Что нужно человеку, чтобы овладеть наличными условиями общественной жизнедеятельности?

По всей видимости, в первую очередь, нужно понять эти условия, иметь определённые знания о них. Но этого мало. Необходимо мочь пользоваться этими знаниями в опытной и публичной деятельности, выделять из них основную совокупность, правила, применить их к анализу отношения «Я» к окружающему миру, т.е. нужна философская культура личности, базы которой составляют философские знания.

Материалистическая философия исследует не только каков мир, но и как он начинается, что есть источником самодвижения материи, как и в каком направлении происходит развитие. Материалистическое познание мира тут органически сочетается с анализом главных, самые общих, диалектических законов его развития. Философия кроме этого изучает структуру общества, законы его развития и функционирования.

Научная философия наряду с этим взаимодействует с конкретно-научным знанием, делая интегральную функцию. Это разрешает ей создавать общенаучную картину мира, вырабатывать мировоззренческую позицию личности. Мировоззрение в совокупности идеологической, философской и социально-психотерапевтической сторон выступает ядром личности. Роль философии в выработке верного мировоззрения человека только громадна. Более того, философия и имеется научное мировоззрение. Философия появилась и исторически сформировалась как форма мировоззрения, как способ теоретического осмысления наличной культуры, выработки цельного, гармоничного взора на человеческую жизнь и мир.

Наконец, философская культура предполагает знание человеком самого себя, собственной сущности, роли и своего места в обществе.

Философия постоянно выполняла мировоззренческую и гносеологическую функции. Она вооружает пониманием возможностей и сущности познавательной деятельности человека, навыками получения подлинного, точного знания. Конкретные, частные науки, изучающие определённые сферы действительности, намерено не исследуют неспециализированные закономерности познания, они исходят в этом отношении из имеющихся общетеоретических предпосылок, принимаемых как эти. Что такое познание по большому счету? Обеспечивается ли знание чувственностью либо разумом? Каков путь успехи истины? В чём состоит критерий истины? На эти вопросы даёт ответы философия, которая раскрывает человеку общие закономерности познания, процессы, способы получения знания, вооружает его логикой познания. Результатом процесса познания есть знание. В знании человек овладевает объектом теоретически, преобразует его идеально. В этом преобразовании выражается деятельный, творческий темперамент процесса познания. Сущность бытия человека и содержится в свободной творческой деятельности, в практическом переустройстве мира, а задачам и целям данной деятельности помогает человеческое познание.

Формирование философской культуры предполагает кроме этого и формирование культуры мышления, овладение научными правилами мышления, современным стилем мышления.

Культура мышления современного человека – это умение верно и глубоко мыслить, самостоятельно разбирать явления и процессы, вскрывать в них основное и значительное, это умение подойти к известному с новой стороны, отказаться от инерции и штампов мышления.

Философская культура личности возможно выяснена:

? во-первых, как такое уровень качества освоенных личностью философских знаний, в то время, когда они органически сочетаются с естественнонаучными, политико-идеологическими и другими знаниями личности и придают последним оформленный мировоззренческий темперамент;

? во-вторых, как свойство личности к диалектическому творческому мышлению;

? в-третьих, как потребность личности всегда наращивать, совершенствовать и применять философские знания для общественной активности и развития самосознания.

Так, ставя вопрос о философской культуре, нужно исходить из необходимости различения таких понятий, как философия, философские философская культура и знания личности личности.

В контексте изучаемой неприятности философия выступает в виде теории, являющейся объектом освоения.

Философские знания личности – это итог изучения философии: они смогут быть различной степени полноты, быть более либо менее глубокими а также усвоенными формально, для экзамена либо для моды. Философские знания личности выступают как начальный этап освоения философии.

Философская культура личности – это верховный этап освоения человеком философии. Философская культура имеется лишь у тех людей, у которых философские знания стали элементом их убеждений и взглядов, каковые обладают философскими знаниями и сознательно их применяют в опытной, публичной и личной жизни. Философскую культуру личности возможно выяснить как действующие философские знания, это сплав философских знаний, практического действия и убеждений личности.

Примечание:

Нужно обратить внимание на следующий факт. К сожалению, у определённой части студентов (да и у некоторых учителей технических дисциплин в институте) бывает обыденное представление о философии как об отвлечённых рассуждениях, в то время, когда философствующий вычисляет вероятным решать интеллектуальные задачи любой степени сложности обыденными средствами, собственными только упрочнениями, без особой подготовки, без изучения опыта предшествующих поколений (без методик и соответствующих методов, правил).

Исходя из этого уже с первых шагов изучения баз философии студенту нужно осознавать, что философия ? это своеобразный, универсально-синтетический метод духовно-теоретического освоения действительности, это верховный тип мировоззрения (как следует хороший от мифологического, религиозного, обыденного, умелого, художественного и т.д.), значительными изюминками которого являются рациональность, концептуальность, доказательность и системность.

задачи и Цели курса

Курс «Философия» есть базисным для дипломированных специалистов и бакалавров всех институтов России, и является введением в философскую проблематику. Его главная задача – содействовать созданию у студентов целостного системного представления о месте и мире человека в нём, эволюции и формированию мироощущения и философского мировоззрения.

Целью курса есть развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических фактов и событий действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

На протяжении освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены типов познания в истории , обусловленных спецификой культуры и цивилизации отдельных регионов, исторических эпох и стран, его перспективами и закономерностями. В программе курса воссоздаётся картина происхождения, развития, современного состояния философии.

Особенное внимание уделяется главным философским учениям, творчеству выдающихся мыслителей, чьи идеи игрались важную роль в истории культуры, в создании новых «образцов» миропонимания. Ответственное место отводится кроме этого изучению смысла и сути неприятностей, занимавших этих мыслителей, их современному пониманию. Так, история философии представлена не только в собственных именах, датах, событиях, заглавиях трактатов, но и как панорама философской мысли: уяснение природы, человека, познания, социальной жизни, политики, права, морали, религии, искусства, науки и техники. Помимо этого, особенное внимание уделяется взаимодополняемости принципов и реализации конкурентности разных концепций по отдельным философским вопросам.

Задача курса – дать студентам совокупность философских знаний, научить их ориентироваться в истории философии, прослеживать в постоянном обновлении и многообразии взоров философов единство, воспроизведение, предстоящую проработку «вечных» тем. Курс призван привить навыки определения характера концепций, различения типа философских позиций, мировоззренческих установок, включённых в разные области развить свойство осмысления и самостоятельного анализа принципиальных вопросов мировоззрения, неизменно находящихся в поле внимания философов и глубоко волнующих людей XXI века.

В подготовке курса лекций участвовали кандидат философских наук доцент Быданов В.Е., кандидат философских наук доцент Вознякевич Е.Е., врач культурологи доктор наук Доброштан В.М., кандидат философских наук доцент Левин Г.М., профессор философии доктор наук Манько Ю.В., кандидат философских наук доцент Сизова Г.Б., старший учитель Сотников А.О., профессор философии доктор наук Шашков Н.И.

Разведопрос: Михаил Васильевич Попов о науке логике как совокупности


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: