Что делать, если другие члены семьи не хотят к вам присоединяться?

Не желают — и не нужно.

Само собой разумеется, прекрасно, в случае если все взрослые проявляют единодушие и придерживаются единых правил воспитания. Но на деле такое случается, увы, редко.

Чаще получается так: теоретически правила одни, а фактически любой делает их по-своему. Мама с папой ещё смогут между собою договориться, а вот бабушки-дедушки и податливей, и мягче, и попустительствуют внучкам почаще. Родители смогут показать непреклонность и настойчиво попросить от старшего поколения чёткого исполнения собственных руководств. И, вероятнее, они собственного добьются. Но вот громадна ли будет польза от этого — ещё вопрос. То внутреннее недовольство, которое будет копиться (из-за вынужденного подчинения и несогласия), в обязательном порядке скажется на неспециализированной воздухе семьи и когда-нибудь прорвётся. Ссоры, обиды, замкнутость значительно хуже сказываются на психике ребёнка, чем небольшие изгибы в «единой линии воспитания». У вас кроха засыпает в кроватке, а у дедушки—лишь на плече, да ещё с бутылочкой молока? У папы ребёнок идёт к себе с прогулки строевым шагом по первому кличу, а с вами в «догонялки» играется? Ну и что тут страшного, в случае если это игра, а не истерический каприз? Ваша позиция должна быть жёсткой лишь в тех вопросах, каковые всерьёз касаются здоровья ребёнка и психического состояния. А другое приложится — со временем.

Так в этот самый момент. Если вы решили воспользоваться нужными рекомендациями из данной книги, а остальные не то что просматривать — кроме того слушать вас не желают, — ну и что? Вы начинайте. Вы делайте. И в то время, когда ваши отношения с ребёнком на их глазах будут становиться всё лучше и лучше, в то время, когда вы сами станете становиться и спокойней, и веселее, тогда на вашу сторону обязательно перейдёт кто-то ещё. По причине того, что любовь притягивает.

Два вида любви: Любовь абсолютная и любовь озабоченная

Абсолютная любовь не вычисляет ребёнка ни через чур умным, ни через чур наивным. Она видит его таким, какой он имеется. И принимает его незнание, и несовершенство, и его внутреннюю гармонию. Она учит Заблаговременно. Абсолютная любовь — это краеугольный камень и основа взаимоотношений ребёнок—родитель.

Лишь абсолютная любовь даёт возможность растить и воспитывать ребёнка конечно и просто, без ужасных нервотрепок и назиданий, без утомительных проблем и вечных стрессов. Растить легко и весело, осознавая ребёнка, давая ему как раз то, в чём он по-настоящему испытывает недостаток, и приобретать от своих детей то, в чём более всего нуждаемся мы, их родители.

Эта любовь благородная. Но это и не слепая любовь. Она не имеет ничего общего с попустительством, потаканием. Родители, в случае если потребуется, будут и непреклонными, и очень взыскательными. Так чем же она отличается от несложной любви, от любви обусловленной? Лишь одним: ребёнка обожают и принимают таким, какой он имеется. Настоящая любовь — это приятие. Это познание. Это «не опасайся, я с тобой», «я неизменно на твоей стороне».

Обожать ребёнка и растить ребёнка — это и мастерство, и наука. Но прежде всего, это творчество. И как во всяком настоящем творчестве, бывают тут и неточности, и заблуждения, и срывы. Они случаются и у вас? Простите себя за них.

Абсолютная любовь не итог, к которому вы приходите, и не сумма каких-то действий; это поиск, процесс, это ежедневные мелкие открытия. Это легко — радостная дорога совместно. Дарите, дарите ребёнку эту иррациональную любовь, не связанную ни с какими условиями, настоящую. Это самый надёжный (и единственный) метод сделать отечественных детей любящими, а собственные родительские обязанности — весёлыми.

ИТОГИ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

1. Отечественным детям нужна абсолютная любовь. Не «сейчас я обожаю тебя за пятерку» и «не уходи, ты разбил стекло, я тебя не обожаю». Любовь не предмет торга.

2. Ребёнок неизменно должен быть уверен в поддержке и любви семьи. Его поступок возможно нехорошим, ребёнок — неизменно любимым.

3. Воспитание — процесс обоюдный. Мы воспитываем детей, они воспитывают нас. Действительно, делают они это своим, детским методом: ведут себя «не хорошо». Другими словами не так, как мы рассчитываем.

4. Растить детей легко, если не пробовать их «воспитывать».

5. Всему возможно обучиться — играясь.

6. Запретов должно быть мало, но они должны быть стопроцентными. К примеру, ни при каких обстоятельствах не ходи на красный свет (и сами ни при каких обстоятельствах не ходите).

7. Своих родителей подстерегают ловушки любви. Это:

терпеть,

запрещать,

защищать от судьбы,

лгать,

опасаться. Они не имеют ничего общего с любовью, какими бы благими намерениями они ни вызывались.

8. Мешать растить детей с удовольствием будет ужас. Его нужно заменить верой и активными действиями в собственного ребёнка и в себя.

Не нужно «тратить на ребёнка лучшие годы судьбы». Не нужно его выращивать. Легко помогите ему расти.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Секса нет. Из-за чего дамы не желают заниматься любовью?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: