Четырнадцать рекомендаций, повышающих уровень интеллектуальных способностей

При групповом способе решения проблем по возможности исключить критику, разрешить возможность высказывать любую идея без опаски, что она возьмёт осуждение. Давать возможность как угодно видоизменять, комбинировать идеи, выдвинутые вторыми участниками группы.

Применять прямые аналогии либо искать сходные процессы в других областях знаний.

Применять приемы отождествления самого себя с каким-либо элементом либо процессом проблемной обстановке, к примеру, с подвижной частью механизма, деталью автомобили, летящим электроном и т. п.

Использовать фантастические аналогии, при которых неприятность может в мыслях решаться как в чудесной сказке, методом игнорирования основных законов природы. К примеру, возможно выключать земное притяжение, изменять скорость света и т. д.

направляться ожидать значительной корреляции между творческим потенциалом и чувством юмора. Жизненные наблюдения убеждают, что зависимость тут без сомнений имеется, не смотря на то, что доказать ее строго экспериментальным методом непросто из-за сложностей разработки надежных тестов на эмоцию юмора.

Практиковать общение с высокоинтеллектуальными людьми не только родных вам профессий, но и очень далеких. В случае если обмен мыслями с ними по-настоящему увлекателен, не тривиален и требует умственного напряжения, то он часто стимулирует интеллектуальную активность и благодаря аналогиям оказывается нужным для ответа чисто опытных неприятностей, содержание которых не имеет прямого касательства к тематике бесед. В частности, начальники некоторых американских компаний с радостью приглашают в философов и свой штат историков: своеобразные изюминки их «гуманитарного» мышления оказывают помощь ответу сугубо технических и управленческих задач.

Написание отчетов, книг и статей часто содействует ответу непростых неприятностей, потому, что процесс изложения оказывает помощь систематизации накопленного материала и уяснению неприятности для самого себя.

Часто необходимая аналогия приходит потом не из смежной, а из весьма далекой области, казалось бы не имеющей точек соприкосновения с решаемой проблемой. Исходя из этого для интеллектуальной деятельности нужен широкий кругозор, знакомство со многими областями культуры и знаний.

Творческое долголетие сохраняют те люди, кто по различным обстоятельствам избежал через чур ранней специализации и в юности занимался проблемами, относящимися к различным, достаточно далеким областям знаний.

Тот же, кто рано погрузился в узкую научную область, лишил себя источника аналогий. Ограниченное время он способен продержаться на ветхом запасе, но позже наступает творческое бесплодие.

Серьёзным стимулом интеллектуального мышления есть рытье в книгах. Речь заходит не о плановом чтении, не о систематическом просмотре литературы по профессии, а о привычке перелистывать книги и издания, каковые почему-то привлекли интерес, полностью доверяясь собственному чутью. В случае если это занятие систематично, польза от него огромна. Оно оказывает помощь уловить будущие неприятности, знакомит с новыми подходами, оказывает помощь осознать, что тревожит вторых авторов, сталкивает с малоизвестными ранее целыми и темами сферами деятельности.

Серьёзный фактор, стимулирующий идея, — привычная испытанные рабочие и рабочая обстановка инструменты: фломастер и лист ватмана для архитектора, письменные принадлежности для писателя, время от времени кроме того особенным образом очинённый карандаш, особенный сорт бумаги. Композитору нужен собственный, видавший виды музыкальный инструмент. Физиологу либо психологу принципиально важно не только думать над данными опытов, проделанных сотрудниками и учениками, но и самому, обязательно собственными руками проводить опробования — без этого не хорошо рождаются идеи.

Умение поставить себе верные вопросы, ответы на каковые окажут помощь разрешению неприятности. К примеру: может ли объект быть больше, меньше, шире, возможно ли его сжать, добавить что-либо к нему, забрать, заменишь, переместишь, совместишь, расположишь выше либо ниже? Вопросы смогут быть и другого типа: как именно это получается; а что, в случае если забраться вовнутрь; для чего это еще годится; из каких частей это состоит и на что похоже; для чего употребляется; какие конкретно неприятности решает и какие конкретно неприятности формирует; в чем принцип; кому это необходимо?

В случае если задача не поддается ответу, ее нужно отложить и заняться чем-то вторым. Спустя некое время, возвратившись к проблеме, человек часто сразу же видит ее ответ. Полезно возвращаться к тяжёлой задаче любой раз в новых либо поменянных условиях: на прогулке, в саду, в шумном месте, в полной тишине. Так как человек не знает заблаговременно, в каких условиях подсознание даст ему верную подсказку и в то время, когда мозг трудится самый продуктивно.

Крайне важно неизменно и везде иметь при себе. Средство для записи мелькнувшей мысли. Целесообразно фиксировать каждую идею, когда она пришла в голову. К концу семь дней все подобные записи рекомендуется переносить в тетрадь. И в то время, когда тетрадь будет заполнена, интуиция посоветует, что делать с идеями, обилие которых выясняется поразительным.

В общении с учениками необходимо придерживаться простоты, принципиальности и демократичности. Поддерживать их, если они правы, мочь убедить их научными доводами — если не правы.

В случае если желаешь, дабы ученик занялся разработкой какой-либо твоей новой идеи либо нового направления, сделай это незаметно, дабы он как бы сам проникся данной идеей, приняв ее за собственную, пришедшую ему самому в голову под влиянием бесед с тобой.

Не нужно чрезмерно увлекаться опекой собственных учеников. Нужнее давать им возможность максимально проявлять собственную инициативу, самостоятельно справляться с трудностями. Лишь таким методом возможно вырастить не лаборанта, а настоящего ученого. Целесообразно предоставлять ученикам право выбирать собственный личный путь в науке.

Тест на IQ №2.Удостоверьтесь в надежности собственные интеллектуальные свойства.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: