Чтение мантры: избегание ошибок и покаяние

«направляться непрерывно в сердце памятовать мантру».

«Тантра-сара», 13 ахника

При повторении мантры направляться избегать следующих неточностей:

~ повторение на протяжении блуждания ума

~ забывание о божестве, механичное повторение, в то время, когда дивья-бхава не появляется, такая неточность именуется «атма-дроха», пренебрежение божественным

~ сбивчивое, стремительное, неясное повторение, в то время, когда слоги сбиваются, сливаются, теряют собственный звучание.

Мантру направляться просматривать на средней скорости, светло, четко, так, дабы прекрасно слышать любой слог. Не нужно произносить лишние слоги, пропускать слоги.

Мантру необходимо просматривать не через чур звучно, не через чур негромко, направляться избегать бесед с другими и смешивания различных мантр.

Чтобы практика углублялась без отвлечений, возможно делать покаяние (праяшчитту):

~ в случае если совершается зевок либо происходит прерывание мантры – направляться выполнить ачаману либо пранаяму,

~ за каждое отвлечение мысли – необходимо возвращаться на одну бусину

~ за любой механичный слог – возвращаться на две бусины

~ за сбивание, утрату слогов, лишние слоги, кашель, чихание, зевание – выполняется ачамана и возврат на три бусины

~ за каждое сказанное слово при джапе – на пять бусин

~ за прерывание на долгий беседу, в то время, когда круг не закончен – выполняется ачамана и возврат на десять бусин либо затевать круг сперва.

Кроме этого в этом случае, если нужно, йогин может делать омовение лица, рук, ног и очищение рта и языка (мукха-шодхана) – в случае если на протяжении мантры были допущены отвлечения, посторонние беседы.

Методы произношения мантры

«В случае если джапа не слышна для самого себя, она именуется ментальной (манаса). Та, которая слышна лишь для себя, известна как шепотная (упамшу). Та, которая слышна вторым, именуется произносимой вслух. (Они) произносятся на четках со ста восемью бусинами и Меру».

«Сваччханда-тантра», 146-147

Мантру необходимо просматривать светло, четко, ровно, не сбиваясь, ни негромко, ни звучно, ни скоро, ни медлительно, но так, дабы слышать звук собственного голоса. При чтении губы и язык должны шевелиться, участвуя в садхане.

«Джапа — это повторение мантр, в которое человек посвящен подобающим образом его Духовным Преподавателем и которое не противоречит правилам Вед.

Джапа не редкость двух видов — с устным либо мысленным произношением.

Мысленная джапа относится к созерцанию умом.

Устная джапа не редкость двух видов — с громким и негромким произношением.

Громкое произношение приносит заслугу в соответствии с тому, как об этом утверждается в Ведах, негромкое дарует заслугу в тысячу раз громадную. Мысленная джапа дарует заслугу в десять миллионов раз громадную».

«Шандилья-упанишада», гл.1.2

Существует три метода повторять мантру:

~ громкое повторение (вачика- либо вайкхари-джапа)

~ повторение шепотом (упамшу-джапа)

~ мысленное повторение (манасика-джапа).

«Неотёсанная, показанная обращение (вайкхари) есть внешней манифестацией, всего лишь придатком подлинной внутренней речи (мадхьяма-вани)».

Абхинавагупта, «Паратришикха-виварана»

Повторение вслух (вачика)

Считается, что способ вачика годится для практик усмирения, одержания победы над демонами и вредоносными духами.

Повторение шепотом (упамшу)

Мантру не нужно просматривать на протяжении приема пищи, переживая ужас, бешенство, сильное возбуждение либо сильный голод. Это относится мантры, читаемой шепотом (упамшу) и вслух (вачика), но не касается мантры, которая читается в уме (манаса).

Мысленное повторение (манасика)

В то время, когда мы повторяем мантру в мыслях, никакие вышеупомянутые ограничения не берутся в расчет.

В то время, когда мы читаем мантру, принципиально важно обращать внимание на внутреннюю обращение – серию ментальных узких образов, бхав, вспышек ясности, появляющихся в сознании в момент проговаривания мантры *.

Такая внутренняя обращение есть квинтэссенцией мантра-садханы, а ее внешнее выражение, т.е. звук, произносимый языком – это всего лишь приложение к ней.

Чтобы поставить ум под контроль и пресечь колебания и отвлечения, просматривая мантру, мы сосредотачиваемся на единстве звука, формы божества, сознания и речи. Повторение мантры с верой дарует плоды и реализацию в том месте, где медитацией либо созерцанием их получить нереально.

Возвратиться к содержанию книги

Скорость чтения мантры

«Открыв глаза, направляться после этого в мыслях приступить к джапе. Переход от слога к слогу не должен быть ни стремительным, ни растянутым».

«Сваччханда-тантра», гл.2, 139

Мантру возможно произносить различными темпами.

В случае если мантра читается в медленном темпе, это настраивает ум на созерцание, погружая в естественное присутствие. Данный темп рекомендован для личной садханы.

Через чур стремительная джапа может привести к болезни, а через чур медленная – загрузить в бессознательное пространство, в состояние глубокого отречения (вайрагьи) и уничтожить процветание и материальное благосостояние.

В случае если мантра читается в среднем темпе, это обостряет осознанность, пробуждая бдительное, броское и ясное созерцательное сознание (авадхану).

Данный темп употребляется при проведении ритуалов, нацеленных на достижение результатов, сиддхи. Данный темп годится для чтения, как в коллективных практиках, так и в уединении, в ритрите.

Мантра денег Мантра Манибхадра Просматривает Андрей Дуйко 108 раз


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: