Что завладело моим вниманием, завладеет мною

Материалы

Небольшая емкость вроде вазы с узким горлышком (или бутылка из-под минеральной воды или кетчупа), несколько отрезков бечевки, ножницы и различные предметы. Привяжите каждый из отрезков бечевки одним концом к вазе (или к бутылке). Другие концы привяжите к выбранным вами предметам. Если необходимо, можно крепить концы бечевок скотчем.

Ход урока

«Ваза (или бутылка) —это мы, а куски бечевки —это наше внимание. Существует духовный закон, который гласит: «Обращая внимание на что-либо, вы вступаете с ним в контакт. И оно воздействует на вас через ваше внимание. Куда мы направляем свое внимание, туда же направляется наша энергия». Так, если ваше внимание сосредоточивается на чем-то, с чем вы не хотели бы сталкиваться в своей жизни (проведите пальцем по бечевке к одному из предметов), вам следует просто обрезать эту нить. Представьте себе телефонную линию. Если ее обрезать, связь будет прервана». (Обрежьте бечевку.)

Предположим, что выбранные нами предметы —это негативные ситуации, привлекшие наше внимание. Приведите свой собственный пример, скажем: « Сегодня я думал над тем, почему (имя) так критично ко всему относится. Как будто ей никогда ничего не нравится. Она вечно все критикует. Но если я буду сосредоточиваться на ее критике, я скоро стану таким же: я начну притягивать к себе критично настроенных людей, да и сам превращусь в критикана. Поэтому мне необходимо немедленно обрезать эту нить моего внимания (обрежьте бечевку) и освободиться от своих негативных эмоций.

Теперь, приведите свои примеры того, что мешает вам в жизни и в то же время приковывает ваше внимание». По мере того как дети будут приводить свои примеры, указывайте каждому из них на один из выбранных вами предметов, привязанных бечевкой к вазе (бутылке). Обрезайте бечевку, тем самым подтверждая свои слова: «То, на что вы перестаете обращать внимание, не может на вас повлиять».

Дети могут приводить самые разные примеры: «папа никак не найдет работу», «мне не разрешают смотреть телевизор», «я не люблю выполнять работу по дому», «кто-то украл мой велосипед», «мне не дают карманных денег, как другим детям» или «я не умею быстро читать».

«Как только вы почувствуете, что ваше внимание приковано к чему-то такому, что вам не нравится, вы можете мысленно обрезать нить и начать думать о том, что вам нравится. Чувства — это ключ к нашему вниманию. Чувства гораздо сильнее, чем мысли. Они несут в себе больше энергии».

Возьмите какой-нибудь новый предмет и привяжите к нему свободный конец бечевки. «Представьте себе, что это —Дух. Когда мы сосредоточиваем свое внимание на любви, мудрости и силе Духа, то, согласно все тому же закону, эти же качества будут притягиваться к нам. То, что завладевает нашим вниманием, завладевает нами. Так давайте же обратим свое внимание на самые великие, самые возвышенные вещи, которые нам известны».

В конце урока предложите детям прикрепить свободные концы бечевки (протянуть нити) к нескольким новым предметам, каждый из которых символизировал бы то позитивное представление, на котором дети хотят сконцентрировать свое внимание, например: дружба, здоровье, хорошие оценки, новые умения и навыки.

Предлагаемая установка

Я концентрирую свое внимание только на хорошем.

Наши мысли нас не покидают

Материалы

Каждому из присутствующих потребуется карандаш и либо специальные двойные листы бумаги (которые используются в конторах для выписки счетов), либо два отдельных листа с копировальной бумагой между ними.

Ход урока

Предложите детям вспомнить о тех «счастливых» и «несчастных» мыслях, которые недавно возникали у них по отношению к другим людям. Неважно, будут ли это мысли, исполненные понимания, любви и доброты, либо же мысли, которые сопровождались ненавистью, злостью или обидой. Поощряйте в детях искренность. Чтобы помочь ребятам вспомнить, приведите им несколько примеров из своей жизни. Припоминая каждую свою мысль, опишите ее одним или двумя словами на бумаге. Попросите детей сделать то же самое. Если они еще не достаточно хорошо умеют писать, можно использовать символы. Так, например, круг может означать любовь, а каракулями можно обозначить злость.

После того как список мыслей будет составлен, напишите на верхнем листе: «Мое тело и мозг». На нижнем листе напишите: «Другие люди». Объясните детям, что все наши мысли и чувства, отправляемые нами другому человеку, оставляют свой след в нашем теле и в нашем сознании.

Объясните каждому ребенку понятными ему словами, что «-импульсы наших эмоций затрагивают органы нашего тела, а наши мысли формируют в нашем сознании определенные впечатления, которые отражаются на нашем мировоззрении. Поэтому нам нельзя источать обидные или злые мысли. Наши собственные чувства, какие бы они ни были, воздействуют на нас даже больше, чем на других людей. Что бы мы ни адресовали другим — любовь или ненависть — все это в первую очередь отразится на нас самих, как на листе бумаги. И лишь потом наше послание достигает своего адресата». Копия, сделанная с помощью копировальной бумаги, всегда будет несколько светлее оригинала. Воспользуйтесь этим и продемонстрируйте, что наша грубость сильнее всего вредит нам самим.

«Мы можем помочь самим себе, если наши мысли о других людях будут исполнены счастья, добра и любви. Ведь такие мысли улучшают работу всех органов нашего тела и даже способны исцелять от болезней». Попросите присутствующих на уроке детей и взрослых записать позитивные мысли, адресованные конкретным людям. Предложите им всем убедиться, что прежде всего их эмоции отразились на листе с надписью «Мое тело и сознание».

Предлагаемая установка

Я осторожно обращаюсь с мыслями. Мои мысли помогают мне и другим.

Пираты XX века (1979) Полная версия


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: