Человек как творец и творение культуры

БАЗИСНЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базисном уровне среднего (полного) неспециализированного образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитиеличности во время ранней молодости, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении правопорядка и закона; способности к самореализации и личному самоопределению; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитаниеобщероссийской идентичности,гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим сокровищам, закрепленным в Конституции РФ;
  • освоение совокупности знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании публичных взаимоотношений, нужных для сотрудничества с социальной средой и исполнения обычных социальных гражданина и ролей человека, для изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях совокупности среднего и высшего профобразования либо самообразования;
  • овладение умениями приобретать и критически осмысливать социальную (а также экономическую и правовую) данные, разбирать, систематизировать полученные эти; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, нужных для принятие участия в жизни государства и гражданского общества;
  • формирование опыта применения взятых умений и знаний для ответа обычных задач в области социальных взаимоотношений; гражданской и публичной деятельности, межличностных взаимоотношений, включая отношения между людьми разных вероисповеданий и национальностей, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственных действий и действий вторых людей с нормами поведения, установленными законом; содействия средствами и правовыми способами защите правопорядка в обществе.

Необходимый МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ГЛАВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Человек как творение и творец культуры

Человек как следствие биологической и социокультурной эволюции. деятельность и Мышление. Понятие культуры. Многообразие культур[2]. Потребности и интересы.необходимость и Свобода в людской деятельности. Виды людских знаний. Мировоззрение. Философия. Неприятность познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Наука. Главные изюминки научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Мастерство. Мораль. Право.

Общество как сложная динамическая
совокупность

Системное строение общества: подсистемы и элементы. общественные отношения и Социальное взаимодействие. Главные университеты общества.

Многовариантность публичного развития. революция и Эволюция как формы социального трансформации. Понятие публичного прогресса. Процессы глобализации. человек и Общество перед лицом вызовов и угроз XXI века.

экономическая наука и Экономика. факторные доходы и Факторы производства. предложение и Спрос. Рыночные структуры. антимонопольное защиты законодательство и Политика конкуренции.

Экономические и прибыль и бухгалтерские издержки. Постоянные и переменные затраты. Главные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие акции. Фондовый рынок. Ключевые принципы менеджмента. Базы маркетинга.

Финансовая система. Денежные университеты. Виды, последствия и причины инфляции.

Рынок труда. государственная политика и Безработица в области занятости.

Роль страны в экономике. Публичные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые фирмами.

Госбюджет. Госдолг. Понятие ВВП. развитие и Экономический рост. Экономические циклы. Базы финансовой и бюджетной политики страны.

Мировая экономика. Госполитика в области интернациональной торговли. Глобальные экономические неприятности. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ.

Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Социальная мобильность. Молодёжь как социальная несколько, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Межнациональные отношения,этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные правила национальной политики в РФ.

брак и Семья. Неприятность неполных семей. Современная демографическая обстановка в РФ.

организации и Религиозные объединения в РФ.

Политика как публичное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая совокупность. Типология политических режимов. Народовластие, ее признаки и основные ценности. государство и Гражданское общество.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. движения и Политические партии. СМИ в политической совокупности общества. Политическая идеология.

Политический процесс, его особенности в РФ. Избирательная кампания в РФ.

Человек в совокупности
публичных взаимоотношений

Публичное и личное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. социальное поведение и Самосознание индивида. нормы и Ценности. предпочтения и Мотивы. ответственность и Свобода. Отклоняющееся его типы и поведение.

личностный смысл и Общественная значимость образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Рациональное экономическое поведение хозяина, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политике. политическое поведение и Политическая психология. Политическое участие. Политическое лидерство.

Правовое регулирование
публичных взаимоотношений

Право в совокупности социальных норм. Совокупность российского права. Законотворческий процесс в РФ.

Гражданство в РФ. Законодательство РФ о выборах. Воинская обязанность, другая гражданская работа. Права и обязанности плательщиков налогов.

Право на благоприятную способы и окружающую среду его защиты. Экологические правонарушения.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовой режим и правовые формы предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, преимущество, имя. Методы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и расторжения брака и условия заключения. Правовое регулирование взаимоотношений супругов.

Правила приема в образовательные учреждения профобразования. Порядок оказания платных образовательных одолжений.

трудоустройство и Занятость. Порядок приема на работу, расторжения и заключения трудового контракта. Правовые базы соцзащиты и социального обеспечения.

Споры, порядок их рассмотрения. принципы и Основные правила гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

Интернациональная защита прав человека в условиях военного и мирного времени.

Опыт познавательной и практической
деятельности:

— работа с источниками социальной информации, с применением современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

— критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из различных источников, формулирование на данной базе собственных оценочных суждений и заключений;

— ответ познавательных и практических задач, отражающих обычные социальные обстановки;

— анализ современных публичных событий и явлений;

— освоение обычных социальных ролей через участие в обучающих тренингах и играх, моделирующих обстановки из настоящей судьбы, через независимое формулирование норм и правил поведения (в школе, публичных местах и т.п.);

— использование взятых знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных обстановках;

— обоснованная защита собственной позиции, оппонирование иному точке зрения через участие в дискуссиях, спорах, дебатах о современных социальных проблемах;

— написание творческих работ по социальным дисциплинам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Обществознание 10 класс (Урок№3 — Человек – творец культуры.)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: