Человеческая деятельность и ее многообразие

Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Снаружи это проявляется в двигательной активности. Приспосабливаясь к окружающей среде, животные смогут применять природные предметы в качестве орудий а также изготовлять их. Но лишь человеку свойственна деятельность, под которой в публичных науках понимается форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.

В структуре любой деятельности принято выделять объект, субъект, цель, средства ее успехи и итог. Объектом именуется то, на что данн ая деятельность направлена; субъектом — тот, кто ее осуществляет. Перед тем как начать функционировать, человек определяет цель деятельности, т. е. формирует в собственном сознании совершенный образ того результата, которого он пытается достигнуть. После этого, в то время, когда цель выяснена, индивид решает, какие конкретно средства ему нужно применять для ее успехи. В случае если средства выбраны верно, то итогом деятельности будет получение как раз того результата, к которому стремился субъект.

Главным мотивом, побуждающим человека к деятельности, есть его желание удовлетворить потребности. Эти потребности смогут быть физиологическими, социальными и совершенными. Осознаваемые людьми в той либо другой мере, они становятся основным источником их активности. Огромную роль играются убеждения людей относительно целей, которых нужно достигнуть, и средств и основных путей, к ним ведущих. Время от времени в выборе последних люди руководствуются сложившимися в обществе стереотипами, т. е. некоторыми неспециализированными, упрощенными представлениями о каком?или социальном ходе (конкретно — о ходе деятельности). Неизменная мотивация имеет тенденцию воспроизводить подобные действия людей и как следствие — подобную социальную действительность.

Главной единицей деятельности есть воздействие: каждая деятельность предстает перед нами как цепь действий. Воздействие включает в себя и постановку цели (акт сознания), и снаружи выраженный акт поведения. Конкретный метод (методы) исполнения действий именуется операцией. Темперамент операций зависит от объективных условий, в которых совершается воздействие, и имеющегося опыта человека — операции в большинстве случаев мало либо совсем не сознаются человеком (выполняются на уровне автоматических навыков).

Различают деятельность практическую и духовную. Первая направлена на преобразование существующих в действительности объектов общества и природы. Разновидностями практической деятельности являются материально?производственная (преобразование природы) и социально?производственная (преобразование общества). Содержание духовной деятельности связано с трансформацией сознания людей. В нее входят: познавательная, ценностно?ориентировочная и прогностическая деятельность.

Другая классификация выделяет деятельность трудовую, образовательную, досуговую. В зависимости от взятых результатов деятельность возможно охарактеризована как разрушительная либо созидательная.

Довольно часто с целью достижения поставленной цели и получения нужного результата человеку приходится в ходе деятельности прибегать к сотрудничеству с другими субъектами, общаться с ними. Общение — это процесс обмена информацией между равноправными субъектами деятельности. Субъектами общения смогут быть как отдельные люди, так и социальные группы, слои, сообщества а также все люди в целом. Выделяют пара видов общения:

1) общение между настоящими субъектами (к примеру, между двумя людьми);

2) общение настоящего субъекта с иллюзорным партнером (к примеру, человека с животным, которого он наделяет некоторыми несвойственными ему качествами);

3) общение настоящего субъекта с мнимым партнером (к примеру, общение человека со своим «внутренним голосом»);

4) общение мнимых партнеров (к примеру, литературных персонажей).

Вопрос о соотношении общения и деятельности есть дискуссионным. Одни ученые считают, что эти два понятия тождественны друг другу, потому что любое общение владеет показателями деятельности. Другие уверены в том, что общение и деятельность — противоположные понятия, потому, что общение имеется лишь условие деятельности, но никак не она сама. Третьи разглядывают общение во связи с деятельностью, но вычисляют его независимым явлением.

Ответственной разновидностью практической деятельности есть материально?производственная деятельность людей (либо трудовая деятельность) — одна из форм людской деятельности, направленная на преобразование природного мира и создание материальных благ. В структуре трудовой деятельности (в узком смысле этого слова) выделяют:

1) сознательно поставленные цели — производство определенной продукции, переработка природных материалов, создание автомобилей и механизмов и др.;

2) предметы труда — те материалы (металл, глина, камень, пластмасса и пр.), на преобразование которых направлена деятельность людей;

3) орудия и средства труда — все устройства, устройства, механизмы, приспособления, энергетические совокупности, при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда;

4) применяемые разработки — способы и приёмы, используемые в ходе производства.

Для характеристики трудовой деятельности в большинстве случаев применяют следующие параметры:

1) производительность труда — количество продукции, произведенной в единицу времени;

2) эффективность труда — соотношение материальных и трудовых затрат, с одной стороны, и взятых результатов — с другой;

3) уровень разделения труда — распределение конкретных производственных функций между участниками трудового процесса (в масштабе общества и в конкретных трудовых процессах).

О содержании трудовой деятельности человека возможно делать выводы по тем функциям, каковые он делает, по степени их сложности и разнообразия, по уровню творчества и самостоятельности работника.

Темперамент требований, предъявляемых к участнику трудовой деятельности, зависит от многих факторов, прежде всего от места и конкретного содержания труда в совокупности разделения труда. Неспециализированные требования таковы:

1) работник обязан владеть всеми приемами и способами производства, из которых складывается технологический процесс (требование профессионализма);

2) квалификация работника не может быть ниже того уровня, что определяется характером труда. Чем сложнее труд, тем выше требования к особой подготовке участника трудового процесса (требование квалификации);

3) от работника требуется абсолютное соблюдение законов о труде и правил внутреннего трудового распорядка, соблюдение заданных параметров производственного процесса, исполнение обязанностей, вытекающих из содержания трудового соглашения (требований трудовой, технологической, исполнительской, договорной дисциплины).

Под духовной деятельностью знают воспроизводства духовных и творческий процесс производства сокровищ (идей, знаний, представлений и т. д.), и их сохранение, распределение, потребление и распространение. Вследствие этого духовную деятельность возможно условно поделить на духовно?теоретическую (производство духовных сокровищ) и духовно?практическую (сохранение, распределение, освоение и распространение созданных духовных сокровищ). Специальными видами духовной деятельности являются наука, мастерство, религия, образование.

Деятельность оказывает огромное влияние на личность, являясь той базой, на которой происходит развитие последней. В ходе деятельности индивид самореализуется и самоутверждается как личность, как раз процесс деятельности лежит в базе социализации индивида. Оказывая преобразовательное действие на окружающий мир, человек не только адаптируется к природной и социальной среде, но перестраивает и совершенствует ее. Вся история людской общества — это история деятельности людей.

Обществознание 10 Деятельность людей, ее структура


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: