаля и Яджудж и Маджудж — истина; восхождение солнца с запада — истина; приход Исы (мир ему) с Небес — истина; и все другие показатели Дня Воскресения, что находятся в точных преданиях, — установленная истина.

В этих словах обусловлена только достоверность сообщения, в противном случае, дабы оно было мутаватир

Малик ибн Анас.

Сообщил имам Ибн Хувейз Миндад, прозванный небольшой Малик, о том, что то, что хабар аль-ахад дает знание – прямо сообщил об этом Малик. Источник: Ас-Сауаик аль-Мурсаля, 576, Аль-Ихкам, 1-219.

Абу Дауд.
Сообщил Абу Дауд о хадисе Муджахида: Воистину, Аллах усадит Мухаммада на Трон.

Кто отвергает хадис Муджахида – тот у нас обвиненный! (в отступлении от Ислама). Источник: Ас-Сунна, аль-Халляль, 244, и имам аль-Халляль сам слышал это от Абу Дауда, исходя из этого иснад предельно точный.

И посмотрите, как имам Абу Дауд берет данный хадис в акиду, и обвиняет в отступлении от Ислама на основании этого асара, что передан от Муджахида лишь по одному пути!

Секта 2011 г.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: