Что это, диссоциация или наблюдение?

В то время, когда вы учитесь замечать, вы учитесь отделяться, отстраняться, разотождествляться с тем, что вы замечаете. Кроме того если вы подмечаете, что именно переживается—то точно имеется небольше расстояние, дабы и осознавать. Значит ли это, что вы впадаете в отрицание? В диссоциацию? Возможно, “пространство”—то же самое, что амнезия (утрата памяти)? Не смотря на то, что медитация предназначена для отстранения, она может употребляться как метод придания диссоциации духовного характера. Так как подходы первого уровня берут начало в восточных способах медитации, я пологаю, что принципиально важно обсудить данный вопрос.

Отечественное общество начало осознавать психологию ожесточённого обращения, и мы достаточно очень сильно озабочены тем, что в клинических кругах именуется “диссоциацией”. Диссоциация—это автоматическая защита которая защищает вас на протяжении травмы. Она происходит, в то время, когда вы отмежевываетесь от переживания, отказываясь ощущать боль, ужас либо унижение больного события. В большинстве случаев мы обучаемся диссоциироваться в юные годы, в то время, когда у нас в запасе мало внутренних защит. Девочка, к которой пристает её папа, не имеет возможности позволить себе всецело почувствовать данный кошмар, так что она “заглушает” часть собственной реакции, отмежевываясь от нее. В самой острой форме диссоциация приводит “к болезни множественности личности”. Большая часть из нас знает об данной болезни лишь из фильмов, к примеру из “Предсказательницы” (“Sybil”).

Две главных характерных черты диссоциации—это что она происходит машинально и что она разрешает не волноваться что-то. К примеру, в то время, когда ребенок диссоциируется от эмоции брошенности, отмежевание от эмоции происходит машинально и бессознательно, как метод защиты ребенка. Это закрытие невыносимой эмоциональной раны весьма похоже на то, как клетки кожи начинают машинально порождаться над физической раной, без каких-либо сознательных мыслей со стороны раненого.

А отстранение либо наблюдение, напротив, разрешает понять то, что вы уже ощущаете , и происходит лишь в следствии сознательного выбора . В то время, когда я начинаю тревожно себя ощущать, я могу сознательно предпочесть применять часть моего осознания, дабы замечать, что я ощущаю, а не тонуть в зыбучих песках эмоций тревоги, как словно бы это единственно вероятный внутренний ландшафт. В базе наблюдения либо свидетельствования нет позиции типа: “У меня не должно быть этого эмоции”, либо “Я надеюсь, что это не так долго осталось ждать пройдет”. Наблюдение лишено осуждения, оценки, предпочтения и значимости. В то время, когда вы по-настоящему замечаете, вы вольно имеете возможность волноваться чувство и имеете возможность прекратить её волноваться . Диссоциация—это, напротив, процесс, что оставляет вам лишь возможность не волноваться чувство; вы не имеете возможность её волноваться, как имеете возможность при наблюдении. Отстраненность наблюдения с однообразным успехом изменяется в любом направлении: вы вольно имеете возможность ощущать себя безрадостно, тревожно, счастливо, и вы так же вольно имеете возможность не ощущать какую-то эмоциональную реакцию.

Однако наблюдения и практика медитации, само собой разумеется, может использоваться не по назначению как метод диссоциации от неприятных либо пугающих эмоций. И, само собой разумеется, действительно, что многие жертвы ожесточённого обращения находят прибежище в медитации, по причине того, что разотождествление , цель многих восточных подходов, думается такой похожей на шаблоны диссоциации , лежащие в базе их эмоциональных судеб.

Отличия между квантовым наблюдением и диссоциацией значительны, диссоциация порождается травмой , она происходит машинально и бессознательно, как тактика выживания, и она обезболивает эмоции и чувства. Квантовое наблюдение порождается выбором, оно выбирается сознательно и намеренно, и охватывает все, что чувствуется и мыслится. Пространство, которое не редкость в следствии наблюдения переживания—это не пространство отрицания, утраты памяти, либо черноты. Это в действительности пространство разрешения , в котором ничего не требуется исключать из осознания .

Разрешите мне привести еще один пример. В монастыре, в котором я жил в Индии и, само собой разумеется, в некоторых вторых духовных общинах, многие эмоции и мысли считаются “нечистыми”, “нехорошими”, “преградой” к просветлению, и тому подобное. Само собой разумеется, и в кругах психотерапии довольно часто подразумевается, что над злобой необходимо “поработать” как над проблемой, а “любовь”—это замечательно, и к ней необходимо стремиться. Довольно часто, в особенности в духовных общинах, медитация либо какая-то вторая трансцендентная техника употребляется для подавления либо уничтожения эмоций, названных “нехорошими”. В психотерапевтических кругах, определенные техники усиливают эту раздвоенность нехорошее(злость) — хорошее(любовь). Как будет детально обсуждено в главе 5, предпочитать либо не соглашаться иметь какое-то переживание требует оценки . Это не квантовое наблюдение.

Сущность не в том, дабы блокировать переживание, скажем, эмоции неполноценности, а в том дабы дополнять его состоянием наблюдения. В то время, когда вы диссоциируетесь, вы за границы сознательного места действия эмоции—но оно остается в вытесненной форме. В квантовом наблюдении, чувство “вольно существует”, но ваше осознание эмоции сопровождает вас в переживании.

Разрешите мне высказать это еще одним методом, поскольку данный вопрос всплывает на многих моих семинарах. В то время, когда вы находитесь в квантовом наблюдении, вы намеренно отстраняетесь от (а не вовлекаетесь в) эмоции, но вместе с тем вы вольно имеете возможность чувствовать чувство, и вольно имеете возможность не чувствовать это чувство. Иначе говоря вы имеете возможность иметь это чувство либо не иметь его. Это квантовое наблюдение. Иначе, если вы имеете возможность лишь не иметь это чувство, если вы стараетесь уйти от него либо не испытывать его, и вы именуете его нехорошим, не конструктивным, либо не духовным, вы диссоциируетесь.

Может оказать помощь образный пример. Один из проходящих обучение как-то задал вопрос меня: “Как мне определить, замечаю ли я и справился ли я со злобой?” Я забрал за ручку чашку кофе и сообщил: “В случае если я могу поднять чашку и опустить ее, я с ней справился, я в квантовом наблюдении, и я свободен. В случае если я не могу поднять злость и опустить ее, то я не свободен. В случае если я не могу поднять злость и пережить ее, то я диссоциируюсь .

Кое-какие из нас легко могут диссоциироваться , а кое-какие легко могут сливаться . То, где вы находитесь в этом спектре, повлияет на то, как вы станете волноваться упражнения первого уровня. Человек, что хронически диссоциируется, будет совсем по-второму волноваться эти упражнения, если сравнивать с тем, кто довольно часто весьма эмоционален. Диссоциатору привычно отделяться от своих внутренних реакций, а чувствователю привычно очень сильно отождествляться со всеми что попало реакциями и откликами. Если вы диссоциирующийся, обучение замечать покажется вам привычным, но разрешать себе ощущать то, что вы переживаете, будет более чуждо. Если вы ощущающий, обучение отделять собственную часть, дабы замечать (а не реагировать), покажется более чуждым. Легко осознавайте те нюансы процесса, каковые вам незнакомы, и замечайте собственные отклики на данный новый опыт.

Если вы робки, какой образ действий характернее всего для вас, вспомните переживание, которое вас в чем-то тревожит, а после этого задайте себе два несложных вопроса:

(1)Готов ли я слиться с этим переживанием?

Если вы хоть мало диссоциируетесь, вы не готовы либо не имеете возможность всецело слиться с переживанием, скажем, злости, и вашим ответом будет “Нет”. Если вы довольно часто очень сильно реагируете, вы возможно ответите “Да”.

(2)Готов ли я не сливаться с этим переживанием?

Тут вы возможно ответите “Да”, если вы довольно часто диссоциируетесь от своих эмоций. И напротив, если вы довольно часто через чур отождествляетесь с вашими эмоциональными состояниями, вы, возможно, ответите “Нет”.

Если вы ощущаете неудержимую злобу в определенной обстановке, то вы не свободны. Подобно, если вы не выносите эмоции злобы, вы не свободны. Снова же, вообразите чашку кофе в вашей руке: свобода обращения с ней свидетельствует свободу поднимать её и опускать ее, в то время, когда вам хочется. Не приходится и сказать, что обращаться с людскими чувствами значительно сложнее, чем поднимать и опускать чашку. На эмоциональном уровне данный процесс происходит медлено и неспешно. Быть может, сперва лишь два процента диссоциирующихся готовы ощутить злость, и лишь два процента тех, кто сливается с переживаниями, готовы не ощущать злость и замечать. Упражнения первого уровня предназначены для очерчивания пути вашего перемещения по этому спектру свободы волноваться либо не волноваться чувство, идея, либо чувство.

Если вы не готовы волноваться чувство, идея, либо чувство, то вы никак не имеете возможность по-настоящему отстраниться от них. Вы должны быть готовы волноваться и не волноваться , дабы перейти в наблюдения и подлинное пространство свидетельствования.

В случае если выясняется, что вы не готовы пережить какую-то идея либо чувство, намеренно опять и опять создавайте ваше сопротивление этому переживанию. Будьте сознательно не готовы его ощутить. В книге “Трансы, в которых живут люди: лечебные подходы в квантовой психологии”, обсуждается базисный психодинамический принцип, что вы овладеваете всем, что намеренно создаете в настоящем времени (к примеру, сопротивление какому-то переживанию). В случае если имеется сопротивление, сознательный выбор волноваться его машинально лишает его силы. Как ни парадоксально, разрешение себе сопротивляться в итоге прекращает сопротивление . Данный метод работы раскрыт в главе 5, “Обратно к нулю”.

Электролитическая диссоциация. Видеоурок по химии 9 класс


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: